Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

пер. Переправный, 13, офис 103А,

 г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 473А/2017

 

04.12.2017                                                                                              г. Краснодар

 

       Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  «…» представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от  «…» № «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 473А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ОГРН 1072308013821, ИНН 2308139496, КПП 230901001, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13, офис 103 «А»)  по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от 23.12.2016 по делу №355/2016, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 23.12.2016  по делу №355/2016 в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в ущемлении интересов ООО «Анкор» путем осуществления контроля погрешности прибора учета класса точности 1,0, установленного на объекте ООО «Анкор» - аптека, расположенная по адресу: г. Абинск, пр. Комсомольский, 93, прибором, соотношение класса точности которого недопустимо, что повлекло незаконное требование о замене прибора учета согласно предписанию от 18.09.2015 № 89, необоснованное составление Акта о неучтенном потреблении электрической энергии от 18.09.2015 № 06020, Акта вывода из расчетов узла учета электрической энергии от 18.09.2015, расчета безучетно потребленной электроэнергии в объеме – 16279 кВт/ч, что привело к угрозе введения ограничения режима электропотребления на Объекте Заявителя (Копия решения от 23.12.2016 по делу №355/2016 имеется в материалах дела №473А/2017).

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ООО «АНКОР» письмом от 20.10.2016 № 29 (вх. № 11585 от 21.10.2016) на действия (бездействие) АО «НЭСК-электросети», связанные с нарушением порядка, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», при составлении Акта о неучтенном потреблении электрической энергии от 18.09.2015 № 06020, по результатам проверки, проведенной на объекте – аптека, расположенная по адресу: г. Абинск, пр. Комсомольский, 93.

 

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО Абинский район, с долей 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 06.10.2016 № 553 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 355/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 355/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

Энергоснабжение объекта – аптека, расположенная по адресу: г. Абинск, пр. Комсомольский, 93 (далее - Объект), осуществляется на основании договора энергоснабжения от 01.01.2013 № 308, заключенного между ООО «Анкор» и АО «НЭСК».

18.09.2015 представителями АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация) проведена проверка узла учета, установленного на Объекте.

В результате указанной проверки Сетевой организацией выявлено: «погрешность прибора учета превышает допустимую (-3,36 %)», о чем составлен Акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 18.09.2015 № 06020, Акт вывода из расчетов узла учета электрической энергии от 18.09.2015 в отношении счетчика типа ЦЭ68038М с заводским номером 009081051003612, предписание от 18.09.2015 № 89, согласно которому ООО «Анкор» следует до 28.09.2015 заменить прибор учета электроэнергии классом точности 1, 3х5-60А, т.к. погрешность прибора учета превышает допустимую (-3,36%), а также произведен соответствующий расчет безучетно потребленной электроэнергии в объеме – 16279 кВт/ч.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 422), регламентированы Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе процедура проверки расчетных приборов учета электрической энергии.  

Пунктом 172 Постановления № 442 предусмотрено, что проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Согласно п. 177 Постановления № 442 сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки только в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)).

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки (абз. 2 п. 172 Постановления № 442).

Под безучетным потреблением электрической энергии в соответствии с абзацем 10 п. 2 Постановления № 442 понимается – потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника (п. 176 Постановления № 442).

Согласно п. 193 Постановления № 442 в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться следующие сведения: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

В силу ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя могут подтверждаться не только выданной доверенностью, но и явствовать из обстановки, в которой действует представитель. В случае, если представительство явствует из обстановки, в которой действует представитель, необходимость в проверке полномочий последнего отпадает и риск отсутствия (превышения) представительских полномочий несет лицо, создавшее соответствующую обстановку.

Акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 18.09.2015 № 06020 составлен в присутствии представителя ООО «Анкор»  «…», а также подписан  «…».

Во исполнения предписания от 18.09.2015 № 89 Заявителем была произведена замена прибора учета, что подтверждается Актом от 01.10.2015 № 677/180 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках до и выше 1000 В, согласно которому узел учета к расчету допускается.

Из представленных АО «НЭСК» письмом от 01.12.2015 № 14.2.3НЭ-06/297/6410 сведений следует, что в адрес сбытовой организации со стороны АО «НЭСК-электросети» направлен Акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 18.09.2015 № 06020 и расчет безучетно потребленной электроэнергии в размере 16279 кВтч, вследствие чего АО «НЭСК» выставил ООО «Анкор» счет на оплату от 30.09.2015 № 254 в сумме 121 370,39 руб.

Ввиду неисполнения обязательств по оплате задолженности по договору от 01.01.2006 № 308 в адрес ООО «Анкор» со стороны АО «НЭСК» направлено уведомление от 14.10.2015 № 308/10 об ограничении режима электропотребления, согласно которому необходимо было оплатить до 28.10.2015 сумму задолженности в размере 123745,97 руб., в случае неоплаты задолженности в установленный срок АО «НЭСК» будет вынуждено с 29.10.2015 ввести полное ограничение режима электропотребления.

ООО «Анкор» в полном объеме оплачена сумма задолженности, что подтверждается платежным поручением от 19.10.2015 № 692.

В свою очередь, ООО «Анкор» обратилось в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» в Краснодарском крае (далее – ФГУ «Краснодарский ЦСМ») для проведения проверки прибора учета типа ЦЭ68038М, заводской номер <...> . Согласно Протоколу поверки ФГУ «Краснодарский ЦСМ» от 06.10.2015 № 877 прибор учета типа ЦЭ68038М с заводским номером 009081051003612, признан годным, а также установлено, что погрешность прибора не превышает предел допускаемой погрешности.

Кроме того, согласно Акту о неучтенном потреблении электрической энергии от 18.09.2015 № 06020 измерение точности прибора учета типа ЦЭ68038М с заводским номером 009081051003612, производилось представителями АО «НЭСК-электросети» с помощью прибора СЕ602-400К № 005668088000004 (далее – прибор СЕ602-400К).

ООО «Анкор» обратилось в адрес ООО «КИЭП ЭНЕРГОМЕРА» с запросом о возможности использования прибора СЕ602-400К при проведении проверки прибора учета типа ЦЭ68038М с заводским номером 009081051003612.

ООО «КИЭП ЭНЕРГОМЕРА» письмом от 09.11.2015 № ИС-15-0305Ю сообщило, что определять погрешность счетчика ЦЭ68038М прибором Энергомера СЕ602-400К некорректно.  Прибор учета типа ЦЭ68038М имеет класс точности 1.0 и использование прибора Энергомера СЕ602-400К, содержащего датчики тока – токовые клещи, для проверки приборов класса точности 1.0 не допустимо.

Таким образом, прибор Энергомера СЕ602-400К не пригоден к применению в отношении счетчика типа ЦЭ68038М, имеющего класс точности 1.0, следовательно, АО «НЭСК-электросети» произведена проверка прибора учета ООО «Анкор» ненадлежащим средством измерения, не допущенным к проверке приборов с классом точности 1.0 (данные выводы ООО «КИЭП ЭНЕРГОМЕРА» отражены в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-42936/2015 как правомерными).

В Арбитражном суде Краснодарского края по иску ООО «Анкор» к АО «НЭСК, АО «НЭСК-электросети» о признании необоснованным начисления стоимости безучетного потребления электроэнергии и взыскании суммы задолженности за потребленную электроэнергию в размере 148228,70 руб. рассматривалось дело № А32-42936/2015, по результатам которого вынесено Решение от 17.07.2016 о взыскании с АО «НЭСК» в пользу ООО «Анкор» денежных средств в сумме 140195,89 руб. - неосновательного обогащения, а также 8032,82 руб. - процентов за пользование чужими денежными средствами и 4672,61 руб. - расходов по уплате государственной пошлины.

Следует отметить, что судом принято во внимание то обстоятельство, что ООО «КИЭП ЭНЕРГОМЕРА» является производителем как счетчиков типа ЦЭ68038МЭ, так и производителем  Прибора энергетика многофункционального портативного СЕ 602-400К, в связи с чем оснований не доверять ответу завода-изготовителя судом не установлено.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 355/2016 установлено, что действия АО «НЭСК-электросети», связанные с некорректным измерением точности работы прибора учета, установленного на объекте ООО «Анкор» – аптека, расположенная по адресу: г. Абинск, пр. Комсомольский, 93, повлекли незаконное требование о замене прибора учета согласно предписанию от 18.09.2015 № 89, необоснованное составление Акта о неучтенном потреблении электрической энергии от 18.09.2015 № 06020, Акта вывода из расчетов узла учета электрической энергии от 18.09.2015, расчета безучетно потребленной электроэнергии в объеме – 16279 кВт/ч, что привело к угрозе введения ограничения режима электропотребления на Объекте Заявителя.

Из представленных АО «НЭСК-электросети» сведений и документов письмом от 09.11.2016 № 9.НС-085/1858/10184 следует, что Акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 18.09.205 № 06020 аннулирован 26.09.2016 на заседании комиссии по определению количества недоучтенной электроэнергии по «Актам о безучетном использовании электрической энергии», что подтверждается Протоколом № 31 от 26.09.2016Заседания комиссии по определению количества недоучтенной электроэнергии.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30) оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «НЭСК-электросети» необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов ООО «Анкор».

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в ущемлении интересов ООО «Анкор» путем осуществления контроля погрешности прибора учета класса точности 1,0, установленного на объекте ООО «Анкор» - аптека, расположенная по адресу: г. Абинск, пр. Комсомольский, 93, прибором, соотношение класса точности которого недопустимо, что повлекло незаконное требование о замене прибора учета согласно предписанию от 18.09.2015 № 89, необоснованное составление Акта о неучтенном потреблении электрической энергии от 18.09.2015 № 06020, Акта вывода из расчетов узла учета электрической энергии от 18.09.2015, расчета безучетно потребленной электроэнергии в объеме – 16279 кВт/ч, что привело к угрозе введения ограничения режима электропотребления на Объекте Заявителя.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  АО «НЭСК-электросети»  350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13.

Время совершения –– 18.09.2015 дата, в которую АО «НЭСК-электросети»  неправомерно осуществлен контроль погрешности прибора учета класса точности 1,0, установленного на объекте ООО «Анкор» - аптека, расположенная по адресу: г. Абинск, пр. Комсомольский, 93, прибором, соотношение класса точности которого недопустимо, что повлекло незаконное требование о замене прибора учета согласно предписанию от 18.09.2015 № 89, а также  необоснованное составление Акта о неучтенном потреблении электрической энергии от 18.09.2015 № 06020, Акта вывода из расчетов узла учета электрической энергии от 18.09.2015, расчета безучетно потребленной электроэнергии в объеме – 16279 кВт/ч, что привело к угрозе введения ограничения режима электропотребления на Объекте Заявителя.

Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 355/2016 изготовлено в полном объеме 23.12.2016.

В адрес АО «НЭСК-электросети»  посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 23.10.2017 № 28234/6, в котором указано, что 20.11.2017 в 14:00 часов, законному представителю АО «НЭСК-электросети»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомлению от 23.10.2017 получено АО «НЭСК-электросети»      30.10.2017    согласно сведениям, которые имеются в материалах дела №473А/2017).

20.11.2017 в  присутствии  представителя  АО «НЭСК-электросети»  «…»,   действующего по доверенности от  «…» № «…»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 473А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 20.11.2017 о назначении дела № 473А/2017  к рассмотрению на 04.12.2017 в 10:00 часов.

Протокол от 20.11.2017 и Определение от 20.11.2017 по делу №473А/2017 получены представителем АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…»  нарочным способом, в материалах дела №473А/2017 имеется соответствующая запись.  

В ходе рассмотрения дела № 473А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность о  применении ст.  2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «НЭСК-электросети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 23.12.2016 по делу №355/2016  нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 473А/2017, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «НЭСК-электросети» административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №473А/2017 должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК-электросети» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ООО «Анкор», проведение проверки по этому обращению и издание приказа от 06.10.2016 № 553 о возбуждении дела и создании комиссии по делу 355/2016. Все эти обстоятельства имели место быть в 2016г.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено АО  «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Абинский район.

На сновании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты АО «НЭСК-электросети» за 2015г.

Со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 16.11.2017 №09.НС-08/2359/11929 (вх. в Краснодарское УФАС России от 17.11.2017 №12329) представлены требуемые финансовые документы и сведения за 2015год согласно Уведомлению от 23.10.2017 №28234/6.

 В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2015 год, объем выручки  в целом по АО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составил  7 866 117  000,0 руб. По сведениям, представленным АО «НЭСК-электросети»:

 

-объем выручки за услуги по передаче электрической энергии  по  ТП-111 г. Абинск за 2015г.  в рублях (без НДС) составил 455 176,90руб.;

-объем выручки по технологическому присоединению  по   ТП-111 г.  Абинск  за 2015г.  в рублях (без НДС) отсутствует.

 

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 455 176,90руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объектов по  ТП-111 г. Абинск   за 2015г.  в рублях (без НДС) составил 13 655,31руб.   (455 176,90руб  х 3/100 = 13 655,31руб.);

3/1000 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объектов   ТП-111 г. Абинск       за 2015г.  в рублях (без НДС)   составил 1 365,53руб.   (455 176,90руб  х 3/1000 = 1 365,53руб.).

 

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у АО «НЭСК-электросети»  за 2015 год   составила 157 322 340,0 руб.  (7 866 117  000,0 руб. x1/50=  1 573 223,4 руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

04.12.2017г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 473А/2017 в присутствии    «…» представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от  «…» № «…»,  вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                        

                                                              ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН 1072308013821, ИНН 2308139496, КПП 230901001, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13, офис №103 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                                   И.В. Иващенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны