Решение б/н / от 19 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 359/2019-КС
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
19 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
по жалобе ООО «Агрофирма Возрождение» проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка рыбы и продуктов ее переработки» (извещение № 0318100047919000002),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Агрофирма Возрождение» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявителем 18.03.2019 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 09.01.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг сети связи «Поставка рыбы и продуктов ее переработки» (извещение № 0318100047919000002).
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: Орленок» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг сети связи «Поставка рыбы и продуктов ее переработки» (извещение № 0318100047919000002).
Начальная (максимальная) цена контракта – 17945613.04 руб.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу № 30 Э рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2019г. заявка №154 (ООО «Агрофирма Возрождение») отклонена по следующим основания: «В составе первой части заявки, участником закупки предложен товар с показателями, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- по строке 8 «Сайра натуральная» участником заявлено «Упаковка по ГОСТ 11771-93, металлическая банка, массой нетто 250 г.», что что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели, их значения и характеристики являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения и изменений. Если требования к значениям показателей установлены со знаком (знаками), определяющим требования к минимальности и/или максимальности и/или вариативности значений, в случаях, когда их использование не регламентировано настоящей инструкцией это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков, являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке без изменения в сопровождении таких знаков. Данное правило распространяется как на числовые значения, так и на значения в виде слов, словосочетаний». в техническом задании было установлено требование «Упаковка по ГОСТ 11771-93, металлическая банка, массой нетто от 225 г до 290 г.»
- по строке 11 «Кета» участником заявлено «Поставляемая рыба 1 сорта», что что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели, их значения и характеристики являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения и изменений. Если требования к значениям показателей установлены со знаком (знаками), определяющим требования к минимальности и/или максимальности и/или вариативности значений, в случаях, когда их использование не регламентировано настоящей инструкцией это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков, являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке без изменения в сопровождении таких знаков. Данное правило распространяется как на числовые значения, так и на значения в виде слов, словосочетаний». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Поставляемая рыба должна быть 1/2 сорта.»
При этом Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел I «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к показателям поставляемого товара:
8 |
Сайра натуральная
|
Сайра тихоокеанская натуральная консервированная должна соответствовать требованиям ГОСТ 7452-2014, с соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Сайра в собственном соку. Вкус и запах должны быть свойственные консервам данного вида. Содержимое банки не должно быть с посторонним привкусом, с посторонним запахом. Упаковка по ГОСТ 11771-93, металлическая банка, массой нетто от 225 г до 290 г. Маркировка по ГОСТ 11771-93. |
шт |
5500 |
||||
|
11 |
Кета |
Кета (далее - рыба) мороженная должна соответствовать требованиям ГОСТ 32366-2013 с соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Рыба должна быть упакована и промаркирована в соответствии с требованиями ГОСТ 32366-2013, ГОСТ 7630-96. Рыба заморожена сухим искусственным способом блоками; россыпью. Поставка рыбы, предпочтительно, упакованной в пакеты из полимерных материалов после замораживания. Рыба должна быть разделанная. Рыба обезглавленная. Допускается поставка крупной рыбы. Рыба потрошеная/тушка. Поставляемая рыба должна быть 1/2 сорта. Все упаковочные единицы с одинаковым номинальным количеством (массой) рыбы. Минимальная масса рыбы должна быть не менее 1,5 кг. Масса (нетто) номинальная каждой упаковочной единицы, предпочтительно 20 кг. Допускается поставка мороженной рыбы в глазированном виде. Отклонение от содержимого каждой упаковочной единицы (номинальной массы нетто), указанной на упаковке (предельное, допускаемое) должно быть не более минус 1,5%. |
|
||||
В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком определено:
««В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели, их значения и характеристики являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения и изменений. Если требования к значениям показателей установлены со знаком (знаками), определяющим требования к минимальности и/или максимальности и/или вариативности значений, в случаях, когда их использование не регламентировано настоящей инструкцией это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков, являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке без изменения в сопровождении таких знаков. Данное правило распространяется как на числовые значения, так и на значения в виде слов, словосочетаний».
Заказчиком по поз.8 «Сайра натуральная» установлено: металлическая банка, массой нетто от 225 г до 290 г.
Участником закупки ООО «Агрофирма Возрождение» предложено: «Упаковка по ГОСТ 11771-93, металлическая банка, массой нетто 245 г.», что не соответствует требованиям аукционной документации.
По поз.11 «Кета» установлено: «Поставляемая рыба должна быть 1/2 сорта».
Участником закупки ООО «Агрофирма Возрождение» предложено: «Поставляемая рыба 1 сорта», что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске ООО «Агрофирма Возрождение» по основаниям, указанным в протоколе № 30 Э рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2019г не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» нарушение Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.