Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 48/2019-КС от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 48/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 января 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя МКУ МО Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» (далее - Уполномоченный орган) Нестерова Д.С. (доверенность), в отсутствие представителя МБОУ СОШ № 10 (далее - Заказчик),                                              в присутствии ИП Бессонова М.С., рассмотрев жалобу ИП Бессонова М.С. (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение                                                                  № 0318300457618000279) «Оказание услуг по организации питания учащихся» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что протокол предквалификационного отбора размещен с нарушением сроков; Заявка соответствует дополнительным требованиям.

Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель уполномоченного органа не согласился. Заявка ИП Бессонова М.С. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации питания учащихся» (извещение № 0318300457618000279).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 168 920,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Уполномоченным органом - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» вскрыты конверты с заявками и 17.12.2018 г. в 19:06 размещен соответствующий протокол (№ ПВК1).

27.12.2018 г. в 12:38 МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» разместил в ЕИС протокол предквалификационного отбора от 21.12.2018 г.                            № ППО1 с нарушением срока 3 рабочих дня с даты подведения результатов предквалификационного отбора, установленного ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

            Согласно Протоколу предквалификационного отбора от 21.12.2018 г. № ППО1

Заявка ИП Бессонова М.С. соответствует единым и не соответствует дополнительным требованиям:

Номер заявки

Обоснование отклонения

№1

Не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно п. 54 раздела 9 «Информационной карты», и не соответствует п. 3 ч. 2 ст. 31 и п. 6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, поскольку представленные документы не подтверждают право участника ИП БЕССОНОВ М.С. на участие в конкурсе заявка подлежит отклонению. (Данный довод отклонения подтверждается РЕШЕНИЯМИ комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу от 07 декабря 2018 года № КОУ – 72/2018 года , и от 02 ноября 2018 года № ЭА - 1891/2018, также от 24 августа 2018 года № ЭА – 1473/2018, также от 18 июля 2017 года № ЭА-1633/2017, Решение УФАС по делу от 13 ноября 2017 года № ЭА-3793/2017, Решение УФАС по делу от 17 июля 2018 года № ЭА-1163/2018, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Решением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2018 №15АП-8200/2018 по делу от 12.04.2018 А32- 50504/2017). В соответствии с поста 3 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги. Согласно п. 29 ГОСТ 51141-98 копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Аналогичное определение закреплено в п. 4 постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 477"Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти". Таким образом, в случае предоставления копии документа, лицо обязано предоставить копию полностью воспроизводящую содержание оригинала (исходника). На основании изложенного, предоставленную копию муниципального контракта от 05 февраля 2016 года №3-16, с учетом действующего законодательства, не представляется возможным идентифицировать как копию документа (исполненного контракта), так как отсутствует в составе заявки обязательные приложения являющийся неотъемлемой частью контракта, а именно отсутствуют документы и сведения указанные в контракте: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. 1.1. В соответствии с настоящим договором Исполнитель обязуется оказать услуги по организации питания учащихся (далее - услуги) согласно требованиям, условиям, установленным настоящим договором, и меню, указанному в Приложении №3, которое является неотъемлемой частью настоящего договора, а Заказчик – обеспечить оплату услуг. 1.2. Количество обучающихся определено в Приложении №2, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора. Далее также в подтверждения довода отклонения: 16. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕОТЪЕМЛИМОЙ ЧАСТЬЮ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА. 16.1. Приложение №1 – протокол от 18 января 2016 г. 4 №0318300457615000158-3-151; 16.2. Приложение №2- количество обучающихся; 16.3. Приложение к №3- Раздел 2 Описание объекта закупки (с учетом предложения победителя конкурса с ограниченным участием); Следовательно, участник закупки не предоставил обязательные приложения являющийся неотъемлемой частью контракта, к копии контракта, что не соответствует требованиям постановления Правительства № 99. Более того, по условиям представленного контракта от 05 февраля 2016 года №3-16, согласно п. 2.3 «Исполнение обязательств по договору оформляется помесячно актом взаимной сверки расчетов за фактически приготовленное и отпущенное питание, подписываемым обеими Сторонами», такие акты не представлены участником закупки в составе конкурсной заявки. Дополнительно, члены комиссии обратили внимание, что представленное дополнительное соглашение от 18 декабря 2017 года №1 к муниципальному контракту от 05 февраля 2016 года №3-16, содержит недостоверные и противоречивые сведения и информацию, а именно Заказчик в лице директора Ларисы Васильевной Неверовой, действующая на основании Устава, а в разделе 6 «Реквизиты и подписи сторон», подписывает дополнительное соглашение и.о. директора уже С.И.Кузнецова, в связи с противоречивыми сведениями, невозможно подтвердить подлинность предоставляемого документа. Далее участник закупки прикладывает в составе заявки «Сводный акт выполненных работ/оказанных услуг» по договору №3/16 от 05.02.2016 года, на данном акте отсутствует дата его подписания сторонами, что также затрудняет установление подлинность предоставляемого документа. В свою очередь, обязанности по сбору документов и информации в подтверждение соответствия поданных на торги заявок требованиям документации о закупке у комиссии Уполномоченного органа нет. Такая обязанность, предусмотрена положениями Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99, возложена на участников закупки, в связи с чем данная заявка ИП Бессонова М.С. подлежит отклонению на этапе проведения предквалификационного отбора.

На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной                     ч.2 ст.51, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки установленным требованиям, или заверенные участником копии таких документов.

Согласно п. 29 ГОСТ 51141-98 копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

В соответствии с постановлением Правительства № 99 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги.

В соответствии п. 54 раздела 9 «Информационная карта»

 

Предоставленная копия муниципального контракта от 05.02.2016 года № 3/16, не позволяет идентифицировать как копию документа (исполненного контракта), т.к. в составе заявки отсутствует обязательные приложения являющийся неотъемлемой частью контракта, в связи с тем, что отсутствуют документы и сведения указанные в договоре:

  1. Предмет договора.
  2. В соответствии с п. 1.1. настоящего договора, Исполнитель обязуется оказать услуги по организации питания учащихся (далее - услуги) согласно требованиям, условиям, установленным настоящим договором, и меню, указанному в Приложении №3, которое является неотъемлемой частью настоящего договора, а Заказчик – обеспечить оплату услуг.
  3. Количество обучающихся определено в Приложении № 2, являющееся неотъемлемой частью настоящего договора.

Также в подтверждения довода отклонения, перечень приложений, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора: Приложение № 1 – протокол от 18.01.2016 г. №0318300457615000158-3-151; Приложение № 2 - количество обучающихся; Приложение к № 3 - Раздел 2 «Описание объекта закупки» (с учетом предложения победителя конкурса с ограниченным участием);

Таким образом, участник закупки не предоставил обязательные приложения являющийся неотъемлемой частью контракта, к копии контракта, что не соответствует требованиям постановления Правительства № 99. Также, по условиям представленного контракта от 05.02.2016 года № 3-16, согласно п. 2.3 «Исполнение обязательств по договору оформляется помесячно актом взаимной сверки расчетов за фактически приготовленное и отпущенное питание, подписываемым обеими Сторонами», такие акты не представлены участником закупки в составе конкурсной заявки.

Также, то представленное дополнительное соглашение от 18.01.2017 г. № 1 к муниципальному контракту от 05.02.2016 года №3/16, содержит недостоверные и противоречивые сведения и информацию, а именно Заказчик в лице директора Ларисы Васильевной Неверовой, действующая на основании Устава, а в разделе 6 «Реквизиты и подписи сторон», подписывает дополнительное соглашение и.о. директора уже С.И.Кузнецова, в связи с противоречивыми сведениями, невозможно подтвердить подлинность предоставляемого документа. Далее участник закупки прикладывает в составе заявки «Сводный акт выполненных работ/оказанных услуг» по договору №3/16 от 05.02.2016 года, на данном акте отсутствует дата его подписания сторонами, что также затрудняет установление подлинность предоставляемого документа.

Таким образом, отклонение заявки ИП Бессонова М.С. не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бессонова М.С. обоснованной в части нарушения положений ч.8 ст. 56 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – МКУ МО Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» нарушение в ч.8 ст.56 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300457618000279).
  5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны