Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 483/2014 от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю:

 

<…>

Ответчику:

 ОАО «НЭСК - электросети»

______________________________

350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247.

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2015

Полный текст решения изготовлен 16.02.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 483/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

<…>-  главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

 

рассмотрев дело № 483/2014 по признакам нарушения ОАО «НЭСК – электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>(далее - Заявитель) на бездействие ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от  05.04.2012 № 1-55-11-1571.

Предметом указанного Договора  является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – ЭПУ  жилой дом расположенного  по адресу: <…>

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 15 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

Заявителем в связи с выполнением технических условий  в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления (вх. ОАО  «НЭСК–электросети» от 29.08.2013 №4833).

Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанция имеется в материалах дела).

Из сведений, представленных  <...>, установлено, что 20.01.2014 ОАО «НЭСК-электросети» <…> выдало справку о выполнении технических условий,  сторонами подписан акт о выполненном технологическом присоединении, а также акт осмотра энергопринимающих устройств, используемых на бытовые нужды и узла учета электрической энергии.

Согласно п. 19 Правил 861, по окончанию осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

Из сведений, представленных <…>, установлено, что ОАО «НЭСК-электросети» выдало <…> акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности между МКУ «УЖКХ города» и<…>.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия СО и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В соответсвии с п. 25 Правил №861 распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 5 Договора на технологическое присоединение,  срок выполнения мероприятий составляет шесть месяцев с момента подписания договора – для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые будут использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к сетям классом напряжения до 20 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя составляет не более 300 м. в городах и поселках городского типа и не более 500м. в сельской местности.

ОАО «НЭСК-электросети», как Сетевая организация в соответствии с действующим законодательством обязано было выполнить обязательство по осуществлению технологического присоединения Объекта Заявителя, в соответствии с выданными ТУ.

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договора, не исполнены.

Таким образом, Сетевой организации в рамках договора на технологическое присоединение не исполнены обязательства по осуществлению мер по технологическому присоединению Объекта Заявителя в соответствии с п.16 и п.25 Правил №861.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Новороссийск, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 15.12.2014 № 570 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 483/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 483/2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 22.12.2014), назначена дата рассмотрения дела – 04.02.2015 в 10-00.

 04.02.2015  в 10-00 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителя, отсутствовал, надлежаще уведомлен; со стороны ответчика-  представитель по доверенности <…>

         Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 483/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Между  <…>(Заявитель) и ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 05.03.2012 №1-55-11-1571.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – ЭПУ  жилой дом, расположенного  по адресу: г. Новороссийск, с. Борисовка, с/т «Приморское»,5.

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объектов Заявителя составляет 15 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

Заявителем в связи с выполнением технических условий  в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления (вх. ОАО  «НЭСК–электросети» от 29.08.2013 №4833).

Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанция имеется в материалах дела).

Из сведений, представленных  <…>, установлено, что 20.01.2014 ОАО «НЭСК-электросети» <…> выдало справку о выполнении технических условий,  сторонами подписан акт о выполненном технологическом присоединении, а также акт осмотра энергопринимающих устройств, используемых на бытовые нужды и узла учета электрической энергии.

Согласно п. 19 Правил 861, по окончанию осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

Из сведений, представленных <…>., установлено, что ОАО «НЭСК-электросети» выдало <…> акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности между МКУ «УЖКХ города» и <…>

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия СО и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 25 Правил №861 распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или и на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в п. 12.1 – 14 Правил №861; г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.

Пунктом 14 Правил технологического присоединения определена категория лиц заинтересованных в технологическом присоединении, заявленная к присоединению мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 15 кВт.

В соответствии с  п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать шесть месяцев – для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые будут использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к сетям классом напряжения до 20 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя составляет не более 300 м. в городах и поселках городского типа и не более 500м. в сельской местности.

Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт)  объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»).   

В ходе рассмотрения дела №483/2014 от <…> поступило ходатайство, следующего содержания: прошу Вас прекратить рассмотрения дела №483/2014, в связи с отсутствием ущемления моих интересов ОАО «НЭСК-электросети», а также с разрешением всех спорных вопросов с ОАО «НЭСК-электросети».

На основании вышеизложенного Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №483/2014 в действиях ОАО «НЭСК-электросети»    не установила факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия ущемления интересов <…>

В связи с чем, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 483/2014 ввиду отсутствия в действиях ОАО  «НЭСК-электросети» факта нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии                                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                              <…>

                                                                                                      <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

по делу № 483/2014

 

г. Краснодар                                                                                                                   03.02.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя управления,

Членов комиссии:

<…>

<…>

Рассмотрев материалы дела № 483/2014 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

1.Прекратить  рассмотрение дела №483/2014 в отношении ОАО «НЭСК-электросети» ввиду отсутствия  факта нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) по заявителю <…>

 

В соответствии с частью 2 статьи 49 и ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение будет изготовлено в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения, копии которых будут немедленно направлены лицам участвующим в деле.

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

Председатель комиссии                                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                          <…>

                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны