Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2161/2021 по результатам рассмотрения жал... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2161/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 мая 2021 г.                                 г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в отсутствие <…> (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя от ФГБОУ ВО «Кубанский аграрный университет имени И.Т Трубилина» (далее – Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу бетонных полос в здании фермы (извещение № 32110193376 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба <…> на действия ФГБОУ ВО «Кубанский аграрный университет имени И.Т Трубилина» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу бетонных полос в здании фермы (извещение № 32110193376 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 12.05.2021 года в 11.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов необосновано отклонил заявку ИП Шаманаевой В.П.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

14.04.2021 г. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу бетонных полос в здании фермы (извещение № 32110193376 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ (далее – Положение о Закупках).  

Начальная (максимальная) цена договора – 1 382 001,40 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

С 1 апреля 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 действующей редакции Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» «В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:... предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки».

Аналогичная норма содержится в п. 10 ч. 3.1 ст. 31 Положения о закупке Заказчика.

На основании этих норм в разделе «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки» аукционной документации было установлено, что первая часть заявки должна содержать «предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета закупки (описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.

В разделе аукционной документации «инструкция по заполнению заявки (требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конку-рентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик)» указано: «При выполнении работ, оказании услуг заявка должна содержать полный перечень и полный объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с аукционной документацией и приложениями к ней».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на момент размещения закупки Законом о закупках не установлено требование обоснования начальной (максимальной) цены договора. В разделе аукционной документации «Наименование и описание предмета закупки (требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги)» указано: «Разработка покрытий цементных полов, с погрузкой строительного мусора экскаватором и вывозом в отвал Исполнителя, согласно локальному сметному расчету – Приложение № 1 к аукционной документации». Таким образом, Приложение № 1 является техническим заданием, поскольку содержит описание предмета закупки, в том числе характеристики и объем выполняемых работ.

По мнению Заявителя, в связи с тем, что у Заказчика отсутствуют требования к товарам и материалам, требование об указании описания работ является излишним и не имеет смысла.

Данный довод противоречит п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках, указывающей на право Заказчика требовать указания в заявке информации (предложения) о любом предмете закупки – работе, товаре, услуги. При этом Закона о закупках не связывает право Заказчика требовать информацию о выполняемых работах в первой части заявки с наличием требований к товарам, как это имеет место в Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с действующим законодательством Заявитель имел право подать запрос о разъяснении положений аукционной документации, в том числе при наличии у него затруднений в понимании представляемой в первой части аукционной заявки информации.

Запросов о разъяснении аукционной документации Заявитель не подавал. Вместе с тем, подавая заявку на участие в аукционе Заявитель подтверждает, что ознакомился с требованием о том, что первая часть заявки должна содержать предложение о предмете закупки, в том числе полный перечень и полный объем выполняемых работ.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу <…> на действия ФГБОУ ВО «Кубанский аграрный университет имени И.Т Трубилина» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу бетонных полос в здании фермы (извещение № 32110193376 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                             <…>

        

Члены Комиссии:                                                                           <…>

                                                                                             

                                                                                                                                               <…>

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны