Решение б/н , от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

РЕШЕНИЕ № 235/2020-КС

по делу № 023/06/54.3-881/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 21 февраля 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ИП Передериева Е.Н. (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Управление ФАД «Черноморье» ФДА» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Осуществление строительного контроля при выполнении работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-159 подъездная дорога от г. Майкоп к Кавказскому государственному биосферному заповеднику на участках км 8+000 – км 9+934 в поселке Победа, км 9+934 – км 10+712 в поселке Совхозный, км 16+554 – км 17+735 в поселке Тульский, км 21+483 – км 22+350 в хуторе Шунтук, км 29+127 – км 30+136 в хуторе Шевченко, км 38+000 – км 42+218 в поселке Каменномостский, км 47+699 – км 50+821 в станице Даховская, км 68+341 – км 72+456 в селе Хамышки, км 83+670 – км 85+150 в поселке Гузерипль, Республика Адыгея» (извещение № 0318100051220000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса в электронной форме составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ «Управление ФАД «Черноморье» ФДА» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Осуществление строительного контроля при выполнении работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-159 подъездная дорога от г. Майкоп к Кавказскому государственному биосферному заповеднику на участках км 8+000 – км 9+934 в поселке Победа, км 9+934 – км 10+712 в поселке Совхозный, км 16+554 – км 17+735 в поселке Тульский, км 21+483 – км 22+350 в хуторе Шунтук, км 29+127 – км 30+136 в хуторе Шевченко, км 38+000 – км 42+218 в поселке Каменномостский, км 47+699 – км 50+821 в станице Даховская, км 68+341 – км 72+456 в селе Хамышки, км 83+670 – км 85+150 в поселке Гузерипль, Республика Адыгея» (извещение № 0318100051220000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 452 313,00 руб.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1085).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при составлении Технического задания использовал ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля», СП 78.13330.2012. «Автомобильные дороги. Актуализированная редакцияСНиПЗ.06.03-85 (в редакции Изменений №1)».

По пункту 3.1.2.9: В Приложении №2 к конкурсной документации Заявитель ссылается на нарушение п.7.3.2 ГОСТ Р 58442-2019 в котором контроль измерительным методом проводится в объеме не менее 20% объема входного и операционного контроля. В п.8.2 ГОСТ Р 58442-2019, а также в действующем ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля», в п. 5.1, сказано:

«8.2 Служба строительного контроля инженерной организации обязана иметь собственную лабораторию, прошедшую оценку соответствия требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025, в соответствии с заявленной областью деятельности. Объем испытаний, проводимых в собственной лаборатории, должен составлять не менее 70 % объема испытаний, установленных договором. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов, конструкций и изделий на данном объекте».

По пункту 3.1.2.14: Согласно п. 16.4 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (в редакции Изменений №1)»:

«16.4 При приемочном контроле способы измерений должны соответствовать требованиям настоящего подраздела и соответствующих подразделов настоящего свода правил, регламентирующих выполнение операционного и приемочного контроля. Объем измерений приемочного контроля должен составлять не менее 20% объема измерений при операционном контроле и состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности асфальтобетона, щебеночных смесей способом смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом при операционном контроле».

По пункту 3.1.2.15: Заявитель указывает на нарушение п.7.3.2 ГОСТ Р 58442-2019 в части осуществления постоянного 100% контроля физических объемов, выполненных (выполняемых) работ и подтверждения их путем проставления на каждом экземпляре унифицированных форм КС-2 подписи уполномоченного лица и штампа Исполнителя службы строительного контроля.

Однако, согласно п.7.3.2 ГОСТ Р 58442-2019, в обязанности Исполнителя входит:

- приемочный контроль при проведении промежуточной приемки выполненных работ, подписание актов приемки и реестров актов в установленные заказчиком сроки отчетного периода. Контроль проводят измерительным методом в выборочном объеме и регистрационным и визуальным методами в сплошном объеме.

Унифицированная форма КС-2 - это акт о приемке выполненных работ

В этом случае не понятно, что же смутило заявителя: 100% контроль или подписание каждого экземпляра. И в том и в другом случае, Исполнитель несет ответственность за весь выполненный объём.

По пункту 3.1.2.31: Согласно п.3.1.2.31 Технического задания Исполнитель только проверяет, рекомендует и согласовывает корректировки проектных решений, регламентов, графиков производства работ, ведомостей объемов и стоимости работ. Кроме того, приложение Б ГОСТ Р 58442-2019 имеет статус справочное.

По пункту 3.1.2.32: В проектной документацией, находящейся в свободном доступе на сайте https://zakupki.gov.ru, входящей в состав проектной документации входит: сметная документация, конструкции дорожных одежд, ведомости, профили, а проект производства работ, технологические карты и регламенты - это документы, разрабатываемые Подрядчиком на основании проектной (рабочей) документации и заключенного Государственного контракта, так как являются детализацией технологии производства работ. Кроме того, приложение Б ГОСТ Р 58442-2019 является справочным, и Заказчик в праве не руководствоваться данным документом.

По пункту 3.1.2.33: В проектной документацией, находящейся в свободном доступе на сайте https://zakupki.gov.ru, входящей в состав проектной документации входит: сметная документация, конструкции дорожных одежд, ведомости, профили, а схемы организации дорожного движения на период производства работ и схемы ограждения мест производства работ - это документы, разрабатываемые Подрядчиком на основании заключенного Государственного контракта и проектной (рабочей) документации и помимо Заказчика согласовывается с ГИБДД. Кроме того, приложение Б ГОСТ Р 5 8442-2019 является справочным, и Заказчик в праве не руководствоваться данным документом.

По пункту 3.1.2.38 и последним двум абзацам: Приложение В ГОСТ Р 58442-2019 является справочным, в связи с чем, Заказчик вправе не руководствоваться данным документом. Кроме того, в ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля» также указаны формы (макет) отчета.

В связи с тем, что взамен утратившего силу Положения о службе геодезического контроля Росавтодор не выпустил новый документ, Заказчик вправе использовать данный документ, т.к. геодезический контроль за строительством не отменен.

Заявитель не предоставил доказательств по ограничению участников в допуске к участию в закупке, а также не предоставил подтверждающие материалы в части невозможности подачи заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Передериева Е.Н. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051220000006).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны