Постановление б/н , от 23 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-4969/2020

 

22 октября 2020 года                                                                                           г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев в присутствии представителя ООО «Ортус» по доверенности от 29.06.2020 <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-4969/2020, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Ортус» (место нахождения: 353204, Краснодарский край, ст. Динская, ул. Красная, д. 53/1; ИНН 2330036986; ОГРН 1082330001654) по факту нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/16-2517/2019 от 30.12.2019, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), представителю ООО «Ортус» по доверенности от 29.06.2020 <…> разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1, руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 30.12.2019 по делу № 023/01/16-2517/2019 ООО «Ортус» и МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения соглашения, выразившегося в заключении муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что привело к ограничению доступа на товарный рынок работ по ремонту жилого помещения в муниципальном образовании Динской район.

Основанием для возбуждения дела № 023/01/16-2517/2019 послужили материалы проверки (отчет № 01-10/76 от 13.08.2019) Контрольно-счетной палаты МО Динской район по соблюдению МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» (далее также Учреждение) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), содержащие информацию о возможном нарушении Учреждением и ООО «Ортус» антимонопольного законодательства при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 023/01/16-2517/2019 доказательства, установила следующее.

Решением совета муниципального образования Динской район от 20.12.2017 № 331-34/3 «О бюджете МО Динской район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с изменением № 6 от 07.05.2018 в бюджетную смету в рамках МП «Инфраструктурное развитие и жилищная политика» на 2018 запланировано мероприятие по проведению капитального ремонта жилищного фонда и доведены лимиты в размере 500,00 тыс. рублей.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» на балансе администрации МО Динской район находится квартира, расположенная по адресу: ст. Динская, ул. Кубанская, 34, кв. 5 (далее – жилое помещение).

13.06.2018 между Учреждением и ООО «Ортус» заключено 5 муниципальных контрактов, связанных с ремонтом указанного имущества:

- муниципальный контракт № 27 на выполнение работ по ремонту оконных и дверных проемов на сумму 99 997,00 рублей;

- муниципальный контракт № 28 на выполнение работ по ремонту дверных проемов, ремонту стен на сумму 99 991,00 рублей;

- муниципальный контракт № 29 на выполнение работ по ремонту полов, стен и потолков на сумму 99 997,00 рублей;

- муниципальный контракт № 30 на выполнение работ по ремонту полов и электромонтажные работы на сумму 99 999,00 рублей;

- муниципальный контракт № 31 на выполнение работ по ремонту отопления, электромонтажные работы и сантехнические работы на сумму 100 000,00 рублей.

Правоотношения в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (части 1, 2, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Отсутствие в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, а также ограничений в части одноименности и периодичности заключения контрактов до 100 тыс. рублей, само по себе не является основанием для освобождения заказчика от проведения необходимых конкурсных процедур.

Учреждением с ООО «Ортус» заключено 5 муниципальных контрактов от 13.06.2018 на общую сумму 499 984,00 рублей по ремонту одной квартиры, при этом, тождественность предметов контрактов, временной интервал, в течение которого заключены контракты, цель контрактов – ремонт помещения (квартиры) свидетельствуют о наличии между указанными сторонами антиконкурентного соглашения.

Препятствий для своевременного проведения конкурентных процедур не установлено и Учреждением не заявлено.

Комиссией установлено, что Учреждение располагало достаточным количеством времени, чтобы с момента доведения лимитов бюджетных обязательств (май 2018) провести закупку с использованием конкурентных процедур и выполнить работы по ремонту квартиры до конца 2018 года.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Ортус» осуществляет деятельность по строительству жилых и нежилых зданий (код 41.20); производству электромонтажных работ (код 43.21), производству санитарно-технических работ, монтажу отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (код 43.22), производству прочих строительно-монтажных работ (код 43.29), производству штукатурных работ (код 43.31), работ столярных и плотничных (код 43.32), работ по устройству покрытий полов и облицовке стен (код 43.33), производству малярных и стекольных работ (код 43.34), производству прочих отделочных и завершающих работ (код 43.39).

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции, в объеме необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/16-2517/2019.

Рынок по выполнению вышеуказанных ремонтных работ не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект (юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), осуществляющий указанные в соответствии ЕГРЮЛ виды деятельности вправе выполнить работы по ремонту оконных и дверных проемов, стен, полов и потолков, отопления, а также электромонтажные и сантехнические работы жилого помещения Учреждения, в том числе участвуя в торгах, следовательно, является конкурентным.

Кроме того, согласно результатам поиска информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предметы заключенных контрактов (работы по ремонту оконных и дверных проемов, стен, полов и потолков, отопления, а также электромонтажные и сантехнические работы) являлись объектами многочисленного количества закупок, проведенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В результате заключения муниципальных контрактов ООО «Ортус» получило доступ к выполнению работ практически по максимально высокой цене, без участия в какой - либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта, что лишило возможности других хозяйствующих субъектов реализовать свое право на заключение контракта (пункт 18 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Действия МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» и ООО «Ортус» по заключению муниципальных контрактов без проведения конкурентных процедур привели к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок работ по ремонту жилого помещения в муниципальном образовании Динской район.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/16-2517/2019 и установила, что МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» и ООО «Ортус» 13.06.2018 заключили соглашение, которое приводит или может привести к ограничению доступа на товарный рынок работ по ремонту жилого помещения в муниципальном образовании Динской район, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Указанные обстоятельства также подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2020 по делу № А32-13958/2020.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 023/01/16-2517/2019 вступило в законную силу - 30.12.2019.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Ортус», ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 30.12.2019.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «Ортус» (Краснодарский край, ст. Динская, ул. Красная, д. 53/1, офис 35).

Время совершения административного правонарушения – 13.06.2018 (время заключения 5-и муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: Краснодарский край, станица Динская, ул. Кубанская, д. 34, кв. 5, без проведения конкурентных способов определения поставщика).

  Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В адрес ООО «Ортус» направлено уведомление о составлении протокола от 16.09.2020 исх. № 28294/5, в котором указано, что законному представителю ООО ООО «Ортус» надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 07.10.2020 в 16 часов 00 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-4969/2020 об административном правонарушении от 07.10.2020 исх. № 30807/5 составлен в присутствии представителя ООО «Ортус» по доверенности от 29.06.2020 <…>.

Согласно объяснениям представителя ООО «Ортус» по доверенности от 29.06.2020 <…> с составлением протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Ортус» не согласен, считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения и общество не может быть привлечено к административной ответственности.

Определением от 07.10.2020 исх. № 30808/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-4969/2020 назначено на 22.10.2020 в 16 часов 40 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В Краснодарское УФАС России поступили ходатайства ООО «Ортус» от 22.10.2020 (вх. № 13112 и № 13113 от 22.10.2020) о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 023/04/14.32-4969/2020, а также о признании обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и о снижении размера административного штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/14.32-4969/2020.

Определениями от 22.10.2020 исх. № 32432/5; исх. № 32433/5 в удовлетворении вышеуказанных ходатайств ООО «Ортус» отказано.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Ортус» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию в антиконкурентном соглашении с МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК», которое привело к ограничению доступа на товарный рынок работ по ремонту жилого помещения в муниципальном образовании Динской район, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 или настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «Ортус» за 2018 год (эл./п. вх. № 17946 от 09.10.2020; эл./п. вх. № 18117 от 12.10.2020) сумма выручки ООО «Ортус» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год составила 59 950 000,00 руб.

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «Ортус» за 2018 год и оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01 за 2018 год, сумма выручки ООО «Ортус» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (рынок ремонтных работ) превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ООО «Ортус» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год.

Сумма выручки ООО «Ортус» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за 2018 год составила 59 950 000,00 руб.

Таким образом, в связи с тем, что дело о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/16-2517/2019 возбуждено в 2019 году, то размер штрафа должен исчисляться в размере от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение - 59 950 000,00 руб., но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Расчет суммы штрафа.

2/1000 размера суммы выручки ООО «Ортус» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение – 119 900,00 руб. (Минимальный размер штрафа),

2/100 размера суммы выручки ООО «Ортус» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение – 1 199 000,00 руб. (Максимальный размер штрафа),

Половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа ((1 199 000,00 - 119 900,00)/2) составляет – 539 550,00 руб.;

Административный штраф - сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (119 900,00 + 539 550,00) составляет – 659 450,00 руб.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Ортус» в соответствии с положениями статьи 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела № 023/04/14.32-4969/2020 не установлены.

Исходя из пункта 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-4969/2020 установлены обстоятельства, в соответствии с примечанием 3 к статье 14.32 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения (п. 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, что предусматривает уменьшение размера штрафа на одну восьмую разности максимального размера штрафа и минимального размера штрафа -  134 887,5 руб.).

Размер обстоятельств, смягчающих административную ответственность - 134 887,5 руб. 

Применяемый штраф - 524 562,5 руб. 

Таким образом, с учетом положений части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, статей 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Ортус» подлежит применению штраф в размере 524 562,5 руб.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ООО «Ортус» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

Антиконкурентные соглашения являются самыми опасными и серьезными нарушениями антимонопольного законодательства.

Заключение недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающих конкуренцию соглашений, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При рассмотрении дела, обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в размере 524 562,5 руб. не отвечает целям административной ответственности и исходя из установленных фактических обстоятельств, с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ООО «Ортус» не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя назначаемое наказание в виде штрафа в указанном размере соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ортус» (место нахождения: 353204, Краснодарский край, ст. Динская, ул. Красная, д. 53/1; ИНН 2330036986; ОГРН 1082330001654) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 524 562,5 руб. (пятьсот двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят два рубля пятьдесят копеек).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно статье 19.1 КоАП РФ в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192  КПП 231001001  УИН  16100500000000724507

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001      Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны