Решение б/н . от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-54/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

04 февраля 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в отсутствие представителей ОМВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г.Гулькевичи), в присутствии представителей ООО «ОСА «Скорпион» (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные  ОМВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г.Гулькевичи), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ОСА «Скорпион»  по результатам проведения электронного аукциона: «Услуги охраны объекта» (извещение: 0118100002718000049) ,   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ОМВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г.Гулькевичи) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ОСА «Скорпион»  по результатам проведения электронного аукциона: Услуги охраны объекта (извещение: 0118100002718000049).

Согласно протоколу подведения итогов  0118100002718000049-3 от  20.12.2018 победителем признано ООО «ОСА «Скорпион» (предложение о цене контракта 1 087 850,24  рублей).

11 января 2019 года Заказчиком принято решение о признании ООО «ОСА «Скорпион»  уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем составлен протокол №0318200028118001065-3 признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-  наименование победителя: ООО «ОСА «Скорпион»;

         - адрес: ул. 

- ИНН:   

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОМВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г.Гулькевичи) проводился электронный аукцион на оказание услуг по охране объекта (извещение: 0118100002718000049).

 Согласно протоколу подведения итогов  0118100002718000049-3 от  20.12.2018 победителем признано ООО «ОСА «Скорпион» (предложение о цене контракта 1 087 850,24  рублей).

 На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7части 8 статьи 69части 8 статьи 82.4части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 24 декабря 2018 года Заказчик разместил в единой информационной системе    проект контракта для подписания.

 В соответствии с ч. 3  ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

28 декабря 2018 года ООО «ОСА «Скорпион» разместило в ЕИС подписанный контракт, а так же банковскую гарантию №115514 ВБЦ-18 от 28.12.2018г. на сумму 726 739,47 в качестве обеспечения исполнения контракта.

Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае,  в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что представленная ООО «ОСА «Скорпион»   банковская гарантия №115514 ВБЦ-18 от 28.12.2018г.  на сумму 726 739,47     не соответствуют требованиям ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно:

п.17) Все споры, возникающие в связи с исполнением условий настоящей Гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г.Москвы.

Вместе с тем, в документации электронного аукциона  (п.9.2 проекта контракта) установлено: При не урегулировании Сторонами в досудебном порядке спор передается на разрешение в Арбитражный суд Краснодарского края. 

11 января 2019 года Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта, содержащий основания для отказа в принятии банковской гарантии.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «ОСА «Скорпион» факт намеренного уклонения от заключения контракта.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные ОМВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г.Гулькевичи), в отношении ООО «ОСА «Скорпион»   не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2.Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

 

 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны