Решение б/н РЕШЕНИЕ № 490/2014 от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: <…>

___________________________

<…>

 

 

Ответчику: ОАО «Краснодаргоргаз»

_____________________

350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, 68

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                        г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.07.2015

Полный текст решения изготовлен 14.07.2015

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

         <…>– зам. руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

         <…>. – заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

         <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,       

рассмотрев дело № 490/2014 по признакам нарушения ОАО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар,  ул. Индустриальная, 68) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение <…> на действия ОАО «Краснодаргоргаз», выразившиеся в необоснованном включении в ТУ от 26.06.2013 № 24/3741 следующих условий: пуск газа возможен после строительства  ГРС-4а, ГГРП-4 и замены оборудования в ГРП-1 п. Знаменский, в соответствии с ТУ № 11/3837 от 08.08.2011 г.

26.06.2013 ОАО «Краснодаргоргаз» выдало представителю СТ «Рассвет» - <…>ТУ № 24/3741 на газификацию застройки СТ «Рассвет» в границах ул. Ясневой, ул. Норковой, ул. Рябиновой в пос. Знаменском, г. Краснодара.

Пункт 6  ТУ № 24/3741 предусматривает, что пуск газа возможен после строительства  ГРС-4а, ГГРП-4 и замены оборудования в ГРП-1 п. Знаменский, в соответствии с ТУ № 11/3837 от 08.08.2011 г.

Пункт 1 ТУ от 08.08.2011 № 11/3837, выданных председателю СНТ «Рассвет-3» - <…>, предусматривает, что для газоснабжения Объектов необходимо выполнить строительство ГРС-4а, газопровода высокого давления 1000 м от ГРС-4а до ГГРП и ГГРП-4.

Постановлением Федеральной энергетической Комиссии Российской Федерации (в настоящее время ФСТ России) от 14.11.1997 №121/1 ОАО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и включено в раздел 2 «Транспортировка природного газа по трубопроводам» за  регистрационным номером 23.2.2.

   В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Выдача технических условий представляет собой обязательный элемент договорного механизма подключения объекта к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", на ОАО «Краснодаргоргаз» возложены обязательства по выдаче технических условий и заключения договора на подключение объектов газопотребления и газораспределения.

Указанное свидетельствует, что механизм выдачи технических условий и заключения договора о подключении к сетям газораспределения является необходимым элементом для последующего осуществления действий по получению услуги по транспортировке газа.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Краснодаргоргаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в пределах присоединенных и эксплуатируемых газораспределительных сетей, в географических границах МО г. Краснодар, с долей 100%.

Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «Краснодаргоргаз» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном включении в ТУ от 26.06.2013 № 24/3741 следующих условий: пуск газа возможен после строительства  ГРС-4а, ГГРП-4 и замены оборудования в ГРП-1 п. Знаменский, в соответствии с ТУ № 11/3837 от 08.08.2011 г.

Приказом от 23.12.2014 № 586 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Краснодаргоргаз»  возбуждено дело № 490/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 490/2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, назначена дата рассмотрения дела – 17.02.2015.

17.02.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  представитель ОАО «Краснодаргоргаз»  - <…>; надлежаще уведомленная <…>отсутствовала.

17.02.2015 на заседании Комиссии в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу № 490/2014 вынесено определение об отложении рассмотрения дела до 24.03.2015.

24.03.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  представитель ОАО «Краснодаргоргаз»  - <…>; надлежаще уведомленная <…>отсутствовала.

На заседании Комиссии в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу № 490/2014 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до – 30.06.2015, а также определение об отложении рассмотрения дела до 23.04.2015.

23.04.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  представитель ОАО «Краснодаргоргаз»  - <…>; надлежаще уведомленная <…>отсутствовала.

На заседании Комиссии в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу № 490/2014 вынесено определение об отложении рассмотрения дела до 10.06.2015.

10.06.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  представитель ОАО «Краснодаргоргаз»  - <…>; надлежаще уведомленная <…>отсутствовала.

На заседании Комиссии в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу № 490/2014 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до – 30.09.2015, а также определение об отложении рассмотрения дела до 09.07.2015.

09.07.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  надлежаще уведомленные ОАО «Краснодаргоргаз», <…> отсутствовали.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 490/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

По заказу представителя НСТ «Рассвет-3» - <…>в 2011 году ОАО «Краснодаргражданпроект» было выполнено определение условий подключения НСТ «Рассвет-3» в пос. Знаменском (далее – Определение условий подключения от 2011 г.), согласно которому пуск газа будет возможен после строительства ГРС-4а и газопроводов высокого давления до ГГРП-4 (ГРС-4) (п. 3.4 условий подключения).

В 2011 году, согласно указанному  Определению условий подключения от 2011 г., по заявлению представителя НСТ «Рассвет-3» - <…>были выданы ТУ № 11/3837 на газификацию жилой застройки НСТ «Рассвет-3» в пос. Знаменском.

Также в 2013 году представителю НСТ «Рассвет-3» - <…>были выданы ТУ № 24/3741 на газификацию застройки СТ «Рассвет» в границах ул. Ясневой, ул. Норковой, ул. Рябиновой в пос. Знаменском, г. Краснодара.

Пункт 6  ТУ № 24/3741 предусматривает, что пуск газа возможен после строительства  ГРС-4а, ГГРП-4 и замены оборудования в ГРП-1 п. Знаменский, в соответствии с ТУ № 11/3837 от 08.08.2011 г.

В ходе рассмотрения дела из сведений, полученных от ООО «Газпром трансгаз Краснодар», Комиссией установлено, что газоснабжение потребителей г. Краснодара осуществляется через четыре газораспределительные станции (ГРС-2; ГРС-4, которая является основным источником газоснабжения для потребителей г. Краснодара; ГРС-5, ГРС-6). В периоды пиковых нагрузок общее фактическое потребление газа через ГРС превышает 700 тыс.м3/час, в том числе:

- по ГРС-4: производительность – 280,0 тыс.м3/час, фактическая загрузка – 354,0 тыс.м3/час (загрузка на 126 %).

В IV  квартале 2012 года завершена реконструкция и осуществлен ввод в эксплуатацию ГРС-4а г. Краснодара. ОАО «Газпром» распоряжением от 29.12.2012 № 707 утвердило Акт приемочной комиссии по приемке законченного строительством объектов «Реконструкция ГРС № 4а» г. Краснодара. Пуск в работу до настоящего времени не осуществлен по причине отставания строительства распределительных газопроводов от ГРС до существующих распределительных сетей.

Также, согласно письменных пояснений ООО «Газпром инвестгазификация» следует, что по результатам открытого запроса предложений на основании инвестиционного договора, заключенного между ООО «Газпром межрегионгаз» и ООО «Газпром инвестгазификация», последний осуществляет строительство межпоселкового газопровода от ГРС-4А-ГГРП-4 г. Краснодар и межпоселкового газопровода от ГРС-4А-ГГРП-5, а также строительство ГГРП- 4 вместо ГРС-4 и ГГРП-5 вместо ГРС-5. Планируемый срок завершения строительно-монтажных работ – февраль 2016 года.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения № 1314). 

Согласно п. 28 Правил 1314, технические условия должны содержать следующие данные:

а) максимальная нагрузка (часовой расход газа);

б) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;

в) срок действия технических условий.

Технические условия, направляемые заявителю исполнителем в 30-дневный срок со дня получения от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении), дополняются следующей информацией:

а) о газопроводе, к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) о максимальном часовом расходе газа (в случае его изменения) и пределах изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

в) о диаметре и материале труб;

г) об обязательствах заявителя по оборудованию подключаемого объекта капитального строительства приборами учета газа;

д) о других условиях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности проектов газоснабжения, включая точку подключения (п. 37 Правил № 1314).

С учетом вышеизложенного, а также с учетом того, что источником газоснабжения п. Знаменского является ГРС-4 (ГГРП- 4), включение п. 6 в ТУ № 24/3741 не противоречит Правилам № 1314.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Краснодаргоргаз» по включению пункта 6 в ТУ № 24/3741, отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, п. 1 ч. 3 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 490/2014 ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Краснодаргоргаз».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны