Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 472 А-РЗ/2018

 

30 мая 2018 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 472 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте ЕИС 02.06.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300119417000637 «Оказание коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами многоквартирных домов, находящихся в управлении МУ РЭП № 32» с начальной (максимальной) ценой контракта 12 111 860, 17 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

К документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

Предметом закупки является оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическим лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическим лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Согласно Федеральному классификационному каталогу строительный мусор, а также спиленные ветви деревьев не относятся к ТКО. Однако в определение ТКО (раздел 1 проекта контракта) заказчик включил такие отходы, как строительный мусор и спиленные ветви деревьев. Учитывая то, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами по обращению с ТКО, включение в контракт отходов, не относящихся к ТКО, ущемляют права иных лиц, которые могут оказывать услуги по обращению с отходами, не относящимся к ТКО, исходя из рыночных цен.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено тарифным методом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 09.01.2017 № 1 «О присвоении ОАО «Мусороуборочная компания» статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарскому краю», Приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» от 05.04.2017 № 2/2017-ТКО, Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении нормативов твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае» от 17.03.2017 № 175. При этом далее в обосновании приведена таблица для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при выборе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В таблице указан перечень услуг: оказание коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами многоквартирных домов, находящихся в управлении МУ РЭП № 32в количестве 28185, 47 м³, количество человек 24403, норма накопления на человека 2,31м³/год, единый тариф регионального оператора на период по 31.12.2017 - 429, 72 руб./м³ в т.ч. НДС. В соответствии с письмом РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 01.06.2017 № 57-и328/17-12 в расчет тарифа учтены объемы по вывозу крупногабаритных отходов из жилищного фонда. В расчет тарифа расходы на содержание контейнеров и контейнерных площадок не включены. В п.3.3 контракта определено, что цена контракта включает в себя все расходы исполнителя, связанные с оказанием услуг, являющиеся предметом настоящего контракта. Вместе с тем, в Техническом задании предусмотрены услуги, направленные на содержание контейнеров и контейнерных площадок (п.1.5.7 Технического задания предусмотрена обязанность исполнителя кроме услуг по обращению с ТКО оказывать услуги по обеззараживанию контейнеров в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88; п.1.5.14 исполнитель обязан обеспечить уборку мусора, просыпавшегося при опорожнении контейнера; п.1.5.8. исполнитель обязан предоставить заказчику на период действия контракта необходимое количество выкатных контейнеров, обслуживание которых также вменяется исполнителю). В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Указанные затраты не включены в тариф, что налагает дополнительное бремя на исполнителя контракта оказывать услуги без соответствующей оплаты за данный вид услуги. Кроме того, в документации не предусмотрена форма акта приема-передачи контейнеров, порядок передачи.

         В п.1.5.9 Технического задания предусмотрено, что в случае отсутствия беспрепятственного доступа специализированного автомобиля к месту первичного сбора отходов (в том числе из-за парковки автомобилей, неочищенных от снега подъездных путей и т.д. исполнитель осуществляет выкат контейнера к месту нахождения специализированного автомобиля до угла многоквартирного жилого дома. Согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от 20.01.2017 № 48 в случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, организация, осуществляющая сбор отходов, должна уведомить об этом лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и зафиксировать нарушение с использованием фотосъемки или видеосъемки. В случае если такое нарушение не устранено в течение 10 минут, вывоз ТКО не осуществляется.

Таким образом, документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.

         Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

           Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации 02.06.2017.

          Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена начальником МУП РЭП № 32 МО г. Краснодар <…>.

          В соответствии со ст.2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

        Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16168053000001225215

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                   Л.А. Литовченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны