Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 30 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 472 А-РЗ/2018
30 мая 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 472 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте ЕИС 02.06.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300119417000637 «Оказание коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами многоквартирных домов, находящихся в управлении МУ РЭП № 32» с начальной (максимальной) ценой контракта 12 111 860, 17 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
К документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.
Предметом закупки является оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическим лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическим лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Согласно Федеральному классификационному каталогу строительный мусор, а также спиленные ветви деревьев не относятся к ТКО. Однако в определение ТКО (раздел 1 проекта контракта) заказчик включил такие отходы, как строительный мусор и спиленные ветви деревьев. Учитывая то, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами по обращению с ТКО, включение в контракт отходов, не относящихся к ТКО, ущемляют права иных лиц, которые могут оказывать услуги по обращению с отходами, не относящимся к ТКО, исходя из рыночных цен.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено тарифным методом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 09.01.2017 № 1 «О присвоении ОАО «Мусороуборочная компания» статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарскому краю», Приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» от 05.04.2017 № 2/2017-ТКО, Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении нормативов твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае» от 17.03.2017 № 175. При этом далее в обосновании приведена таблица для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при выборе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В таблице указан перечень услуг: оказание коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами многоквартирных домов, находящихся в управлении МУ РЭП № 32в количестве 28185, 47 м³, количество человек 24403, норма накопления на человека 2,31м³/год, единый тариф регионального оператора на период по 31.12.2017 - 429, 72 руб./м³ в т.ч. НДС. В соответствии с письмом РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 01.06.2017 № 57-и328/17-12 в расчет тарифа учтены объемы по вывозу крупногабаритных отходов из жилищного фонда. В расчет тарифа расходы на содержание контейнеров и контейнерных площадок не включены. В п.3.3 контракта определено, что цена контракта включает в себя все расходы исполнителя, связанные с оказанием услуг, являющиеся предметом настоящего контракта. Вместе с тем, в Техническом задании предусмотрены услуги, направленные на содержание контейнеров и контейнерных площадок (п.1.5.7 Технического задания предусмотрена обязанность исполнителя кроме услуг по обращению с ТКО оказывать услуги по обеззараживанию контейнеров в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88; п.1.5.14 исполнитель обязан обеспечить уборку мусора, просыпавшегося при опорожнении контейнера; п.1.5.8. исполнитель обязан предоставить заказчику на период действия контракта необходимое количество выкатных контейнеров, обслуживание которых также вменяется исполнителю). В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Указанные затраты не включены в тариф, что налагает дополнительное бремя на исполнителя контракта оказывать услуги без соответствующей оплаты за данный вид услуги. Кроме того, в документации не предусмотрена форма акта приема-передачи контейнеров, порядок передачи.
В п.1.5.9 Технического задания предусмотрено, что в случае отсутствия беспрепятственного доступа специализированного автомобиля к месту первичного сбора отходов (в том числе из-за парковки автомобилей, неочищенных от снега подъездных путей и т.д. исполнитель осуществляет выкат контейнера к месту нахождения специализированного автомобиля до угла многоквартирного жилого дома. Согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от 20.01.2017 № 48 в случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, организация, осуществляющая сбор отходов, должна уведомить об этом лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и зафиксировать нарушение с использованием фотосъемки или видеосъемки. В случае если такое нарушение не устранено в течение 10 минут, вывоз ТКО не осуществляется.
Таким образом, документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации 02.06.2017.
Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена начальником МУП РЭП № 32 МО г. Краснодар <…>.
В соответствии со ст.2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16168053000001225215
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко