Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия»

__________________

   ул. Красная, 9

г. Славянск-на-Кубани, 353560                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 46А/2015

  15.05.2015                                                                                                 г. Краснодар

 

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 46А/2015, возбужденного в отношении ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия», руководствуясь статьей 22.2, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в Решении от 17.11.2014 по делу № 279/2014 установлен факт нарушения ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» (353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 9) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в приостановлении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу <…>, согласно письму от 30.05.14 №279/2299, что не предусмотрено Правилам технологического присоединения № 861 (копия решения от 17.11.2014 по делу № 279/2014 имеется в материалах административного дела № 46А/2015).

В Краснодарское УФАС России поступило обращение  <…>.(далее - Заявитель) на бездействие ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» (далее - Сетевая организация), выразившееся в приостановлении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <….>

В адрес  ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» (далее – Сетевая организация) поступила заявка <….> (далее – Заявитель) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта энергопотребления, расположенного по адресу: <…> 11.04.2014 <….> был подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения №209/1320014/0140Д и технические условия № 111/103/14. Пакет документов в двух экземплярах с сопроводительным письмом был получен <….> 23.04.2014.

05.05.2014 <….> в адрес ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» был направлен мотивированный отказ от подписания договора, так как <….> не устраивала точка подключения его домовладения (далее – Объект).

ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия», не являясь собственником сети 0,4 кВ, отпайки ВЛ-6 кВ, ТП6/0,4кВ № Аб-41-5п, направило в администрацию Абинского городского поселения  письменный запрос для уточнения точки подключения Объекта.

13.05.2014 был получен ответ от Администрации, где указана точка подключения – опора №1-14Д ВЛ-0,22 кВ Ф-1 ТП 6/0,4 кВ №Аб-41-5п.

13.05.2014 Сетевая организация подготовила проект договора об осуществлении технологического (опосредованного) присоединения №209/1320014/0140Д и технические условия №111/119/14 Объекта. Пакет документов в двух экземплярах с сопроводительным письмом был получен <….> 15 мая 2014 года.

23.05.2014 в адрес ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия»  Заявителем направлен мотивированный отказ от подписания договора и технических условий, а именно разногласия возникли по условиям пункта 11.5 ТУ, указывающим на  заключение договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией ООО «РН-Энерго», так как Заявленное ЭПУ не находится в зоне покрытия предложенной  энергосбытовой организации ООО«РН-Энерго», с учетом письменного согласия на заключение договора от ОАО «Кубаньэнергосбыт».

На сновании данного утверждения, 28.05.2014 должностным лицом ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия»   был произведен осмотр жилого дома <….> В результате осмотра был установлен факт фактического присоединения к электрической сети администрации Абинского городского поселения Абинского района, а именно: жилой дом подключен от опоры №1-14Д ВЛ-0,22 кВ Ф-1 ТП 6/0,4 кВ № Аб-41-5п(427п)/50кВа, что подтверждает положение вводного автомата в положении «ВКЛ».

Основываясь на выявленном факте подключения, ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия»   в адрес <….> направило ответ от 30.05.14 №279/2299 о приостановлении процедуры технологического присоединения жилого дома <….>

В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

С учетом вышеизложенного ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Абинский район с долей 100%.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил

Согласно п. 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Таким образом,  приостановление процедуры технологического присоединения не предусмотрено правилами №861.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 17.11.2014 по делу № 279/2014 в действиях (бездействии)  ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» установлен факт нарушения  ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела 279/2014 со стороны Ответчика представлены материалы, свидетельствующие об отзыве письма №279/2299 от 30.05.2014 «О технологическом присоединении», а также договор №209/1320014/0140 Д об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, подписанный ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» и <….> 10.10.2014.

Данные обстоятельства рассмотрены Комиссией по делу № 279/2014 и действия Сетевой организации свидетельствуют о добровольном устранении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Местом совершения  указанного правонарушения являются, объекты электросетевого хозяйства ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия», расположенные на территории МО Абинский район, к которым планировалось осуществление технологического присоединения  Объекта <…..>

Время совершения –– 30.05.2014, момент, когда сетевой организацией  в адрес <….> направлено письмо от 30.05.2014 № 279/2299 о приостановлении процедуры технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу <….>

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Срок давности привлечения ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 279/2014 изготовлено в полном объеме 17.11.2014.

Определением от 10.04.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении  ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» № 46А/2015  по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», установленного  Решением от 17.11.2014 по делу № 279/2014.

В адрес ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» направлено определение от 10.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении № 46А/2015 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи. Вышеуказанное определение от 10.04.2015 получено ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия», о чем имеется соответствующее почтовое уведомление, дата получения определения 14.04.2015.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 07.05.2015 к 12:45 часам (Определение от 10.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» № 46А/2015).

07.05.2015 в отсутствие  надлежаще уведомленного ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 46А/2015 об административном правонарушении и вынесено определение от 07.05.2015 о назначении дела № 46А/2015 к рассмотрению на 15.05.2015. Протокол и определение от 07.05.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 46А/2015 направлено в адрес ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» посредством почтовой связи. Указанное определение и протокол от 07.05.2015 получено ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» 14.04.2015.

Также в адрес ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» направлена телеграмма об уведомлении о дате, времени и месте рассмотрения дела № 46А/2015. Указанная телеграмма получена ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» 12.05.2015.

Так должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения <….> проведение проверки по этому обращению и издание приказа о возбуждении дела и создание комиссии от 14.08.2014 № 368. Все эти обстоятельства имели место быть в 2014г.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г Абинский район.

Из сведений, представленных ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» письмом от 14.05.2015 № 102-02/992 (вх. в Управление от 15.05.2015 № 5306) следует: согласно Отчету о прибылях и убытках (Форма 2) за 2013 год, объем выручки ОАО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составляет 748 359 000, 0 руб.

По сведениям, представленным ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия»:

–объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) посредством объекта ПС, ПС 35/6 кВ И-4 «Абинская», расположенного в муниципальном образовании Абинский район за 2013  год составил 501 791, 0 руб. (без НДС).

- объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии посредством объекта ПС 35/6 кВ И-4 «Абинская», расположенного в муниципальном образовании Абинский район за 2013 год составил 8 643 307, 63руб. (без НДС).

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 9 145 098, 63 руб. (без НДС)

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств  посредством объекта ПС 35/6 кВ И-4 «Абинская», расположенного в муниципальном образовании Абинский район за 2013 год, без НДС составил 274 353, 0 руб. (9 145 098, 63 руб. х 3/100 =  274 353, 0 руб.).

3/1000 объема выручки ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия»» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств посредством объекта ПС 35/6 кВ И-4 «Абинская», расположенного в муниципальном образовании Абинский район за 2013  год, без НДС составил 27 435, 3 руб.( 9 145 098, 63  руб x 3/1000= 27 435, 3 руб.).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» составляет 14 967 180, 0 руб. (748 359 000, 0 x 1/50) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

15.05.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела № 46А/2015 в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия»» (ИНН 2349017673; КПП 234901001; адрес: 353560, г. Славянск-на-Кубани) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны