Решение №№ 023/07/3-898/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-898/2020 по результатам рассмотрения жал... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-898/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 04 марта 2020 г.                                                                            г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Организатора торгов ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Организатора торгов) П.Т.М., рассмотрев жалобу обращение Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО Куб ГМУ Минздрава России (№ 37А/20/Б) (извещение № 32008867323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрев обращение Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО Куб ГМУ Минздрава России (№ 37А/20/Б) (извещение № 32008867323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 04.03.2020 года в 10:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Организатор торгов указывает, что при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО Куб ГМУ Минздрава России нарушен порядок проведения аукциона в электронной форме, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Положение), утвержденным заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 года.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 904 320,00 руб.      

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно протоколу № 32008867323/1 от 20.02.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка участника № 335119 отклонена по показателю «Битрейт видео, диапазон» по позиции 1 «Видеокамера цифровая уличная сферическая» указано значение 31 Кбит/с - 16 Мбит/с (требовалось не уже 32 Кбит/с - 16 Мбит/с).

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к описанию объекта закупки Раздела III Документации об аукционе в электронной форме № 37А/20/Б Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ указано: «Битрейт видео, диапазон - Не уже 32 Кбит/с - 16 Мбит/с»

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации готово повторно пересмотреть заявки участников в соответствии с требованиями аукционной документации, в связи с тем, что при рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, Организатором торгов ошибочно отклонена заявка участника № 335119.

Таким образом Организатор торгов неправомерно отклонил заявку участника № 335119 на участие в аукционе в электронной форме.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренных пунктом 4 частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1) Признать обращение ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО Куб ГМУ Минздрава России (№ 37А/20/Б) (извещение № 32008867323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.      

2) Организатору торгов – ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.    

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       А.Н. Д.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-898/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

04 марта 2020 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;                 

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;                 

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

на основании решения от 04.03.2020 № 023/07/3-898/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на действия при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО Куб ГМУ Минздрава России (№ 37А/20/Б) (извещение № 32008867323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации до 03 апреля 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить Протокол № 32008867323/1 от 20.02.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, повторно рассмотреть заявки участников торгов с учетом принятого решения.      

         2. Организатору торгов в срок до 06.04.2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии:                                                      О.А. С.

 

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Б.

                                                                                              А.Н. Д.

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена приостановка исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны