Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 485 А-РЗ/2017

 

  1. июня 2017 г. г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…> (ходатайство вх. № 6491 от 28.06.2017 г.), материалы дела об административном правонарушении № 485 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Гулькевичского района <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2017 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п. 1) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Гулькевичского района в ходе исполнения задания прокуратуры Краснодарского края проведена проверка деятельности МБУЗ «ЦРБ Гулькевичского района» при размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд при организации оказания медицинской помощи гражданам, в ходе которой установлено следующее.

28.04.2017 г. заказчиком – МБУЗ «ЦРБ Гулькевичского района» на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение (с внесенными изменениями) о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300063517000080: «Поставка лекарственных препаратов для льготных категорий граждан Гулькевичского района», с начальной (максимальной) ценой контракта 157 870,50 рублей, а также размещена документация указанного электронного аукциона.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

П. 22 раздела 1 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона предусматривает требование к участникам о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и/или розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.

Как указано в постановлении прокурора Гулькевичского района от 09.06.2017 г., поставку лекарственных препаратов в медицинские учреждения могут осуществлять производители лекарственных средств и организации оптовой торговли указанными средствами. Поставка лекарственных препаратов аптечной организацией в рамках осуществления розничной торговли при проведении закупки на поставку лекарственных препаратов действующим законодательством не предусмотрена. Заказчик неправомерно установил в документации электронного аукциона № 0318300063517000080 требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием «…..розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения…», что, по мнению прокурора, противоречит нормам Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Дело об административном правонарушении по признакам указанных нарушений возбуждено в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, как ответственного должностного лица.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Указанная норма КоАП предусматривает административную ответственность за следующие нарушения:

- за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

- за утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

- за утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

- за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные прокуратурой Гулькевичского района нарушения, содержатся в документации электронного аукциона № 0318300063517000080: «Поставка лекарственных препаратов для льготных категорий граждан Гулькевичского района».

Как установлено на рассмотрении дела об административном правонарушении и подтверждается материалами дела, документация электронного аукциона № 0318300063517000080: «Поставка лекарственных препаратов для льготных категорий граждан Гулькевичского района» утверждена <…>

Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 485 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны