Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4226/2022 по результатам рассмотрения ... от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4226/2022
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и
порядка заключения договоров

 

03 октября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленных, Дубикова Ильи Сергеевича (далее — Заявитель), финансового управляющего Дяченко Александра Александровича (далее — Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение № 9343830 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение № 9343830 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Информация о рассмотрении жалоб размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалоб состоялось посредством видеоконференцсвязи 03.10.2022г. в 11:15 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения торгов по реализации имущества должника установлен Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о проведении торгов должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия (шаг аукциона) в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия Организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2020 по делу № А32-41440/2020 Устян Амаян Калуствич признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества. Финансовым управляющим назначен Дяченко Александр Александрович.

Лот № 1 - транспортное средство – легковой автомобиль марка/модель – Hyundai Sonata, год выпуска – 2011, VIN – KMHEC41CBCA351514, цвет – серебристый, ПТС – серия 78 УС № 502409 от 09.10.2011г.

Начальная цена 405 000 руб., размер задатка 10 % от начальной цены лота, «шаг аукциона» 5 % от начальной цены лота.

В вышеуказанном сообщении опубликованы условия оформления участия в торгах и порядок их проведения.

Согласно сообщению № 9343830, дата проведения торгов: 31.08.2022г. 10:00 (МСК) по адресу электронной торговой площадки в сети интернет www.m-ets.ru, заявки на участие в торгах принимаются с 03.08.2022г. 09:00 (МСК) до 29.08.2022 12:00 (МСК).

Согласно сообщению № 9537402, дата и время проведения торгов по извещению № 9343830 перенесена на 13.09.2022г. 10:00 (МСК), дата и время окончания подачи заявок перенесена на 12.09.2022г. 12:00 (МСК).

Сообщением о проведении торгов установлен порядок оформления участия в торгах, перечень необходимых для участия документов, а также требования к их оформлению.

Согласно сообщению, заявка на участие в торгах и прилагаемые к ней документы подаются посредством функционала ЭТП.

К заявке установленной формы прилагаются копии следующих документов: выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), полученной не ранее чем за 30 дней до обращения, выписки из ЕГРИП (для ИП), полученной не ранее чем за 30 дней до обращения, документов, удостоверяющих личность (для физизических лиц), надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физ. лица в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Согласно сообщению, к участию в торгах допускаются физические и юридические лица, зарегистрировавшиеся на электронной площадке (в случае если ранее они не были зарегистрированы на электронной площадке, на которой проводятся настоящие торги), своевременно подавшие заявку, представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с Положением и своевременно оплатившие задаток.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя.

11.09.2022г. Заявителем, на расчетный счет, указанный в сообщении, внесен задаток для участия в торгах в размере 40 500 руб., что составляет 10% от начальной стоимости реализуемого имущества.

В соответствии с протоколом о допуске к участию в открытых торгах № 93280-ОАОФ/1 от 12.09.2022г. на участие в торгах подано 3 заявки, 2 заявки отозваны, 1 претендент допущен к участию в торгах. Заявка Заявителя отклонена Организатором торгов по причине несоответствия прилагаемых документов, а также не подтверждения поступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно квитанции № 1-6-101-711-574 от 11.09.2022г., представленной на рассмотрении Комиссии Краснодарского УФАС Заявитем, платеж денежных средств на сумму 40 500 руб. произведен 11.09.2022г. в 22:44 (МСК), указание назначение платежа: «задаток за участие в торгах заявитель Дубиков И С должник Устян».

Комиссия Краснодарского УФАС, приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя, сведения о проведении торгов опубликованные на официальном сайте ЕФРСБ, противоречат сведениям на опубликованным на сайте Торговой площадки ООО «МЭТС».

Согласно сведениям указанным в извещении, размер задатка составляет 10% от начальной стоимости лота, что противоречит сведениям опубликованным на сайте Торговой площадки, где размер задатка определен 20% от стоимости лота.

Согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с абзацем 2 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Исходя из положений статей 329, 380 Гражданского кодекса Российской Федерации, задаток представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязательства.

В силу положений статей 110, 139 Закона о банкротстве, реализация имущества должника в рамках процедуры банкротства (заключение договоров купли-продажи) осуществляется на торгах.

Таким образом, обязанность участника торгов внести задаток установлена в целях обеспечения заключения договора между Организатором торгов и лицом, выигравшим торги.

При этом, согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016г. № 305-ЭС16-3457, законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Кроме того, исходя из положений статьи 2 Закона о банкротстве, целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворения требований кредиторов.

Таким образом, введение в заблуждение потенциальных участников, путем допущения разночтений в сообщении о торгах, ведет к снижению количества возможных участников, соответственно снижению возможности реализовать имущество должника по наиболее высокой цене, что не отвечает интересам кредиторов и не соотносится с целью торгов.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя, в части введения в заблуждения потенциальных участников торгов.

Вместе с тем, согласно сообщению № 9622609 решению № 93280-ОАОФ/1, торги признаны несостоявшимися, победителем торгов объявлена единственный участник торгов Колесникова Елена Ивановна.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Дубикова Ильи Сергеевича на действия финансового управляющего Дьяченко Александра Александровича при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение № 9343830 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – финансовому управляющему Дьяченко Александру Александровичу предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием № 023/10/18.1-4225/2022 по делу № 023/10/18.1-4225/2022.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением в отношении финансового управляющего Дьяченко А.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны