Решение б/н РЕШЕНИЕ дела № 489/2017 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар

 

ул. Индустриальная, д. 28,

г. Краснодар, 350000

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2018 года                   г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела № 489/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Литовченко Л.А. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля закупок.

Члены Комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Богославский Е.А. заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

в присутствии представителя МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар по доверенности № б/н от 24.01.2018 <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя, рассмотрев материалы дела № 489/2017 по признакам нарушения МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили заявления <…> (ТС № 2916 от 21.08.2017; ТС № 2917 от 21.08.2017; ТС 2930 от 28.08.2017) на действия МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119417001107) (далее – Аукцион № 1) и при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119417001106) (далее – Аукцион № 2).

По результатам рассмотрения указанного заявления, приказом от 21.11.2017 № 399 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 489/2017 по признакам нарушения МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 25.01.2018 определением от 04.12.2017 исх. № 32534/5. Определением от 25.01.2018 (исх. № 1609/5) рассмотрение дела отложено на 01.03.2018. Определением от 01.03.2018 (исх. № 4638/5) срок рассмотрения дела продлен до 04.09.2018, рассмотрение дела отложено на 24.04.2018 (определение от 01.03.2018 исх. № 4641/5).

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции.

Из заявлений <…> следует, что в составе документаций Аукционов опубликованы ведомости объемов работ, указывающие на необходимость выполнения работ по разным адресам, в том числе находящимся в разных городских округах (при проведении Аукциона № 1 предусмотрено выполнение работ в сквере «Вишняковский» в границах улиц Ставропольской и улицы Вишняковой, а также обустройство бульвара «Дальний» в границах ул. Дзержинского и ул. Шоссе Нефтяников; при проведении Аукциона № 2 предусмотрено выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в Карасунском, Западном, Прикубанском и Центральном округах города Краснодара).

Кроме того, в составе Аукционов объединены работы, выполнение которых технологически и функционально не связано между собой (замена вида покрытия тротуарных дорожек, устройство новых спортивных и детских площадок и другие виды работ).

В ходе рассмотрения дела № 489/2017 Комиссией установлено следующее.

Извещения о проведении Аукционов опубликованы в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 14.08.2017.

Начальная (максимальная) цена Аукциона № 1 составляет 247 037 905,35 рублей.

Начальная (максимальная) цена Аукциона № 2 составляет 531 483 610,49 рублей.

Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом закупки по Аукционам являлись работы по комплексному благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования город Краснодар в рамках федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Краснодар на 2017 год».

В соответствии с пояснениями МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар, реализация федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» предусматривает комплексное благоустройство территорий, а также то, что результатом работ является получение благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципального образования город Краснодар и то, что перечни работ на пяти общественных территориях и на восьми дворовых территориях, вошедших в вышеуказанные закупки абсолютно идентичны, это и послужило основанием объединения работ в один лот по общественным территориям и в один лот по дворовым территориям.

Кроме того, в рамках контрактов, заключенных по итогам проведения данных электронных аукционов, было предусмотрено привлечение к выполнению работ других лиц (субподрядчиков).

Перечень работ, входящих в состав благоустройства территорий, регламентирован рядом нормативных документов, таких как пункт 11 Постановления Правительства от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», решением городской Думы г. Краснодара от 22.08.2013 № 52 пункт 6 «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар».

Согласно пункта 4 решения городской Думы г. Краснодара от 22.08.2013 № 52 пункт 6 «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар» определено следующее понятие благоустройства территории: «Комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства».

В СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. № 972/пр пункт 3.2 дано аналогичное понятие: «благоустройство территории: комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка».

Виды работ, объединенные в составе Аукционов, соответствуют вышеуказанному определению, что подтверждает наличие технологической и функциональной связи между ними в рамках исполнения контрактов, заключенных по итогам проведения Аукционов.

При этом, объединение в один лот однородных работ, расположенных на территории одного муниципального образования не является нарушением положений Закона о защите конкуренции. Аналогичная позиция высказана в определении Верховного суда Российской Федерации от 12.04.2018 № 309-КГ18-2670.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар, выразившихся в проведении одним лотом электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119417001107) и одним лотом электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119417001106), нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 489/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар нарушения требований части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                 О.А. Мурадян

 

Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны