Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении №  487 А-РЗ/2015

 

02 октября 2015 г.                                                                          г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <….> (ходатайство вх. № 801 от 30.09.2015 г.), материалы дела об административном правонарушении № 487 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <….>постановлением заместителя прокурора г. Новороссийска <….> о возбуждении дела об административном правонарушении  от 11.09.2015 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 6) ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 7, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.09.2015 г. прокуратурой г. Новороссийска по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка законности размещения администрацией МО г. Новороссийск заказа на проведение электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству набережной им. Адмирала Серебрякова (район ул. Суворовская), в результате которой установлено следующее.

11.08.2015 г. в адрес управления муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск от заказчика – МКУ «УЖКХ города» администрации МО г. Новороссийск поступила заявка № 499 на осуществление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству набережной им. Адмирала Серебрякова (район ул. Суворовская) с приложением аукционной документации, утвержденной 04.08.2015 г. <….>

Согласно п. 4.3 решения Городской думы от 25.02.2014 № 373, для осуществления закупки заказчики вместе с заявкой об осуществлении закупки направляют в управление муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск аукционную, конкурсную документацию либо документацию о запросе предложений, а также техническое задание, гарантийное письмо о наличии лимитов бюджетных обязательств, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, описание предмета закупки, проект контракта.

В соответствии с п.п. 3.4, 3.5 Порядка взаимодействия управления муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск и заказчиков МО г. Новороссийск от 02.04.2014 № 2527 к непосредственным функциям управления муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск относится принятие и рассмотрение заявок заказчиков на осуществление закупок и иных документов, необходимых для проведения процедур закупок, в срок до 5 дней, с момента поступления таких документов. При этом, в случае неполноты представленных документов или несоответствия их законодательству Российской Федерации, управление муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск обязано возвратить заявку с прилагаемыми документами заказчику с указанием причин возврата.

Так, на основании поступившей от заказчика заявки и документации, 11.08.2015 г. уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300013315000620: «Благоустройство набережной им. Адмирала Серебрякова (район ул. Суворовская)» с начальной (максимальной) ценой контракта 24 438 352,00 рублей.

В силу п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с  ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п.2) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Извещением о проведении указанного электронного аукциона  установлен код по ОКПД – 45.21.73.190, а также начальная (максимальная) цена контракта - 24 438 352,00 рублей.

В нарушение вышеуказанных требований, извещение о проведении указанного электронного аукциона, а также п. 61 Раздела 2 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона (в редакции 11.08.2015 г.) не устанавливают дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В нарушение вышеуказанных требований, разделом 3 «Требования у содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» документации указанного электронного аукциона (в редакции 11.08.2015 г.) не предусмотрено предоставление во второй части заявки на участие в электронном аукционе  документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Несмотря на вышеуказанные несоответствия в представленной заказчиком заявке № 499 на осуществление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона требованиям законодательства о контрактной системе, данная заявка не возвращена заказчику для устранения нарушений,

Вместо этого, 11.08.2015 г. на официальном сайте в сети «Интернет» размещено и извещение о проведении указанного электронного аукциона и документация, несоответствующие вышеуказанным требованиям.

 

Кроме того, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно п. 1) ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе,  проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В п. 6.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013  № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» указано, что основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение вышеуказанных требований, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, входящее в состав документации электронного аукциона (в редакции 11.08.2015 г.) и размещенное на официальном сайте в сети «Интернет» уполномоченным органом, не содержат  документов, обосновывающих и подтверждающих применение проектно-сметного метода при расчете начальной (максимальной) цены.

 В ходе рассмотрения дела выявлено, что в настоящее время вышеуказанные нарушения устранены как заказчиком, так и управлением муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск.

<….>является <….>, который осуществляет общее руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий (п. 5.1 Положения об Управлении).

  Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцать тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

 

          Таким образом, в действиях <….>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4  ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Наложить на <….>штраф в размере15 000 (пятнадцать тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <….>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: <….> КПП: <….>

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК <….> Расчетный счет: <….>

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: <….>

Очередность платежа: <….>      

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны