Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 484 А-РЗ/2016

 

12 августа 2016 г.                                                                                г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 484 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании п. 1) ч. 5 Особенностей размещения в Единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 г. № 182/7н (далее – Особенности), в наименовании плана-графика указывается: "План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ____ год" с отражением года, на который формируется план-график. При указании данных о заказчике, предусмотренных формой планов-графиков по строке "ОКАТО", указывается код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

План-график размещения заказов Центра специальной связи и информации ФСО России по Краснодарскому краю, размещенный на официальном сайте в сети «Интернет» (в редакции от 04.12.2015 г.) в реквизите «ОКАТО» содержит цифровое значение «ОКАТО», хотя необходимо было указать код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО), что является нарушением вышеуказанных требований.

В пп. е) п. 2) ч. 5 Особенностей, предусмотрено, что в столбце 6 плана-графика указываются:

- минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;

- международные непатентованные наименования лекарственных средств или, при отсутствии таких наименований, химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;

- запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

- предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);

- дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований);

- информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований);

- информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

В нарушение вышеуказанных требований, в столбце 6 указаны не все минимальные требования, предусмотренные пп. е) п. 2) ч. 5 Особенностей. При заполнении данного столбца имелись ссылки «согласно документации», «в соответствии с государственным контрактом», что не соответствует вышеуказанным требованиям.

В соответствии с пп. «ж» п. 2 ч. 5 Особенностей в столбце 7 указываются единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае если объект закупки может быть количественно измерен).

В столбце 7 плана-графика указаны единицы измерения, не соответствующие предмету закупки, что нарушает вышеуказанные требования.

Как указано в пп. «м» п. 2 ч. 5 Особенностей, в столбце 12 указываются срок исполнения контракта. В случае если контрактом предусмотрены поэтапное исполнение контракта и его оплата, указываются сроки исполнения отдельных этапов, если периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг - периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода).

В нарушение вышеуказанных требований, столбец 12 плана-графика содержит периодичность без учета положений  пп. «м» п. 2 ч. 5 Особенностей.

Согласно информации, представленной Центром специальной связи и информации ФСО России в Краснодарском крае (вх. № 5787 от 03.06.2016 г.), что также подтверждается материалами дела, план-график размещения заказов на 2015 г. Центра специальной связи и информации ФСО России в Краснодарском крае сформирован и разместил на официальном сайте в сети «Интернет» <…>

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

           Таким образом, в действиях  <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

       При рассмотрении дела установлено следующее.

Из пояснений <…>следует, что при заполнении плана-графика размещения заказов на официальном сайте в сети «Интернет» ошибки были допущены из-за невнимательности. В реквизите ОКАТО указано цифровое значение ОКТМО, что не противоречит приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 г. № 182/7н.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  не установлено. Правонарушение совершено не умышлено.

Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, принимая во внимание фактические обстоятельства данного дела, степень общественной опасности совершенного правонарушения и характер деяния, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, возможно применение ст. 2.9 КоАП.

В соответствии со ст.2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Производство по делу об административном правонарушении № 484 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <…>за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны