Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 467 А-РЗ/2018

 

1 июня 2018 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Я, руководитель Краснодарского УФАС России, Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии <…>. протокол и материалы дела об административном правонарушении № 467 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.2 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте ЕИС 30.05.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300003717000344 «Строительство объекта: «Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик» с начальной (максимальной) ценой контракта 9 024 450,00 рублей. В документацию 07.06.2017, 10.07.2017, 17.07.2017, 23.08.2017 заказчиком вносились изменения, в том числе по предписаниям Краснодарского УФАС России №№ 570, 699.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

         В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.

         В п.63 (кабель силовой) заказчиком установлены требования: число х номинальное сечение токопроводящих жил, шт. х мм2: 2х1,5, 3х1,5,3х2,5. По требованиям Инструкции участник должен  выбрать один вариант. По сметной документации необходимо использовать все три варианта кабеля. На запрос участника заказчик ответил, что указание в первой части заявки конкретных значений показателя силового кабеля не запрещает использование силовых кабелей указанных в сметном расчете. Таким образом, описание по данной позиции носит необъективный характер, поскольку заказчик не лишен возможности изложить требования Инструкции, позволяющие указать в заявки три варианта кабеля.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. В п.2 указанного письма предусмотрено, что значения, указанные в документации, не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

В п.63 заказчик установил: кабель выдерживает в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50Гц, кВ не менее 3. По Инструкции в заявке предоставляется конкретное значение. Согласно ГОСТ 31996-2012 (п.5.2.2.5 кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10. После навивания образцы испытывают переменным напряжением, указанным в таблице 10, в течение 5 мин по ГОСТ 2990. Таким образом, требуемый заказчиком показатель является избыточным, поскольку определяется по результатам испытаний. Аналогично заказчик требует показатели, определяемые по результатам испытаний, в поз.34 (гидрозол) показатель разрывная сила при растяжении, Н (кгс), не менее 343 (35), поз.62 показатель электрическая износостойкость (количество циклов) не менее 10000, поз. 69 лента ФУМ (прочность при разрыве, относительное удлинение при разрыве, максимальное избыточное давление в соединяемых трубопроводах).

В поз.7 заказчиком не указаны единицы измерения требуемого параметра, что носит необъективный характер.

В поз.17 заказчик устанавливает следующее: «не допускается на гвоздях неотпавшая обсечка». Согласно Инструкции предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги не должно сопровождаться словами, в том числе, «не допускается». Однако данный показатель не может быть конкретизирован, поскольку используется в ГОСТе 9870-61. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар и нести ответственность за производство товаров. Предметом объекта закупки не является изготовление товаров. Изготовитель несет ответственность за производство продукции в соответствии с ГОСТом. Таким образом, подобное описание носит необъективный характер. Аналогичным образом заказчиком изложено в позиции 22.

В позициях 1, 2, 38, 45, 47, 48, 57, 59, 60 заказчик устанавливает требования к показателям с использованием слова «не хуже». В Инструкции указано, что слово «не хуже» подразумевает, что характеристики, указанные заказчиком, включены в допустимый предел. Вместе с тем, данное правило не позволяет участникам сделать предложение (в сторону увеличения или уменьшения).

В нарушение ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе Инструкция содержит требования к оформлению заявки (размеру шрифта, вид шрифта, расположение текста на странице).

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в поз.5 заказчик требует указание предельного отклонения по толщине проката, мм ±0,30. Также указывает: толщина, мм 4, 5, 6. В п.2 указанного письма ФАС России предусмотрено, что значения, указанные в документации, не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения. В связи с подобным изложением требований единой комиссией отклонялись заявки участников.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации электронного аукциона.

Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена начальником управления строительства администрации МО г. Геленджик <…>.

Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03708000

УИН: 16168060100001230289

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                          Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны