Решение б/н РЕШЕНИЕ дело № 47 Р/2016 от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                           РЕШЕНИЕ

г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – ... – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены Комиссии:

... – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

... – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

... - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 47 Р/2016, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения в газете «Краснодарские известия», выпуск № 8 (6012) от 23.01.2018 г. рекламы содержания:

- «Главный виноградник страны. Выездное заседание. Председатель ЗСК Юрий Бурлачко провел в «Абрау-Дюрсо» совместное заседание трех комитетов краевого парламента. … Завод шампанских вин был и остается уникальным предприятием: одна только длина гигантских подвалов, прорубленных в горном массиве, составляет 5,5 километра. Неудивительно, что завод давно стал одной из основных точек туристического притяжения. В последнее же время, после проведения реконструкции, стены подвала обрели первозданный вид старинной каменной кладки…Гостям показали профессиональный дегустационный зал вина, гастрономическую школу «Абрау-Дюрсо», в котором проводят мастер-классы лучшие шеф-повара России и мира, рассказали историю самого элегантного и веселого из всех вин, о его многочисленных наградах. … Мы делаем вино мирового класса, самое лучшее из вин этой категории. …. Шампанское «Абрау-Дюрсо» - символ качественного винного продукта в РФ…», размещенной на странице 5, с признаками нарушения ч. 3 ст. 21, ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»);

- «Электрик. Тел.: 8-909-458-25-75», размещенной на странице 7, в разделе «Услуги», с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе»;

- «Ремонт квартир. Недорого. Тел. 8-961-509-27-79. Андрей», размещенной на странице 7, в разделе «Услуги», с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе»;

- «Курочка-молодка, 3-5-9 месяцев, яично-мясное направление, доставка бесплатно. Тел. 8-989-808-50-04», размещенной на странице 7, в разделе «Услуги», с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе»;

- «За 37 дней до весны…. Пережить оставшиеся до весны месяц и неделю поможет вечер в компании Музыкального шоу-театра «Премьера» во дворце искусств (ул. Стасова, 175) Вокруг света за полтора часа: «Магия Солнца», 27 января в 17.00. Песни и танцы народов мира от Музыкального шоу-театра «Премьера» - это согревающее кругосветное путешествие вслед за светилом….», размещенной на странице 8, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона «О рекламе»;

- «25 января  в 15.00 «Краснодарские известия» и управление по делам молодежи проводят для студентов и болельщиков «Зачетный праздник» в формате квеста! Веселье и креатив – обеспечены! Что ждет команды: интересные ситуации, подарки от партнеров и организаторов, игры и мастер-классы, где: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11, Молодежный центр….Генеральный медицинский партнер ТРИ-З, Генеральный партнер ресторанного бизнеса «Макдоналдс», размещенной на странице 8, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

в присутствии представителя по доверенности № 5 от 18.04.2018 г. надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 47 Р/2018 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Газета «Краснодарские известия», …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. … (вх. № 1478 от 14.02.2018 г.) Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

В газете «Краснодарские известия», выпуск № 8 (6012) от 23.01.2018 г., на странице 5 распространялась реклама содержания: «Главный виноградник страны. Выездное заседание. Председатель ЗСК Юрий Бурлачко провел в «Абрау-Дюрсо» совместное заседание трех комитетов краевого парламента. … Завод шампанских вин был и остается уникальным предприятием: одна только длина гигантских подвалов, прорубленных в горном массиве, составляет 5,5 километра. Неудивительно, что завод давно стал одной из основных точек туристического притяжения. В последнее же время, после проведения реконструкции, стены подвала обрели первозданный вид старинной каменной кладки…Гостям показали профессиональный дегустационный зал вина, гастрономическую школу «Абрау-Дюрсо», в котором проводят мастер-классы лучшие шеф-повара России и мира, рассказали историю самого элегантного и веселого из всех вин, о его многочисленных наградах. … Мы делаем вино мирового класса, самое лучшее из вин этой категории. …. Шампанское «Абрау-Дюрсо» - символ качественного винного продукта в РФ…» с признаками нарушения ч. 3 ст. 21, ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В ходе рассмотрения дела № 46 Р/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Из материалов и документов, представленных ООО «Газета «Краснодарские известия» (вх. № 2488 от 15.03.2018 г.), следует, что информация содержания: «Главный виноградник страны. Выездное заседание. Председатель ЗСК Юрий Бурлачко провел в «Абрау-Дюрсо» совместное заседание трех комитетов краевого парламента. … Завод шампанских вин …», размещенная на странице 5 газеты «Краснодарские известия», выпуск № 8 (6012) от 23.01.2018 г., рекламой не является. По мнению представителя ООО «Газета «Краснодарские известия», данная информация является информационно-аналитическим материалом, в контекст которого включена прямая речь исполнительного директора ЗАО «Абрау-Дюрсо» Юлии Пархоменко: «…Мы делаем вино мирового класса, самое лучшее из вин этой категории. …. Шампанское «Абрау-Дюрсо» - символ качественного винного продукта в РФ…». Речь Юлии Пархоменко не является материалом, созданным творческим, редакционным трудом газеты «Краснодарские известия».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, информация содержания: «Главный виноградник страны. Выездное заседание. Председатель ЗСК Юрий Бурлачко провел в «Абрау-Дюрсо» совместное заседание трех комитетов краевого парламента. … Завод шампанских вин …» рекламой не является, поскольку не содержит всех признаков рекламы, установленных ст. 3 Федерального закона «О рекламе», а, следовательно, требования, в том числе ч. 3 ст. 21 и ст. 16 Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяются.

В газете «Краснодарские известия», выпуск № 8 (6012) от 23.01.2018, на странице 7, в разделе «Услуги» распространялась реклама содержания:

- «Электрик. Тел.: 8-909-458-25-75»;

- «Ремонт квартир. Недорого. Тел. 8-961-509-27-79. Андрей»;

- «Курочка-молодка, 3-5-9 месяцев, яично-мясное направление, доставка бесплатно. Тел. 8-989-808-50-04» с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» в части указания пометки «реклама» или пометки «на правах реклама».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В ходе рассмотрения дела № 47 Р/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Из объяснений, представленных ООО «Газета «Краснодарские известия» (вх. № 2488 от 15.03.2018 г.), следует, что информация вышеуказанного содержания является объявлениями физических лиц, а согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

С указанными доводами общества Краснодарское УФАС России не согласно по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Согласно ч. 4 ст. 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № 10-5664 от 31.05.2004, Краснодарским УФАС России установлено, что газета «Краснодарские известия» является новостной, общественно-политической, социально-экономической, культурной, с объемом рекламы до 40%.

Таким образом информация вышеуказанного содержания является рекламой, а, следовательно, на нее распространяются требования, в том числе ст. 16 Федерального закона «О рекламе» в части указания пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Таким образом, в рекламе содержания:

- «Электрик. Тел.: 8-909-458-25-75»;

- «Ремонт квартир. Недорого. Тел. 8-961-509-27-79. Андрей»;

- «Курочка-молодка, 3-5-9 месяцев, яично-мясное направление, доставка бесплатно. Тел. 8-989-808-50-04», размещенной на странице 7 газеты «Краснодарские известия», выпуск № 8 (6012) от 23.01.2018 г., при ее распространении нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

Кроме того, на странице 8 вышеуказанной газеты распространялась реклама содержания: «За 37 дней до весны…. Пережить оставшиеся до весны месяц и неделю поможет вечер в компании Музыкального шоу-театра «Премьера» во дворце искусств (ул. Стасова, 175) Вокруг света за полтора часа: «Магия Солнца», 27 января в 17.00. Песни и танцы народов мира от Музыкального шоу-театра «Премьера» - это согревающее кругосветное путешествие вслед за светилом…» с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона «О рекламе» в части указания категории информационной продукции и пометки «реклама».

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В ходе рассмотрения дела № 47 Р/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Из объяснений представителя ООО «Газета «Краснодарские известия» (вх. № 2488 от 15.03.2018 г.) следует, что информация содержания: «За 37 дней до весны…. Пережить оставшиеся до весны месяц и неделю поможет вечер в компании Музыкального шоу-театра «Премьера» во дворце искусств (ул. Стасова, 175) Вокруг света за полтора часа: «Магия Солнца», 27 января в 17.00. Песни и танцы народов мира от Музыкального шоу-театра «Премьера» - это согревающее кругосветное путешествие вслед за светилом…» является информационным материалом, а не рекламой, следовательно, требования ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяются.

С указанными доводами Краснодарское УФАС России не согласно по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред и х здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред и х здоровью и развитию» зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Таким образом, информация вышеуказанного содержания является рекламой информационной продукции (зрелищного мероприятия), а, следовательно, при ее распространении в вышеуказанной газете нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку не указаны категория информационной продукции (зрелищного мероприятия) и пометка «реклама».

Также на странице 8 данной газеты распространялась реклама содержания: «25 января в 15.00 «Краснодарские известия» и управление по делам молодежи проводят для студентов и болельщиков «Зачетный праздник» в формате квеста! Веселье и креатив – обеспечены! Что ждет команды: интересные ситуации, подарки от партнеров и организаторов, игры и мастер-классы, где: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11, Молодежный центр…Генеральный медицинский партнер ТРИ-З, генеральный партнер ресторанного бизнеса «Макдоналдс», с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В объяснениях представителя ООО «Газета «Краснодарские известия» (вх. № 2488 от 15.03.2018 г.) указано, что в рекламе вышеуказанного содержания не указана информационная продукция. Кроме того, в Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» указано, что настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере рекламы.

С указанными доводами Краснодарское УФАС России не согласно по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред и х здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред и х здоровью и развитию» зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Таким образом, реклама содержания: «25 января в 15.00 «Краснодарские известия» и управление по делам молодежи проводят для студентов и болельщиков «Зачетный праздник» в формате квеста! Веселье и креатив – обеспечены! Что ждет команды: интересные ситуации, подарки от партнеров и организаторов, игры и мастер-классы, где: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11, Молодежный центр…Генеральный медицинский партнер ТРИ-З, генеральный партнер ресторанного бизнеса «Макдоналдс», размещенная на странице 8, в газете «Краснодарские известия», выпуск № 8 (6012) от 23.01.2018 г. является рекламой зрелищного мероприятия «Зачетный праздник», а, следовательно, при ее распространении нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку не указано возрастное ограничение информацинной продукции.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама вышеуказанного содержания является ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № 10-5664 от 31.05.2004, Краснодарским УФАС России установлено, что учредителем газеты «Краснодарские известия» является ООО «Газета «Краснодарские известия».

Также согласно выходным данным газеты «Краснодарские известия», выпуск № 8 (6012) от 23.01.2018, размещенным на странице 8, издателем газеты является ООО «Газета «Краснодарские известия» (ИНН 2308089710).

Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы, размещенной в газете «Краснодарские известия», является ООО «Газета «Краснодарские известия».

Кроме того, при распространении рекламы вышеуказанного содержания в газете «Краснодарские известия» нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

На основании изложенного, при распространении в газете «Краснодарские известия», выпуск № 8 (6012) от 23.01.2018 г. ООО «Газет «Краснодарские известия» рекламы содержания:

- «Электрик. Тел.: 8-909-458-25-75», размещенной на странице 7, в разделе «Услуги»;

- «Ремонт квартир. Недорого. Тел. 8-961-509-27-79. Андрей», размещенной на странице 7, в разделе «Услуги»;

- «Курочка-молодка, 3-5-9 месяцев, яично-мясное направление, доставка бесплатно. Тел. 8-989-808-50-04», размещенной на странице 7, в разделе «Услуги», нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе»;

- «За 37 дней до весны…. Пережить оставшиеся до весны месяц и неделю поможет вечер в компании Музыкального шоу-театра «Премьера» во дворце искусств (ул. Стасова, 175) Вокруг света за полтора часа: «Магия Солнца», 27 января в 17.00. Песни и танцы народов мира от Музыкального шоу-театра «Премьера» - это согревающее кругосветное путешествие вслед за светилом….», размещенной на странице 8, нарушены требования ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона «О рекламе»;

- «25 января  в 15.00 «Краснодарские известия» и управление по делам молодежи проводят для студентов и болельщиков «Зачетный праздник» в формате квеста! Веселье и креатив – обеспечены! Что ждет команды: интересные ситуации, подарки от партнеров и организаторов, игры и мастер-классы, где: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11, Молодежный центр….», размещенной на странице 8, нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей, распространенную в газете «Краснодарские известия», выпуск № 8 (6012) от 23.01.2018 г., рекламу содержания:

- «Электрик. Тел.: 8-909-458-25-75», размещенную на странице 7, в разделе «Услуги»;

- «Ремонт квартир. Недорого. Тел. 8-961-509-27-79. Андрей», размещенную на странице 7, в разделе «Услуги»;

- «Курочка-молодка, 3-5-9 месяцев, яично-мясное направление, доставка бесплатно. Тел. 8-989-808-50-04», размещенную на странице 7, в разделе «Услуги», поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе», а именно: не указана пометка «реклама» или «на правах рекламы»;

- «За 37 дней до весны…. Пережить оставшиеся до весны месяц и неделю поможет вечер в компании Музыкального шоу-театра «Премьера» во дворце искусств (ул. Стасова, 175) Вокруг света за полтора часа: «Магия Солнца», 27 января в 17.00. Песни и танцы народов мира от Музыкального шоу-театра «Премьера» - это согревающее кругосветное путешествие вслед за светилом….», размещенную на странице 8, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона «О рекламе», а именно: не указаны возрастное ограничение информационной продукции и пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы»;

- «25 января  в 15.00 «Краснодарские известия» и управление по делам молодежи проводят для студентов и болельщиков «Зачетный праздник» в формате квеста! Веселье и креатив – обеспечены! Что ждет команды: интересные ситуации, подарки от партнеров и организаторов, игры и мастер-классы, где: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11, Молодежный центр….», размещенную на странице 8, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не указана категория информационной продукции.

2. Выдать ООО «Газета «Краснодарские известия» (адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Северная, д. 279; ИНН 2308089710; ОГРН 1032304148799; дата внесении записи в ЕГРЮЛ: 28.01.2003) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны