Решение б/н РЕШЕНИЕ № 47-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 47-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 марта 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Администрации Афипского городского поселения Северского района – А. Н.О. (доверенность ..), Д. В.Я. (доверенность ..) (далее – Организатор торгов), в присутствии К. Д.С. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53 (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба К. Д. С. на действия администрации Афипского городского поселения Северского района при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53 (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель указывает на то, что он подал заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53, приложив все необходимые документы. 01.03.2016 Заявителю направлено уведомление об отказе в участии в аукционе, по причине оформления заявки на участие не в соответствии с законодательством. На основании изложенного считает, что Организатор торгов нарушил положения Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», так как вышеуказанный закон не содержит оснований для отклонения  по указанным причинам. Кроме того Заявитель считает, что при подготовке к проведению аукциона Организатором торгов допущены нарушения положений ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.03.2016 в 15-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На основании решения Совета Афипского городского поселения от 24.12.2015 года № 133 «О даче согласия администрации Афипского городского поселения на продажу муниципального имущества», в соответствии с постановлением администрации Афипского городского поселения Северского района от 25.12.2015 года № 968 «О проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества» подготовлен пакет документов для проведения аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Афипского городского поселения Северского района, расположенного в пгт. Афипском по улице Пушкина, 53, состоящего из: земельного участка, общей площадью - 1692 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов - здание многофункционального использования до 3 этажей, с квартирами на верхних этажах и размещение на первых этажах объектов делового, культурного, обслуживающего назначения; здания, литер А, а, al, общей площадью 346,9 кв.м; здания, литер Д, общей площадью 24,2 кв.м; сарая, литер Г7, общей площадью 32,4 кв.м.

Извещение о проведении аукциона опубликовано 22.01.2016 года на официальном сайте www.torgi.gov и на сайте www.afipskij.ru.

В срок до 12-00 часов 19.02.2016 года принималась заявки на участие в аукционе.

До назначенного срока подано 5 заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу № 1 от 01.03.2016 заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе К. Д.С. отказано в допуске к участию в аукционе, по причине: оформление заявки на участие в конкурсе не соответствует пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Как поясняют представители Организатора торгов, 01.03.2016 года в 10-00 часов заявки от претендентов были рассмотрены. Два претендента, в том числе и К. Д.С., к участию в конкурсе допущены не были. Причина отказа - оформление заявки на участие в конкурсе не соответствует пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Представленные К.Д.С. все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, не были прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом. Данный закон определяет, что соблюдение указанных требований означает, что заявка и документы, представленные одновременно с заявкой поданы от имени претендента.

Касаемо довода Заявителя, что при подготовке к проведению аукциона Организатором торгов допущены нарушения положения Земельного кодекса РФ представители Организатора торгов поясняют, что в подпункте 2 пункта 3 статьи 15 закона № 178-ФЗ указано, что в информационном сообщении о продаже муниципального имущества должны содержать сведения о «наименовании такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества)».

В целях исполнения нормы закона в извещении от 22.01.2016 года были указаны наименование имущества, площадь и его почтовый адрес. Данные сведения однозначно индивидуализирует выставляемое на продажу имущество. Кроме этого, в извещении о проведении открытого конкурса указаны время, дата и график проведения осмотра имущества, Ф.И.О. и контактный телефон лица, уполномоченного на проведения осмотра.

К. Д.С. не обращался с просьбой провести обследование имущества или уточнить его месторасположение.

Поскольку, при продаже имущества, указанного выше, администрация поселения руководствовалась законом № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», о чем указано в извещении от 22.01.2016 года, обязанность получения технических условий подключения участка к сетям инженерно-технического обеспечения не установлена.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 47-Т/2016 установлено следующее.

Проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53  регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ).

Статьей 16 Закона № 178-ФЗ установлено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Статьей 18 вышеуказанного Закона регламентирован порядок проведения аукционов по продаже государственного или муниципального имущества. Так в пункте 8 установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Таким образом, указание в протоколе № 1 от 01.03.2016 отказа  в допуске к участию в аукционе К. Д.С., по причине: оформление заявки на участие в конкурсе не соответствует пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», противоречит положениям статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, согласно которым, в  пункте 8 установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям, в том числе оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов нарушены положения ст. 18 Федерального Закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу К. Д. С. на действия администрации Афипского городского поселения Северского района при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53 (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. Выдать Администрации Афипского городского поселения Северского района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          С.Г. Еременко

                                                                                      Е.И. Азарова

                                                                                      А.Ю. Немчинов

                                                                                     

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9-47-Т/2016    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

15 марта 2016 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

          рассмотрев  жалобу К. Д. С. на действия администрации Афипского городского поселения Северского района при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53 (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), на основании решения от 15.03.2016 по делу № 47-Т/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Администрации Афипского городского поселения Северского района (ул. Калинина, д. 44, пгт. Афипский, Северский район, Краснодарский край, 353235)  в срок до 29 марта 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

отменить протокол № 1 от 01.03.2016 заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе, в части отказа в допуске к участию в аукционе К. Д.С.;

повторно рассмотреть заявку К. Д.С., и других претендентов, отклоненных по аналогичному основанию, на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.53, с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 47-Т/2016.

2. Организатору торгов в срок до 01 апреля 2016 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          С.Г. Еременко

                                                                                      Е.И. Азарова

                                                                                      А.Ю. Немчинов

                                                                                     

                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны