Решение б/н РЕШЕНИЕ № 473/2015 от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «Лира»

____________________

Ул.Уральская,д.71,

г.Краснодар,350000

 

Ответчик:

 

ГАУ КК «Центр по организации

питания  учреждений

социальной защиты населения»

_____________________________

ул.Лазурная,68, г.Краснодар,350051

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2016 г.

Полный текст решения изготовлен 18.02.2016 г.

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председателя Комиссии:

            Дегтяревой Р.В.- руководителя управления;

            Членов комиссии:

            Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

            Еременко С.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

            Асанова О.Ю. – специалиста- эксперта отдела контроля органов власти,

 

             рассмотрев дело № 473/2015 по признакам нарушения ГАУ КК «Центр по организации питания  учреждений социальной защиты населения» (ул.Лазурная,68, г.Краснодар,35005150), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя (почтовое уведомление  в материалах дела), в присутствии представителей ГАУ КК «Центр по организации питания  учреждений социальной защиты населения» (доверенность от 04.02.2016 №6), Ш. П.Л. (доверенность №6 от04.02.2016), Б.  Ю.И. доверенность от 04.02.2016 №5),

 

         УСТАНОВИЛА:

   Краснодарским УФАС России рассмотрено  обращение ООО «Лира», направленное Федеральной антимонопольной службой, на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении открытого конкурса «Поставка продуктов питания (лот№6) (мясо кур охлажденное) для нужд учреждения» (извещение №31502625566 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

          Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 643 от 27.11.2015 возбуждено дело № 473/2015 по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Определением от 11.12.2015 рассмотрение дела назначено  на 04.02.2016 в 15-00.

При рассмотрении дела №473/2015  Комиссией установлено следующее.

В ходе рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рамках дела № 246-Т/2015 на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (ул.Лазурная,68, г.Краснодар,350051) при организации и проведении открытого конкурса «Поставка продуктов питания (лот№6) (Мясо кур охлажденное) для нужд учреждения» (извещение №31502625566 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), решением от 09.09.2015 (исх.№17012/9 от 14.09.2015) жалоба признана необоснованной.

  В то же время, в решении по делу №246-Т/2015 отражено, что в ходе рассмотрения жалобы по существу в действиях Заказчика по установлению в документации открытого конкурса по критерию «квалификация участника процедуры закупки» подкритериев оценки в отношении опыта и репутации  участника процедуры закупки при поставке товара могут быть установлены признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Материалы дела №246-Т/2015  переданы для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, с целью установления признаков нарушения  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением направлен запрос в Государственное автономное учреждение Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее – Учреждение, Заказчик) с целью получения дополнительной информации, а также правового обоснования установления в документации открытого конкурса по критерию «квалификация участника процедуры закупки» подкритериев оценки в отношении опыта и репутации  участника процедуры закупки при поставке товара.

     По итогам рассмотрения полученных материалов и сведений комиссией по делу №473/2015 установлено следующее.

      При проведении торгов  на закупку товаров, работ, услуг для нужд Учреждение должно  руководствоваться нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также принятыми в соответствии с ним и утвержденными в установленном порядке правовыми актами, регламентирующими правила закупки - Положением о закупке.

     Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения. В соответствии с установленными требованиями учреждением разработано и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее - Положение).

     Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

     Часть 6 статьи 3 Закона о закупках  не допускает осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, к условиям исполнения договора.

      Статьёй 9 Положения установлены следующие критерии оценки заявок на участие в процедуре закупки:

1) цена договора, цена единицы продукции;

2) качественные характеристики или функциональные характеристики

(потребительские свойства) продукции;

3) срок поставки продукции;

4) условия оплаты;

5) качество технического предложения участника процедуры закупки;

6) квалификация участника процедуры закупки, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;

г) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

7) срок представляемых гарантий качества продукции.

     По критериям, указанным в пунктах 2, 5, 6 разрешается устанавливать в документации о закупке подкритерии оценки при условии установления порядка оценки по каждому из подкритериев с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в названной статье, устанавливается в документации о закупке.

    В соответствии с частями 1, 2 статьи 2, пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно статье 9 Положения Учреждением разработана и утверждена документация о закупке. Пунктом 24 документации о закупке установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:

Таблица 1

Критерии   оценки

Значимость критерия

1

Цена договора

50

2

Качественные характеристики или функциональные характеристики (потребительские  свойства) товара

10

 

3

Срок поставки товара

10

4

Квалификация участника процедуры закупки, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при поставке товара

 

 

15

5

10

 

      Пунктом 6 статьи 9 Положения по критерию «квалификация участника процедуры закупки» разрешается устанавливать в документации о закупке подкритерии оценки.

    Учреждением в отношении опыта и репутации участника процедуры закупки при поставке товара установлены следующие подкритерии:

1. Участник должен быть производителем товара либо обладать правом поставки соответствующего товара, предоставленным производителем данного товара (с представлением подтверждающих документов).

2. Участник должен иметь опыт исполнения в 2013-2015 году не менее трех аналогичных договоров (контрактов), на поставку товаров, являющихся предметом настоящей процедуры закупки (лота), в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления.

3. К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) с адресами поставки не менее чем в десяти различных муниципальных образованиях. В случае, если адресов поставки менее десяти, участник должен подтвердить  опыт поставки не менее чем по десяти договорам (контрактам) по различным муниципальным образованиям.

4. К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты)  стоимостью не менее 50% от начальной максимальной цены по данной процедуре  закупки (лоту).

          Несмотря на то, что каждый из подкритериев не содержит определенное ограничивающее требование для участия в закупке, в совокупности  показатели  по указанным  подкритериям могут  представить далеко не все поставщики данного товара на рынок, что и явилось основанием подачи обращения в Краснодарское УФАС России. 

       Очевидно, что  наличие лучшей обеспеченности материально-техническими ресурсами имеет для Заказчика большее значение перед  показателем обеспеченности Участника кадровыми ресурсами опытом и репутацией участника процедуры закупки при поставке товара.

        При этом в пункте 24 документации о закупке установлено, что сведения по подкритериям указываются в соответствующих формах, являющихся приложениями к заявке на участие в открытом конкурсе, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения о соответствии участника процедуры закупки установленным требованиям и критериям оценки. В случае отсутствия в составе заявки участника надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения, указанные в приложениях (формах) к заявке, а также выявления недостоверных сведений в представленных документах, такие сведения при определении соответствия участника критериям оценки Заказчиком не учитываются.

      Отсутствие в заявке участника документов, подтверждающих его соответствие подкритериям, не ведёт к её отклонению и не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

      При этом, в отношении подпункта в пункта 4 таблицы №1 «опыт и репутация участника процедуры закупки при поставке товара», значимость которого 10%, установлены подкритерии, позволяющие определить:

-участников, соблюдающих требования федерального законодательства «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- опыт работы участника в социальной сфере, ввиду того, что учреждение осуществляет питание престарелых, инвалидов, детей-инвалидов и других социально незащищенных граждан;

- опыт работы участника с учетом сложной логистики и условий поставки, предусмотренных по договорам поставки продуктов питания Учреждению (более 70 адресов доставки на территории Краснодарского края).

     Кроме того, установленные подкритерии не ограничивают участников строго определенным перечнем муниципальных образований и содержат альтернативу, позволяют оценить опыт работы по крупным договорам (контрактам), независимо от  конкретного региона  осуществления поставок продуктов питания.

      Все вышеперечисленные требования позволяют участнику закупки набрать максимальный процент по значимости - 10% от общей суммы баллов, тогда как

победитель определяется по совокупности набранных баллов по всем заявленным критериям оценки.

        По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными критериями комиссия Учреждения оценила заявки, присвоив им следующие баллы:

                                                                                                                  Таблица №2

Лот №6: Поставка продуктов питания (Мясо кур охлажденное)

 

 

 

№ заявки

 

 

Наименование

(для юридического лица),

фамилия, имя, отчество (для

физического лица) участника

закупки

 

 

 

Цена

договора

/балл

 

 

 

Качествен

ные

характери

стики /

балл

 

 

 

Срок

поставки

/балл

 

 

 

Обеспече

нность

материально

-техническими

ресурсами

/балл

 

 

 

Обеспече

нность

кадровы

ми

ресурсам

и/балл

 

 

 

Опыт и

репутация

участника

процедуры

закупки

/балл

 

 

 

Итоговый

балл

 

1528

Общество с ограниченной

ответственностью «Светлана»

1,52

10

7,14

5

5

0

28,66

 

1537

Общество с ограниченной

ответственностью «Лира»

6,08

10

8,57

10

1,5

0

36,15

1545

Общество с ограниченной

ответственностью

«Лоцман и К»

 

6,08

10

8,57

10

0

10

44,65

 

 

    После чего, каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора комиссией присвоен порядковый номер <...> Участник размещения заказа конкурирует по всем подкритериям и критериям без ограничения.  При этом, набрав ноль баллов по одному из подкритериев, у него остается возможность увеличить  показатель по другим подкритериям. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер (часть 5 статьи 18 Положения ).

                                                                                                       Таблица №3

                                                                                                 

 

 

№       заявки

 

Наименование

  (для юридического лица),

   фамилия, имя, отчество

   (для физического лица)

         участника закупки

 

         

        Присвоенный

    порядковый номер

 

 

 

Решение

комиссии

 

Лот №6: Поставка продуктов питания (Мясо кур охлажденное).

 

1528

Общество

с ограниченной ответственностью

«Светлана»

 3

_

 

1537

Общество с ограниченной ответственностью «Лира»

                 2

 

_

 

1545

Общество с ограниченной ответственностью«Лоцман и К»

  1

Победитель

 

 

 

      После изучения представленных сведений и доводов Заказчика комиссией по делу №473/2015 сделаны следующие выводы:

      Согласно подпункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Указанные в пункте 24 документации подкритерии оценки и сопоставления заявок, устанавливают порядок ранжирования заявок участников, а не их отбора,  не ограничивают количество потенциальных участников конкурса, а лишь снижают возможность победить участнику с низкими показателями обеспеченности материально-техническими и кадровыми ресурсами, а также опытом и репутацией участника.

       Нормы действующего законодательства и Положения о закупках Заказчика позволяют ему установить ряд подкритериев конкурса с целью выбора наиболее квалифицированного и опытного поставщика качественной продукции.

       В то же время наряду с указанными, Заказчиком  установлены и другие  критерии и  подкритерии, позволяющие варьировать показателями участнику процедуры закупки.

       В ходе рассмотрения обращения Заявителем не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что подкритерии критерия «опыт и репутация участника процедуры закупки», указанные в пункте 24 документации, ограничивают количество потенциальных участников конкурса.

      При этом документация о закупке не содержит положений, позволяющих сократить (уменьшить) допуск потенциальных участников конкурса, к  участию в конкурсе были допущены все  имеющиеся заявки.

      Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

       На основании изложенного, в действиях Заказчика по установлению в документации открытого конкурса по критерию «квалификация участника процедуры закупки» подкритериев оценки в отношении опыта и репутации  участника процедуры закупки при поставке товара не установлено признаков нарушения  части1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2  части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием факта  нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в действиях ГАУ КК «Центр по организации питания  учреждений социальной защиты населения» (ул.Лазурная,68, г.Краснодар,350051), рассмотрение дела № 473/2015 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                             Р.В.Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

                                                                                           С.Г. Еременко

                                                                                           О.Ю.Асанова

                                                                                           

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны