Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 476 А-РЗ/2016

 

 

14 июля 2016 г.                                                                            г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, материалы дела об административном правонарушении № 476 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора г. Армавира <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.06.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п. 6) ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

   Прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой  в деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир выявлены признаки нарушений требований федерального законодательства при осуществлении закупки на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения.

08.04.2016 г. уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300552916000305 на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения в целях повышения безопасности дорожного движения (нанесение линий горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков) с начальной (максимальной) ценой контракта 7 821 858,00 рублей, а также размещены документация и проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        Как указано в постановлении прокуратуры г. Армавира, в документации электронного аукциона на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения в целях повышения безопасности дорожного движения (нанесение линий горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков) заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно требование о соответствии участника закупки Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и наличии у него выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске п. 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог».

          При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

           Так, п. 25.8 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, предусмотрено, что к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту входят работы по устройству разметки проезжей части автомобильных дорог.

     Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

          Предметом проводимой закупки является выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения в целях повышения безопасности дорожного движения (нанесение линий горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков). Устройство  разметки проезжей части автомобильных дорог не требуется при проведении электронного аукциона № 0318300552916000305, что исключает необходимость установления требований к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ».

 

Кроме того, прокуратурой г. Армавира указано, что документация указанного электронного аукциона не содержит номера и (или) графические изображения дорожных знаков, подлежащих установке, а также указания мест (адресов) их установки, установки щитков, устройства бетонной подготовки, стальных и чугунных труб, подлежащих труб, ремонта металлических ограждений. При этом, в разделе 3 разделе 2 «Описание объекта закупки» местом установки дорожных знаков указано МО г. Армавир по заявкам заказчиков.

В нарушении ст. 33 Закона о контрактной системе данная информация не позволяет определить потребность заказчика. По мнению прокуратуры г. Армавира, исходя из данных сведений, неясно, какие дорожные знаки, щитки и где должны быть установлены.

Раздел 9 раздела 2 «Описание объекта закупки» противоречит разделу 1 ведомости объемов работ Приложение 3 к разделу 2 «Описание объекта закупки» в части требований о поверхности обработке поверхности перед нанесением разметки.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Так, документация указанного электронного аукциона содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, среди которых перечень участков автомобильных дорог МО г. Армавир на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки, требования к качеству при выполнении работ по установке дорожных знаков и др.

Предусмотренные документацией требования к работам, которые необходимо выполнить в рамках  проводимой закупки № 0318300552916000305, не противоречат нормам ст. 33 Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона № 0318300552916000305  на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения в целях повышения безопасности дорожного движения (нанесение линий горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков), в части 2 и 3 «Описание объекта закупки», «Требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам (работам, услугам) и преимущества, предоставляемые заказчиком», утверждена <…>

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 476 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                  Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны