Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Форум»

___________________________

353740, Краснодарский край, Ленинградский район,

станица Ленинградская,

пер. Базарный, 3, литер Ф

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 466А/2018

        

      19 ноября 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <…> представителя ООО «Форум», действующего по доверенности от <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 466А/2018, возбужденного в отношении ООО «Форум» (ИНН: 2341015057, ОГРН: 1092341000102, индекс: 353740, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, пер. Базарный, д.3, литер Ф) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, в отношении которого ведется дело об административном производстве разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Ленинградского района письмом от 08.08.2018 №7-06-2018 поступили материалы проверки (вх. от 20.08.2018 №8970) на действия ООО «Форум», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на объекты <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>, <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>. (далее – Заявители) –  «магазины», расположенные по адресу:  Краснодарский край,  станица Ленинградская, пер. Базарный, 3-Ф (далее – Объекты).

Из материалов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно Заключению по причине пожара, происшедшего 09.07.2018 в крытом торгом металлическом ангаре, расположенном на территории торгового комплекса ООО «Форум» по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, пер Базарный, 3, наиболее вероятной причиной пожара явилось короткое замыкание электропроводки.

 Представлен технический отчет АО «Ленинградскагропромэнерго» от 27.09.2018 №211 по испытаниям электроустановок и электрооборудования, заказчиком которых является ООО «Форум», объектом исследований явился продовольственный ангар, расположенный по адресу: станица Ленинградская, пер. Базарный, №3, из отчета следует, что сечение питающего кабеля магазинов не соответствует нагрузкам, отсутствует проектная документация на электроснабжение продовольственного ангара, отсутствует заземляющее устройство распределительного щита, распределительный щит и металлические конструкции крыши не заземлены, селективность вводного автомата распределительного щита не соответствует нагрузкам, селективность вводных автоматов магазинов не соответствует нагрузкам, соединение СИП и кабеля выполнено с нарушением ПУЭ, деревянные поверхности крыши, вблизи которых производилась прокладка электрического кабеля, не обработаны противопожарными составами, прокладка электрических кабелей выполнена по незаземленным металлическим поверхностям, электрический кабель не защищен от механических повреждений, совместная прокладка электрических кабелей к разным потребителям в одной гофре не допускается, присоединение магазинов осуществлялось при помощи зажима прокалывающего РС, по несколько магазинов через один прокалывающий, прокалывающие зажимы находились в непосредственном соприкосновении с незаземленными металлическими поверхностями крыши.

 Исходя из объяснения <…> руководителя АО «Ленинградскагропромэнерго», осуществление электроснабжения Объектов Заявителей возможно после устранения ООО «Форум» замечаний, указанных в отчете и разработки проектной документации, согласованной в органах Ростехнадзора.

 Согласно Определению Ленинградского районного суда Краснодарского края от 18.07.2018 по делу №2-975/2018, ООО «Форум» обязано восстановить подачу электроснабжения на объекты недвижимости – магазины, расположенные по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, пер Базарный, 3-Ф-20, пер. Базарный, 3-Ф-21, пер. Базарный, 3-Ф-15, пер. Базарный, 3-Ф-1, пер. Базарный, 5-Ф-4.

Исходя из обращения, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что электроснабжение  Объектов Заявителей до настоящего момента со стороны ООО «Форум» не восстановлено.

Также, из представленных прокуратурой Ленинградского района материалов, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что между индивидуальными предпринимателями и ОАО «Кубаньэнергосбыт» заключены договоры энергоснабжения.

Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках электрической энергии и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнение регулируются постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила № 442).

Согласно п. 28,29 Правил № 442, Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему лицом.

Согласно п. 30 Правил № 442 в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно п. 6 Правил технологического недискриминационного доступа № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 5 Правил N 861 под опосредованным присоединением понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.

Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами N 861.

К тому же, согласно п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

При этом фактическое ограничение режима электропотребления потребителя осуществляется только сетевой организацией и в установленном законом порядке (пункт 33 Правил N 861, пункты 4, 5 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442).

Таким образом, действия ООО «Форум» по прекращению с 09.07.2018 перетока электрической энергии на Объекты Заявителей осуществлены в нарушение абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861.

 В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу положений Федерального закона N 35-ФЗ ООО «Форум» является собственником / иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется переток электрической энергии на объекты –  магазины, расположенные по адресу: Краснодарский край,  станица Ленинградская, пер. Базарный, 3-Ф.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона N 35-ФЗ).

На основании вышеизложенного в действиях ООО «Форум», выразившихся в препятствовании в период с 09.07.2018 по настоящее время перетоку электрической энергии на Объекты Заявителей в нарушение требований абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики, а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861 установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В связи с чем, в адрес ООО «Форум» направлено определение от 20.09.2018 №24773/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 466А/2018 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 19.10.2018 в 11:00 ч. Определение от 11.07.2018 о возбуждении дела № 466А/2018 получено ООО «Форум» 02.10.2018, согласно почтовому уведомлению.

19.10.2018 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов, составление протокола по делу №466А/2018 отложено Определением от 19.10.2018 №27539/6 и назначена дата составления протокола 19.11.2018.

Определением от 19.10.2018 №27538/6 продлен срок проведения административного расследования до 20.11.2018.

В ходе рассмотрения дела №466А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что между <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>, <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>  и ОАО «Кубаньэнергосбыт» заключены Договоры энергоснабжения. Согласно разделу 3 и разделу 4 Актов разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок ЭТЛ «Энергоцентр» и владельцами, границами эксплуатационной ответственности между ЭТЛ «Энергоцентр» и потребителями являются прокалывающие контакты ответвления линии ввода к щиту учета потребителя от ВЛИ №5 ЗТП-Лг1-7п2х630, ВЛИ №4 ЗТП-Лг1-7п2х630, Вл10 кВ Лг1к Р-КТП ЗТП-Лг17п/2х630.

Между <…>., <…> и ОАО «Кубаньэнергосбыт» заключены договоры энергоснабжения, согласно схеме АРБП, границами эксплуатационной ответственности являются ответвление от ВЛИ-0,4 кВ Л6 «Крытый рынок» до объекта ВРУ 0,4 кВ, энергоснабжение которых осуществляется опосредованно через линии ООО «Форум».

Согласно Техническим условиям от 31.08.2010 №964-10 трансформаторная подстанция напряжением 10/0,4 кВ типа ЗТП №7П с трансформаторной мощностью 2х630 кВа  находится на балансе ОАО «ЛенВодоканал» (разрешение № 03-10 от 30.07.2010), трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ №7П подключена к ВЛ-10 кВ Лг-1 подстанции 35/10 кВ «Ленинградская».

В соответствии с Актом разграничения №359 от 20.05.2011 подписанному между ООО «Ленинградский рынок» и ОАО «Кубаньэнерго», торговый павильон, расположенный по пер. Базарный №3 в станице Ленинградской, питание электроэнергией объекта осуществляется от ПС 35/10 Ленинградская» ЗТП-Лг1-7П/2х630кВа Вл-0,4 кВ Л-2 опора №1.

ООО «Форум» принадлежат линии электропередач Л-2, Л-6, Л-7, Л-8.

Акты разграничения балансовой принадлежности между Заявителями и ООО «Форум» не подписывались.

09.07.2018 в зоне балансового разграничения Заявителей произошло короткое замыкание и возгорание силового кабеля, который расположен в торговом зале Литер Ф.

Согласно техническому отчету от 27.07.2018 №211 АО «Ленинградскагропромэнерго» причиной пожара явилось нарушение правил устройства электроустановок при подключении Объектов Заявителей к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго».

В связи с чем, ООО «Форум» произвело комплекс мероприятий по устранению дынных нарушений, проведен новый силовой кабель, представлена проектная документация ООО «ААА» на объект: монтаж линии ВЛИ-0,4 кВ на территории Ленинградского рынка по адрес: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, пер. Базарный, 3.

Со стороны ООО «Форум» также представлены заявления Заявителей о переподключении своих Объектов к линии электропередач Л-6 (Л-8) согласно ранее выданным техническим условиям и договору энергоснабжения с ОАО «Кубаньэнергосбыт».

03.10.2018 АО «Ленинградагропромэнерго» выполнило работы по подключению Объектов Заявителей к существующим сетям на территории торгового комплекса ООО «Форум».

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Форум» не установлено нарушение абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики, а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861, в связи с чем, в действиях ООО «Форум» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

19.11.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 466А/2018 в присутствии <…> представителя ООО «Форум» по доверенности от <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

Производство по делу об административном правонарушении
№ 466А/2018 в отношении ООО «Форум
»  прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                      И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны