Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 484 А/2015

 

17 декабря 2015 г.                                                                              г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) Виктория Викторовна Оберемок, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 484А/2015, возбужденного в отношении <…> протоколом Краснодарского УФАС России № 484А/2015 от 04.12.2015 г. по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту недобросовестной конкуренции - нарушения требований ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в осуществлении индивидуальным предпринимателем <…> регулярных пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» с использованием транспортного средства ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер <…>, в период с 25.11.2014 г. по 09.12.2014 г. без заключения договора со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией,

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 484А/2015 <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 484А/2015 потерпевшего лица – муниципального унитарного предприятия Ейского городского поселения Ейского района «Ейское автотранспортное предприятие»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) поступило заявление (исх. № 328 от 22.12.2014 г.; вх. № 15260 от 26.12.2014 г.) муниципального унитарного предприятия Ейского городского поселения Ейского района «Ейское автотранспортное предприятие» (далее – МУП «ЕАТП») о признаках недобросовестной конкуренции, в том числе в действиях индивидуального предпринимателя <…> (г. Ейск), выразившегося, по мнению заявителя, в осуществлении ИП Шкиря Е.Н. регулярных пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» в период с ноября 2014 г. без заключения договора со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией.

По вышеуказанному факту приказом Краснодарского УФАС России № 93 от 26.03.2015 г. в отношении индивидуального предпринимателя <…> возбуждено дело № 74/2015 по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела № 74/2015 Краснодарским УФАС России установлено следующее.

В качестве документального подтверждения осуществления индивидуальным предпринимателем <…> регулярных пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» заявителем представлены фотоматериалы с изображением транспортного средства - автобуса индивидуального предпринимателя ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер <…>, а также копией путевого листа № 9 от 09.12.2014 г.

В ходе рассмотрения дела ИП Шкиря Е.Н. предоставлены письменные объяснения, документы и материалы (вх. № 4300 от 17.04.2015 г.) в которых указывается на то, что деятельность по осуществлению регулярных пассажирских перевозок осуществляется предпринимателем законно на основании договора № 10/2012 о координации перевозочной деятельности по муниципальному городскому маршруту регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» в Ейском городском поселении Ейского района от 23.01.2012 г., заключенного между МУП «ЕАТП» и ИП <…>, с использованием транспортного средства - автобуса индивидуального предпринимателя ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер <…>, в период после 03.11.2014 г. перевозки по вышеуказанному маршруту осуществлялись 7 раз, в том числе согласно прилагаемым путевым листам 25.11.2014 г.; 28.11.2014 г.; 05.12.2014 г.; 06.12.2014 г.; 08.12.2014 г. и 09.12.2014 г.

Также ИП <…> представлены документы, подтверждающие, что <…> является собственником транспортного средства ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер О120ТР23RUS.

Изучив вышеуказанные объяснения, материалы дела № 74/2015, Комиссия признала позицию ИП <…> необоснованной по следующим основаниям.

Правовые основы осуществления перевозчиками регулярных пассажирских перевозок на территории Краснодарского края установлены Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112, Законом Краснодарского края № 193-КЗ от 07.07.1999 г. «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края № 193-КЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 Закона Краснодарского края № 193-КЗ пассажирские перевозки, осуществляемые на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения, организуются специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения. Пассажирские перевозки, осуществляемые на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения, организуются специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 Закона Краснодарского края № 193-КЗ перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по муниципальным городским, муниципальным пригородным, муниципальным междугородным, межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок. Перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения между субъектами Российской Федерации на основании утвержденного (согласованного) в установленном порядке расписания движения на таких маршрутах и паспорта, зарегистрированного в соответствующем реестре.

В соответствии со ст. 15.1 Закона Краснодарского края № 193-КЗ перевозчик не вправе выполнять регулярные пассажирские перевозки при отсутствии договора на их осуществление, заключенного со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией.

По запросу Краснодарского УФАС России о предоставлении информации (исх. № 718/7 от 20.01.2015 г.) специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения на территории Ейского городского поселения Ейского района - Администрацией Ейского городского поселения Ейского района предоставлены документы и материалы (исх. № 01-302/15-17 от 02.02.2015 г.; вх. № 1297 от 06.02.2015 г.), из которых следует, что лицом, с которым Администрацией Ейского городского поселения Ейского района заключен договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8, является муниципальное унитарное предприятие Ейского городского поселения Ейского района «Ейское автотранспортное предприятие» на основании договора № 340-8/14 на право осуществления пассажирских перевозок на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 от 29.10.2014 г.

В соответствии с п. 7.1 данного договора, он вступает в силу с 03 ноября 2014 года и действует в течение 5 (пяти) лет, либо до истечения срока договора лизинга (сублизинга, кредитования) на приобретение транспортных средств.

Согласно п. 7.2 данного договора перевозчик обязан приступить к осуществлению регулярных пассажирских перевозок со дня вступления в силу договора и прекратить их в день окончания срока его действия, либо в день его расторжения.

Таким образом лицом, имеющим право на осуществление пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» с 03.11.2014 г., является МУП «ЕАТП».

Ссылка ИП <…> на договор № 10/2012 от 23.01.2012 г. является необоснованной, поскольку данный договор не является договором, заключенным со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией -  Администрацией Ейского городского поселения Ейского района.

В соответствии со статьей 10 bis Конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается каждый акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.01.2015 г., <…> в качестве индивидуального предпринимателя 21.08.2001 г. При этом видом экономической деятельности, осуществляемой ИП <…>, является в том числе, вид деятельности по ОКВЭД 60.21.11 «Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию».

Заявитель – МУП «ЕАТП» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.01.2015 г. зарегистрировано в качестве юридического лица 12.02.2000 г., видом экономической деятельности, осуществляемой МУП «ЕАТП», является в том числе, вид деятельности по ОКВЭД 60.21.11 «Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию».

Также, по запросу Краснодарского УФАС России о предоставлении информации (исх. № 721/7 от.20.01.2015 г.) Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея представлена (вх. № 848 от 27.01.2015 г.) копия лицензии № АСС-23-224498 от 04.05.2005 г., выданной индивидуальному предпринимателю <…>, на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Кроме того, Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея представлена (вх. № 848 от 27.01.2015 г.) копия лицензии № АСС-23-223949 от 29.04.2004 г., выданной МУП «ЕАТП», на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, заявитель – МУП «ЕАТП» и ответчик – ИП <…> на вышеуказанные даты осуществления регулярных перевозок являются хозяйствующими субъектами – конкурентами на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек на территории Краснодарского края.

При этом, ИП <…> не является перевозчиком с которым специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения на территории Ейского городского поселения Ейского района - Администрацией Ейского городского поселения Ейского района заключен договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт».

Действия ИП <…>, выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» без заключения договора со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией после 03.11.2014 г., в том числе 25.11.2014 г.; 28.11.2014 г.; 05.12.2014 г.; 06.12.2014 г.; 08.12.2014 г. и 09.12.2014 г. с использованием транспортного средства - автобуса индивидуального предпринимателя ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер <…>, не соответствуют требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут причинить убытки МУП «ЕАТП», создают препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, а следовательно являются недобросовестной конкуренцией и нарушают ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

По вышеуказанному факту Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства принято решение от 16.10.2015 г. по делу № 74/2015, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства индивидуальным предпринимателем <…>.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ, является вступившее в силу решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии антимонопольного органа вступает в силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме). Решение по делу № 74/2015 вступило в законную силу 16 октября 2015 г.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства индивидуальным предпринимателем <…>, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, установлен 16 октября 2015 г.

Согласно части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно выписке из ЕГРИП от 08.10.2015 г. <…> прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в ЕГРИП внесена запись от 08.09.2015 г. о прекращении деятельности. Однако на момент совершения правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, установленного решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 16.10.2015 г., гр. <…> осуществлял законную предпринимательскую деятельность.

Следовательно, вышеуказанные действия <…>, являются недобросовестной конкуренцией – нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», совершены при осуществлении предпринимательской деятельности и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

По данному факту Краснодарским УФАС России 04.12.2015 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении № 484 А/2015 по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 484 А/2015 об административном правонарушении от 04.12.2015 г. (исх. № 23389/7) дело № 484 А/2015 назначено к рассмотрению на 17.12.2015 г. и к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привлечено муниципальное унитарное предприятие Ейского городского поселения Ейского района «Ейское автотранспортное предприятие».

Согласно ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

<…> ранее за нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации к ответственности не привлекался.

В ходе рассмотрения дела № 484 А/2015 управлением не установлены обстоятельства, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь <…> к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

 

161 1 16 02010 01 6000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти

 

ИНН:2309053192 КПП 231001001

 

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

 

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

 

БИК 040349001

 

Р/счет 40101810300000010013

 

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

НДС не предусмотрен

 

ОКТМО 03701000

 

Очередность платежа 4

 

Тел/факс: 253-66-82

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                          В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны