Решение б/н РЕШЕНИЕ № 468/2015 от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.02.2016                                        г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 20.02.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 468/2015 по признакам нарушения Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации муниципального образования Темрюкский район – А. В.В. (доверенность № В-140/03-865/16-24 от 05.02.2016), О. А.А. (доверенность № В-140/01-6302/15-24 от 16.07.2015)  в присутствии представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – А. В.М. (доверенность № 01-08/2518  от 08.05.2015) , К. Н.С. (доверенность № 5  от 01.02.2016), М. Н.Н. (доверенность № 01-08/2839  от 18.05.2015).

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы направленные Администрацией МО Темрюкский район по соблюдению требований Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при заключении договора водопользования участками акватории Азовского моря (Темрюкский район, ст-ца Голубицкая),  постановления главы администрации Краснодарского края от 30 июня 2006 года № 536  «Об утверждении правил охраны людей на воде в к Краснодарском крае и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах.

Согласно представленным сведениям администрации МО Темрюкский район, во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 30 июня 2006 года № 536 администрация муниципального образования Темрюкский район в 2014 году приняла постановление от 23 декабря 2013 года № 2302 «О размещении на побережье Азовского и Черного морей в черте муниципального образования Темрюкский район мест массового отдыха (организованных пляжей), а также технических зон для посадки пассажиров на маломерные суда и высадки с них, на акватории Азовского и Черного морей в черте муниципального образования Темрюкский район на 2014 год» (в ред. от 14.03.2014 №362, от 12.05.2014 №944) (далее - постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 23.12.2013 г. №2302), в 2015 году приняло постановление от 14 января 2015 года № 5 «О мерах по безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования Темрюкский район» (далее - постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 14.01.2015 г. №5).

В указанных постановлениях утверждены в том числе:

- перечень территорий, используемых в рекреационных целях, расположенных на побережье Азовского и Черного морей в черте муниципального образования Темрюкский район, перечень участков технических зон для посадки пассажиров на маломерные суда и высадки с них;

- перечень территорий, используемых в рекреационных целях, расположенных на побережье Азовского и Черного морей в черте муниципального образования Темрюкский район, запрещенных для купания;

-  правила охраны жизни людей на водных объектах в Темрюкском районе;

- правила пользования водными объектами в Темрюкском районе для плавания на маломерных судах.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае, утвержденных постановлением главы администрации Краснодарского края от 30 июня 2006 г. № 536, пунктом 1.2.1 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Темрюкском районе и правил пользования водными объектами в Темрюкском районе для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от 23.12.2013 г. № 2302, не допускается размещение на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В пункте 4 указанных Правил установлено, что физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им акватории водного объекта в пользование, обращаются с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти.

В заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование, кроме прочего, указывается наименование водного объекта, место расположения акватории и ее размеры, в пределах которых намечается использование и обустройство акватории (пункт 5 указанных Правил).

 Согласно информации, представленной администрацией МО Темрюкский район, организатору торгов Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов, направлялись копии постановлений администрации муниципального образования Темрюкский район от 23.12.2013 г. № 2302, от 14.01.2015 г. № 5 с перечнями территорий, используемых в рекреационных целях, и участков технических зон для подготовки и проведения открытых аукционов на право пользования водными объектами (письма от 22.12.2013 №В-140/02-12961/13-24, от 09.04.2014 №В-140/02- 2602/14-24, от 14.01.2015 №В-140/03-99/15-24).

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 658 от 01.12.2015 возбуждено дело № 468/2015 по признакам нарушения Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 15.12.2015 рассмотрение дела назначено на 09.02.2016 на 15-00.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Кубанским БВУ принята первоначальная Заявка на предоставление

водной акватории на право заключения договора водопользования участком акватории Азовского моря (Темрюкский район, ст. Голубицкая): участок акватории площадью 0,25 км2 в границах в географических координатах:

т №1 - 45°19'46,02" с.ш. 37°18'38,95" в.д.;

т №2 - 45°19'45,96" с.ш. 37°18'34,15" в.д.;

т №3 - 45°19'49,22" с.ш. 37°18'33,86" в.д.;

т №4 - 45°19'49,13" с.ш. 37°18'29,32" в.д.;

т №5 - 45°20'15,06" с.ш. 37°18'28,65" в.д.;

т №6 - 45°20'14,97" с.ш. 37°18'42,41" в.д.;

т №7 - 45°19'49,22" с.ш. 37°18'43,18" в.д.;

т №8 - 45°19'49,15" с.ш. 37°18'38,68" в.д.;

совместное водопользование; водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей от гражданина Бакай Евгения Леонидовича. Данное заявление зарегистрировано в Кубанском БВУ 14 сентября 2014 года за вх. №10499.

По принятой Заявке осуществлено размещение Извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru под № 051214/2644174/07 от 05.12.2014.

По поданным в соответствии с данным Извещением Заявкам (где могут участвовать все желающие, а это: физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели), проведено заседание комиссии от 15.01.2015 года по рассмотрению поданных Заявок на участие в открытом аукционе № 172 (Протокол № 172-1). На участие в аукционе подана 21 заявка, допущено к процедуре торгов - 20 участников. Первые торги по данной водной акватории прошли 12.02.2015 года. Победителем торгов определен 18.05.2015 года ИП Нешева Маргарита Александровна. С победителем торгов Нешевой М.А. заключен договор водопользования от 01.06.2015 года за № 00-06.02.00.021 -М-ДРБВ-Т-2015-02625/00.

Постановление администрации МО Темрюкский район №5 от 14.01.2015 года и принятые изменения к нему от 03.04.2015 года за №372, вынесены позже процедуры принятия Заявок, размещения на сайте торгов Извещения об их проведении.

Так статьей 27 Водного кодекса РФ полномочия органов местного самоуправления в области управления водными отношениями ограничены объектами, находящимися в собственности муниципальных образований. В отношении управления водными объектами, находящимися  в федеральной собственности, у органов МСО полномочия отсутствуют.

В соответствии со ст. 41 Водного кодекса РФ введения режима ограничения водопользования на общедоступных водных объектах может устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления при наличии:

1) угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;

2) возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций

природного или техногенного характера;

3) причинения вреда окружающей среде;

3.1) установления охранных зон гидроэнергетических объектов;

4) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В соответствии со ст.50 ВК РФ использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со ст. 6 ВК РФ.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

Правила охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах, утвержденных Постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 № 536. ( далее -Правила), устанавливают что: «Зона купания (пляж) - организованное место массового отдыха людей на водном объекте, расположенное на участке берега с прилегающей к нему акваторией, установленное органами местного самоуправления и специально обустроенное для купания и массового отдыха людей в рекреационных целях, без использования маломерных судов и иных технических средств.

Участки берега с прилегающей к ним акваторией водного объекта, не соответствующие требованиям, установленным Правилами для пляжей и других мест массового отдыха людей на водных объектах в части обеспечения охраны жизни и здоровья людей на водных объектах, являются местами опасными для купания.

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, введение режима ограничения водопользования на общедоступных водных объектах и утверждение его нормативными актами органов муниципального образования, относится к компетенции органов местного самоуправления, в случаях предусмотренных ст. 41 ВК РФ, при наличии надлежащего обоснования введения этого режима.

При этом анализ перечисленных заявителем постановлений главы администрации МО Темрюкский район «О размещении на побережье Азовского и Черного морей в черте муниципального образования мест массового отдыха (организованных пляжей), а так же технических зон для посадки пассажиров....», « О мерах по безопасности людей на водных объектах...» показывает, что надлежащее обоснование для введения режима ограничения водопользования на общедоступных водных объектах отсутствует.

В Постановлениях имеются перечни участков, предназначенных для организации мест массового отдыха (Приложение 1) и предназначенных для размещения сезонных баз для стоянки маломерных судов ( Приложение 3), что предполагает разрешение органов МСО на осуществление использования участков акватории Черного и Азовского морей, находящихся в собственности РФ, в только указанных в постановлениях целях.

При этом в соответствии с Водным кодексом предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности в пользование является исключительными полномочиями специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (Кубанского БВУ) на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, введение режимов «разрешения» органами местного самоуправления, не имеющими на это никаких полномочий противоречит нормам действующего материального права.

Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании изложенного, в действиях Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при заключении договора водопользования участками акватории Азовского моря (Темрюкский район, ст-ца Голубицкая), не установлено факта нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 468/2015 в связи с отсутствием факта нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:

 

Е.В.Крамаренко

Н.В. Левит

С.Г. Еременко

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны