Телеграмма б/н / от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 79-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06марта 2019 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателяКомиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителейМУП «ЖКХ г. Туапсе» (далее –Организатор торгов) – Г.И.А. (доверенность от 09.01.2019 № 1), П.А.А. (доверенность от 05.03.2019 № 9), в присутствии представителя ООО «МИР Труб» К.Е.Л. (далее – Заявитель),рассмотрев жалобуЗаявителя на действия Организатора торгов приорганизации и проведении запроса цен на право поставки труб и фасонных частей (извещение № 31907504184 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителяна действия Организатора торгов приорганизации и проведении запроса цен на право поставки труб и фасонных частей (извещение № 31907504184 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.03.2019 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства о закупках требует излишние документы, образцы продукции, неправомерно устанавливает требования к объектам закупки, чем нарушаетпункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

По сведениям Организатора торгов, требование в описании объекта закупки о предоставлении образцов товара и сертификата соответствия связаны с тем, что Заказчиком является Муниципальное унитарное предприятие, которое является монополистом в области предоставления услуг водоснабжения города Туапсе, и в целях недопущения поставки некачественного товара, который может повлечь за собой угрозу жизнеобеспечению жителей города, связанную с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения. Кроме того, заявитель мог закупить образцы товара у поставщика или официального дилера завода-изготовителя для предоставления их заказчику.

Пункты 10, 11 Описания объекта закупки содержат показатели, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. По продукции, предусмотренной к поставке пунктами 10, 11 Описания объекта закупки применяется в национальной системе стандартизации соответствующий государственный стандарт ГОСТ54475-2011.

Так в пунктах 10, 11 Описания объекта закупки установлены строгие требования ко всем трубам-12м, с учетом расположения г.Туапсе и Туапсинского района в целом в сложном пересеченном предгорном рельефе местности, где завоз материалов ограничен в размерах. Указанные в пунктах 10, 11 Описания объекта закупки показатели якобы должны соответствовать значениям, определенным Таблицей 1 и рисунком 1 («Д Тип В») ГОСТ 544752011, где приведены диапазонные значения показателей, которыми должны соответствовать трубы.

Данные таблицы 1 и рисунка 1 указаны только для раструбных труб, тогда как Заказчик закупает трубу с гладким концом. Также в Описании объекта закупки «Поставка труб и фасонных частей» в пунктах 10, 11 даны уточняющие характеристики (размеры колец жесткости) конкретно для грунта Черноморского побережья Кавказа (с гравийными включениями). Замечания к показателю номинальной кольцевой жесткости «Номинальная кольцевая жесткость, кН/м2, SN8» некорректны: применяется цифра 2 около буквы обозначающая «в квадрате».

Пунктами 10, 11 Описания объекта закупки определено, что размеры труб должны соответствовать указанным в таблице, при этом установлено требование об обязательном соответствии поставляемых труб приведенному в ТЗ рисунку.

 Заказчиком в таблице с размерами труб установлено требование к размеру «dn», в то же время данный размер отсутствует на рисунке, но это диаметр закупаемой трубы, ее размер не обязателен в рисунке, речь идет только о ней в №п/п., в связи с чем, определить потребность Заказчика представляется возможным.

Также при описании предмета закупки Заказчик указывает требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, эксплуатационные характеристики (при необходимости), требования к безопасности товаров, работ, услуг, порядок приемки товаров, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям Заказчика.

Кроме того, в описании объекта закупки относительно гарантийного срока и спецификации на товар относительно ставки НДС допущена техническая ошибка. Основополагающим документом, определяющим условия и требования к приобретаемому Заказчиком товару является договор, в котором была отражена правильная информация.

В соответствии с п. 2 ст. 3.2 Закона о закупках Заявитель мог обратиться в адрес Заказчика с запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке или предоставить протокол разногласий к договору, который был бы рассмотрен и удовлетворен. Однако вышеуказанные действия Заявителем предприняты не были.

Кроме того, Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению дела № 71-Т/2019 не установлено нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении конкурса, порядка подачи заявок на участие в запросе цен на право поставки труб и фасонных частей (извещение № 31907504184 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мир Труб» на действияМУП «ЖКХ г. Туапсе» при организации и проведении запроса цен на право поставки труб и фасонных частей (извещение № 31907504184 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)–необоснованной.

 

Заместитель председателяКомиссии:                        К.Р. Бжассо

        

Члены Комиссии:                                                      О.А. Сафронова   

 

А.Н. Довлатов   

                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны