Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 48-Т/2014 по результата... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 48-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

04 апреля 2014 г.                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. –заместитель начальника отдела контроля органов власти

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии  представителя заявителя ООО ЧОП «Пантера» – …….доверенность №3 от 20.01.2014), в присутствии представителя  заказчика ГБУ Социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – …..(доверенность №10-03/331 от 04.04.2014), ……доверенность №10-03/330 от 04.04.2014),   рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Пантера» (ООО ЧОП «Пантера»)  (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее –Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение № 31400953649, опубликованное на сайте zakupki.gov.ru)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ЧОП «Пантера»,  на действия заказчика ГБУ социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение № 31400953649, опубликованное на сайте zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы назначено на 04.04.2014 года в 14:30 часов.

 Заявитель жалобы усматривает в действиях Заказчика нарушение требований п.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке; а также в  применении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, в разной степени ко всем участникам закупки.

Запрос котировок проводился согласно закону о закупках, а также в соответствии с Положением «О закупке товаров, работ, услуг государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов»», утвержденным приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 30 января 2014г. № 38. (далее – Положение).

Наименование Лота № 1: оказание охранных услуг; существенные условия контракта: оказание охранных услуг за период 2, 3, 4 квартал 2014 года; начальная (максимальная) цена договора: 1 455 000 рублей.

ООО «ЧОП «Пантера» предложила наименьшую цену контракта – 1 107 000 рублей.

Заявки "Пантера" как и ООО "ЧОП "Пантера Юг» были, как считает Заявитель,  по формальным признакам не допущены к участию. В графе указания причины Заказчик мотивировал, что «В извещении указана единица измерения сутки, а участник предоставил в котировочной заявке цифровую единицу измерения. В пункте 3,4,5, котировочной заявки участника идет разночтение».

С данной причиной не допуска ООО "ЧОП "Пантера" не согласно, так как в предложенной форме котировочной заявки не указано, о какой единице измерения идет речь: временной, или ценовой; нигде в конкурсной документации не прописано требование указания единицы измерения – «сутки» для предложения цены договора.

На сайте для ознакомления размещены заявки лишь трех участников, два из которых ООО «ЧОП «Пантера» и ООО «ЧОП «Пантера Юг» отклонены, а выставленная заявка допущенного к рассмотрению участника КЗ Щит Кубани состоит из текста с явно выраженной вставкой подписи и печати руководителя. http://www.my-

tender.ru/#!/tenders223/31400953649/tenderDocs

http://www.my-tender.ru/#!/tenders223/31400953649

Заявитель также считает, что  победитель ООО «ЧОП «Бастион-А», а также ООО «ЧОП «Стражник», указали также иную единицу измерения, чем сутки.

Заказчик нарушил требование п.6 ст.3 Закона о закупках, осуществив оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке; а также применив критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, в разной степени ко всем участникам закупки.

Указанные организации предложили цену за квартал: 1 146 000 рублей (победитель ООО «ЧОП «Бастион-А») и 1 455 000 рублей (ООО «ЧОП «Стражник»). То есть цена договора (2, 3, 4 квартал) почти в три раза превышает начальную (максимальную) цену, объявленную Заказчиком. Однако указанный участник стал победителем. Данное действие Заказчика нарушает нормы п.1 Раздела «Запрос ценовых котировок» Порядка проведения запроса ценовых котировок в электронной форме (Приложение № 3 к Положению), устанавливающие, что победителем запросом котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Заказчиком нарушены требования, установленные п.3 Раздела «Рассмотрение и оценка котировочных заявок» Порядка проведения запроса ценовых котировок в электронной форме (Приложение № 3 к Положению), согласно которым «Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена договора превышает максимальную (начальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается».

При проведении указанного выше запроса котировок Заказчик нарушил принципы, которыми должен руководствоваться согласно п. 3.3. Положения: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Также при изучении закупочной документации, в том числе извещения № 31400953649, Заявителем  выявлено следующее:

Согласно общей информации о лоте, указанной также в извещении запрос котировок объявлен на закупку услуг, связанных с обеспечением общественного порядка и безопасности, прочие (классификация по ОКДП 7523090), а именно на деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности (классификация по ОКВЭД 75.24).

Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности ОКВЭД - 75.24 включает:

 деятельность федеральных органов безопасности

 деятельность органов внутренних дел

 деятельность внешней разведки

 обеспечение безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц

 деятельность налоговой полиции

 деятельность органов и войск Федеральной пограничной службы России

 деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел России

 обеспечение безопасного ведения работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве

 обеспечение безопасности средств связи и информации

Эта группировка также включает обеспечение предметами первой необходимости в случае катастроф, происходящих в мирное время.

Эта группировка не включает предоставление платных услуг по проведению расследований и обеспечению безопасности, которые относятся по классификации к ОКВЭД 74.60.

На основании п.1 Раздела «Рассмотрение и оценка котировочных заявок» Порядка проведения запроса ценовых котировок в электронной форме (Приложение № 3 к Положению) Комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Исходя из требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, о предоставлении услуг, при осуществлении деятельности, классифицируемой по ОКВЭД 75.24, заявки всех участников не соответствовали требованиям проводимой закупки.

Помимо того, закупка заявленных услуг по ОКВЭД 75.24 является необоснованной для Заказчика.

Заказчик возражает против доводов Заявителя, считает их необоснованными, а свои действия по выбору победителя при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» -  правомерными.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, принятым бюджетным учреждением и утвержденным приказом Министерства социальной политики Краснодарского края №38 от 30.01.2014г., размещенным на сайте zakupki.gov.ru  03.02.2014г.

1. Критерии оценки и сопоставления заявок, согласно положению учреждения основываются при порядке проведения открытого конкурса, в том числе в электронной форме - приложение №2 п.6., но никак не проведение запроса ценовых котировок.

2. В документации котировочного запроса прописано требование «Оказание охранных услуг» на период 2,3,4 квартала 2014 года. При формировании извещения единица измерения была выбрана «сутки», так как невозможно было выбрать единицу измерения подходящую для запроса котировок - это правило создает электронная площадка, а не заказчик.

3. Заказчик прикрепляет на общероссийский сайт форму котировочной

заявки для заполнения и не вправе заполнять форму котировочной заявки

за участника, в том числе и единицу измерения.

 4. Форму котировочной заявки участник должен был заполнить согласно документации или извещения единицу измерения «сутки», «квартал», «услуга», что являлось бы допуском к участию. Заказчик вправе

устанавливать такие требования, согласно положению. Для комиссии непонятно, что такое единица измерения в предложенной участником котировочной заявке «1».

5. Начальная максимальная цена договора формировалась на основании

протокола мониторинга цен и подразумевает собой общую начальную максимальную цену договора.

6. Заявка участника «Щит Кубани» подписана ЭЦП, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 "Об электронной подписи"

(далее - Закон № 63-ФЗ) "информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью".

7. Положением учреждения не регламентировано прикрепление заявок при публикации протокола. Согласно п.7 приложения №3 «Рассмотрение и

оценка котировочных заявок» положения о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» сказано: Любой участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в форме электронного документа.

8. Акцентируем внимание на то, что положение заказчика, устанавливающее требования к запросу котировок, не предусматривает указания на отнесение поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, заключаемого по итогам запроса котировок, к тому или иному коду ОКВЭД. При этом такое отнесение никак не влияет, например, на ограничение возможности участников размещения заказов участвовать в запросе котировок, поскольку код ОКЭВД является инструментом статистического учета, таким образом, Заказчик при выборе ОКВЭД не ограничил участников, в том числе и участие жалобщика.

Исходя из этого, Заказчик считает, что не нарушил требования положения п.3.3., а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав пояснения заявителя в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31400953649 от 03.02.2014 о проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» .

Изучив документы и сведения,  представленные на заседание, Комиссия по делу №48-Т/2014 пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении торгов в разделе информация о товаре, работе услуги Заказчик указал следующее:

Начальная (максимальная) цена договора: 1 455 000, российский рубль

Классификация по ОКДП:   7523090, услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности, прочие.

Классификация по ОКВЭД: 7424 Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности

Ед.измерения : сутки

Количество (объем) : 275.00

 

Согласно протоколу запроса котировок №31400953649 от 19.03.2014 к  для участия в котировке подано шесть заявок с ценой предложения:

 1.ООО ЧОП «ПантераЮг» (1 107 000.00 руб.),

2. ООО ЧОП «Пантера» (1 107 000.00 руб.),

3. ООО ЧОО «Бастион-А» (1 146 000.00 руб.),

4.ООО ЧОП «Стражник» (1 455 000.00 руб.),

5.ООО ЧОП «Щит - Кубани» (1 155 000.00 руб.),

6.ООО ОП «Кавказ» (1 149 990.900 руб.).

          Согласно  указанному протоколу заявки ООО ЧОП «ПантераЮг» и ООО ЧОП «Пантера» отклонены по причине: «В извещении  указана  единица измерения сутки, а участник предоставил в котировочной заявке цифровую единицу измерения. В пункте 3,4,5 котировочной заявки участника идет разночтение».

Победителем выбрана заявка №3 ООО ЧОО «Бастион-А» (1 146 000.00 руб.), заявка №6 ООО ОП «Кавказ» (1 149 990.900 руб.) определена как  заявка участника, предложившего цену, следующую после победителя.

         Также Комиссией изучены котировочные заявки участников, при рассмотрении которых в графе 2 (единица измерения) указано следующее:

1.ООО ЧОП «ПантераЮг» (1 ),

2. ООО ЧОП «Пантера» (1 ),

3. ООО ЧОО «Бастион-А» (квартал),

4.ООО ЧОП «Стражник» (квартал),

5.ООО ЧОП «Щит - Кубани» (сутки),

6.ООО ОП «Кавказ» (квартал).

  

 Комиссией по делу №48-Т/2014 установлено, что  при проведении запроса котировок  Заказчиком  созданы преимущественные условия для  участия в запросе котировок  ООО ЧОО «Бастион-А», ООО ЧОП «Стражник»,  ООО ОП «Кавказ», заявки  которых были допущены к участию в запросе котировок, так как в графе 2 (единица измерения)  в указанных заявках в качестве единицы измерения указано «квартал»,  а не  требуемые в документации «сутки».

Кроме того, код ОКВЭД 7424 «Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности», указанный в предмете  котировочной заявки, соответствует услугам, которые  оказывают только  органы государственной власти, частные охранные предприятия не имеют права оказывать данные услуги.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

            действия Заказчика ГБУ социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для  престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» противоречат части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  создания нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок,  

 

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика ГБУ социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение № 31400953649, опубликованное на сайте zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Заказчику ГБУ социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» выдать предписание  об аннулировании запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг».

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                    Е.В. Крамаренко

                                                                                       Н.В.Левит

                                                                                       А.А. Зайцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8-48-Т/2014   

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

04 апреля 2014 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В.   - заместитель начальник отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

на основании решения от 04.04.2014 по делу №48-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Пантера». (вх. эл.почта № 1322, от 27.03.2014)  на действия Заказчика – ГБУ Социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение № 31400953649, опубликованное на сайте zakupki.gov.ru)

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ГБУ Социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение № 31400953649, опубликованное на сайте zakupki.gov.ru)

в срок до  23 апреля 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

 аннулировать запрос котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение № 31400953649, опубликованное на сайте zakupki.gov.ru.

 2. Заказчику в срок до 25 апреля 2014 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                               Р.В.Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                             Е.В.Крамаренко                                                                                                        

     Н.В.Левит

 

                                                                                                                                                                        А.А.Зайцева       

Связанные организации

Связанные организации не указаны