Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Краснодаргоргаз»

_______________________

 

350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, 68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 485А/2016

 

 

02.02.2017 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  «….» представителя АО «Краснодаргоргаз» по доверенности от «….», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 485А/2016, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «Краснодаргоргаз» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «….», направленное Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю письмом от 18.11.2016 № 01-10/2961316-19 (вх. от 05.12.2016 № 12288) (далее - Заявитель).

Из Обращения следует, что между Заявителем и АО «Краснодаргоргаз» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 80002-Т.П.(т) от 26.06.2015 (далее – Договор).

Предметом указанного Договора является обязанность АО «Краснодаргоргаз» выполнить действия по обеспечению места соединения сети газораспределения АО «Краснодаргоргаз» с сетью газопотребления Заявителя для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: «….» (далее – Объект), в соответствии с настоящим Договором и техническими условиями от 05.06.2015 № 05.2/3724 (далее – ТУ).

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Также, в соответствии с п. 60 Правил № 1314, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 81 Правил № 1314 договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

В соответствии с п. 98 Правил № 1314 исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) проверить выполнение заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

В соответствии с п. 2.1.2 Договора срок исполнения мероприятий составляет 1 год с момента заключения настоящего договора.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сетям газораспределения должны быть выполнены 27.06.2016г. (с учетом выходных дней).

Таким образом, АО «Краснодаргоргаз» не соблюден срок, установленный в п 2.1.2 Договора № 80002-Т.П. (т) от 26.06.2015г., а также нарушен пп. «в» п. 98 Правил № 1314.

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг  по транспортировки природного газа по трубопроводам.

В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –    

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «Краснодаргоргаз»  - 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68.

Время совершения правонарушения: 27.06.2016(с учетом выходных дней) – дата неисполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

 30.12.2016 в адрес АО «Краснодаргоргаз»  посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 485А/2016 и проведении административного расследования (от 30.12.2016 исх. № 28565/6), в котором указано, что  30.01.2016 в 15:30 часов законному представителю АО «Краснодаргоргаз» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 30.12.2016 исх. № 28565/6 получено АО «Краснодаргоргаз» согласно уведомлению). 

30.01.2017г. в присутствии «….» представителя АО «Краснодаргоргаз» по доверенности «….», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 485А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 485А/2016.  Протокол от 30.01.2017 по делу 485А/2016 и определение от 30.01.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 485А/2016 на 02.02.2017  в 11:30 ч. направлены в адрес АО «Краснодаргоргаз».

При составлении протокола об административном правонарушении № 485А/2016, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «….» какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 485А/2016 «….»  не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также  иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения АО «Краснодаргоргаз» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 485А/2016 со стороны АО «Краснодаргоргаз» представлена техническая документация, подтверждающая подключение Объекта Заявителя к газораспределительной сети АО «Краснодаргоргаз»(Акт выполненных работ (услуг) № 80002 от 30.12.2016 по Договору № 80002-Т.П.(т) от 26.06.2015г., Акт о подключении(технологическом присоединении) к газораспределительной сети № 80002 от 30.12.2016).

Таким образом, должностным лицом установлено, что все мероприятия по подключению Объекта «….» к газораспределительным сетям выполнены в полном объеме.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное АО «Краснодаргоргаз» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

02.02.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России  Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 485А/2016, в присутствии «….» представителя АО «Краснодаргоргаз» по доверенности от «….» вынесено постановление о прекращении производства по делу № 485А/2016 и объявлено устное замечание.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.               Признать АО «Краснодаргоргаз» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.               В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить АО «Краснодаргоргаз» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

3.               Производство по делу об административном правонарушении № 485А/2016 в отношении АО «Краснодаргоргаз» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                        И.В.Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны