Решение б/н / от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1226/2019-КС

по делу № 023/06/67-1055/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

13 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Севастопольфармация» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Амоксициллин+[Клавулановая кислота]» (извещение № 0318200063919002411) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ООО «Севастопольфармация» соответствует требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Амоксициллин+[Клавулановая кислота]» (извещение № 0318200063919002411).  

Заказчик – ГБУЗ «ККБ №2» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 920 270,00 рублей.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0318200063919002411-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2019 г. заявке ООО «Севастопольфармация» (заявка №105332894) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями пп. б) п. 2) позиции 41 раздела 9, раздела 2 документации аукциона, а именно: по позиции 1 «Амоксициллин+Клавулановая кислота» в графе «Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата» не представлена информация в отношении поставляемого товара.

          В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком требуется Амоксициллин+Клавулановая кислота

         - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг + 200 мг  или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг + 100 мг х 2.

        - 1)показан для лечения инфекций брюшной полости в т.ч. желчных путей (холецистит, холангит); 2) не требует отмены грудного вскармливания.

         ООО «Севастопольфармация» в своей заявке предлагает:

Амоксиклав порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг + 200 мг №5. 1)показан для лечения инфекций брюшной полости в т.ч. желчных путей (холецистит, холангит); 2) не требует отмены грудного вскармливания. Страна происхождения Австрийская Республика. 2300 упак. Регистрационное удостоверение П N 012124/02.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

         Кроме того, Заказчиком представлено экспертное заключение по рассмотрению первых частей заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Севастопольфармация» соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Севастопольфармация» по основаниям, указанным в протоколе № 0318200063919002411-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Вместе с тем, в адрес Краснодарского УФАС России от Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы КК поступило обращение с просьбой устранить нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в связи с ошибочно отклоненной заявкой участника закупки. 

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Севастопольфармация» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии), Заказчику – ГБУЗ «ККБ №2» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 345

по делу № 023/06/67-1055/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

13 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 13.08.2019 г. по делу № 023/06/67-1055/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Севастопольфармация» на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Амоксициллин+[Клавулановая кислота]» (извещение № 0318200063919002411) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии), Заказчику – ГБУЗ «ККБ №2» МЗ КК устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии департамента по регулированию контрактной системы КК рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-1055/2019 от 13.08.2019г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику, Уполномоченному органу (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.08.2019г. по делам № 023/06/67-1055/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 30.08.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны