Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 476 А-РЗ/2018

 

13 июня 2018 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…>. (ходатайство от 13.06.2018г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 476 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по признакам нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.13 ст.34, п.1) ч.1 ст.31, ч.1 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

     Заказчиком  - администрацией МО Белореченский район на официальном сайте ЕИС 27.06.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300010517000308 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Белореченский район в 2017 году». Начальная (максимальная) цена контракта – 3 082 000,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

         В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки. С учетом требований Инструкции участники в заявке должны предоставить конкретные показатели используемого товара (например в поз.1 Растворитель относительную летучесть, кислотное число, число коагуляции и т.п., которые согласно ГОСТу 18188-72 определяются по результатам испытаний, кроме того, в поз.1 установлено требование, противоречащее данному ГОСТу (температура вспышки °С -7), что повлекло предоставление в заявках участников недостоверных сведений.

Аналогичным образом предъявлены требования к предоставлению показателей, определяемых по результатам испытаний в поз.2-9, в разделе дорожные знаки (поз.4-7).

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар, технологию производства, изготовления, маркировки товара. Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер.

По результатам внеплановой проверки установлено, что в проекте контракта в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе отсутствует срок приемки выполненных работ, а также идентификационный код закупки (ч.1 ст.23 закона о контрактной системе). В поз.2, 3 указано наименование краски, которая изготавливается по ТУ определенного производителя, что не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Также в нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в аукционной документации (раздел заявка № 22 от 27.06.2017 на определение поставщика (подрядчика, исполнителя; п.21 Информационной карты) установлено требование о наличии у участников СРО п.33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) без указания конкретного вида, предусмотренного п.33. Предметом закупки является содержание автомобильных дорог.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

 Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении и размещении документации 27.06.2017, не соответствующей положениям Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допущены при утверждении и размещении документации электронного аукциона № 0118300010517000278, что подтверждается решениями по делам №№ ЭА-1658, 1671, 1672, 1675, 1676, 1677, 1678, 1679/2017.

 Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документации вышеуказанных электронных аукционов утверждены начальником отдела экономического анализа администрации МО Белореченский район <…>, на которую возложены обязанности контрактного управляющего согласно распоряжению от 04.02.204 № 18-р. В соответствии со ст.2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   При рассмотрении административного дела установлено следующее.

   В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела экономического анализа администрации МО Белореченский район от 30.10.2014г. № 03-35/240 утверждение документации электронного аукциона в должностные обязанности <…>. не входит.

Также, на рассмотрение дела представлен титульный лист аукционной документации, в соответствии с которым документация электронного аукциона № 0118300010517000308 утверждена главой МО Белореченский район <…>.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 476 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В. Иващенко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны