Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-655/2022 по результатам рассмотрения жало... от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-655/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 марта 2022 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участи посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «НПО Спецтехника» (далее – Заявитель), а также представителей АО «Международный аэропорт Краснодар» (далее – Организатор торгов) и  ОАО «Аэропорт Анапа», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию рентгенотелевизионных систем досмотра ручной клади, багажа и грузов (извещение № 32211020651 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию рентгенотелевизионных систем досмотра ручной клади, багажа и грузов (извещение № 32211020651 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 14.03.2022 в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать указанные действия незаконными и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-655/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Анапа» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров                                 ОАО «Аэропорт Анапа» протоколом от 01.07.2021.

10.01.2022 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 321211020651 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию рентгенотелевизионных систем досмотра ручной клади, багажа и грузов.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 240 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 10.01.2022.

Дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2022. в 16:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования закона является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

16.02.2022 в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения первых части № АН-005070, согласно которому заявка Заявителя отклонена за нарушение требований Раздела I Информационной карты Запроса п. 4.16.7. По результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклонила несоответствующие заявки по следующим основаниям: б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;                  в) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке.

Пунктом 8 (Требования к технической документации и эксплуатационным документам РТУ) Технического задания (Приложение № 1 к Документации) установлено требование, в соответствии с которым поставщик в течение 180 дней с момента поставки и ввода в эксплуатацию обязан получить сертификат соответствия поставляемых РТУ согласно пункту 20, подпунктам, а), б), в), г), д), е), IV раздела требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 по схеме сертификации № 4 по доверенности Заказчика с удержанием от суммы контракта 5%. Держателем сертификата соответствия по Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 является Заказчик.

Согласно части 8 статьи 12.2 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. № 969, при обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности применяются следующие схемы сертификации:

а) схема № 1 - применяется при сертификации единичных образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания единичных образцов, взятых у заявителя. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемый единичный образец;

б) схема № 2 - применяется при сертификации партии технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя из этой партии. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию;

в) схема № 3 - применяется при сертификации серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя, и предварительную проверку производства на предмет оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия технические средства обеспечения транспортной безопасности. Сертификат соответствия выдается на 3 года. Сертифицированные технические средства обеспечения транспортной безопасности подвергаются периодическому инспекционному контролю. Периодичность, сроки и объем инспекционного контроля определяются программой, согласованной органом по сертификации с держателем сертификата соответствия;

г) схема № 4 - применяется при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах. Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

Вместе с тем, в техническом предложении Заявителя отсутствует условие о необходимости получения поставщиком в течение 180 дней с момента поставки и ввода в эксплуатацию сертификата соответствия поставляемых РТУ согласно пункту 20, подпунктам, а), б), в), г), д), е), IV раздела требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 по схеме сертификации № 4 по доверенности Заказчика с удержанием от суммы контракта 5%.

Кроме того, в техническом предложении отсутствует информация о держателе такого сертификата соответствия по Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969.

Вместо указанной информации, Заявитель в своем техническом предложении указал о наличии сертификата соответствия по Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 по схеме № 3.

По мнению Заявителя, указание данной информации не указывает на тот факт, что после поставки оборудования Заявитель не сможет предоставить схему сертификации № 4, а лишь указывает о наличии сертификата № 3 на текущий момент.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в Техническом задании строго определены характеристики и условия к предмету закупки, в том числе о необходимости получения течение 180 дней с момента поставки и ввода в эксплуатацию сертификата соответствия поставляемых РТУ по схеме сертификации № 4.

Вместе с тем, техническое предложение Заявителя не соответствует вышеназванным требованиям в части условий по порядку получения сертификата по схеме № 4, а также сведений о лице, являющегося держателем указанного сертификата.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО Спецтехника» на действия организатора торгов АО «Международный аэропорт Краснодар» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию рентгенотелевизионных систем досмотра ручной клади, багажа и грузов (извещение № 32211020651 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                       

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

                                                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны