Решение б/н РЕШЕНИЕ № 490/2015 от 18 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявителю: ООО «Спортивный комплекс «Труд» _________________
350007, г. Краснодар, ул. Береговая, 9
Ответчику: ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» ____________________________ ул. Ленина, 40/1, г. Краснодар, 350000 |
|
|
|
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2016
Полный текст решения изготовлен 18.02.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 490/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
рассмотрев дело № 490/2015 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Ленина, 40/1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступило обращение ООО «Спортивный комплекс «Труд» (далее - Заявитель) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», выразившиеся в одностороннем изменении условий Договора поставки газа от 20.10.2014 № 25-4-06275/15, в части изменения порядка расчетов за потребленный газ с коммунально-бытового потребления на потребление для промышленных нужд.
В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.
Между ООО «Спортивный комплекс «Труд» и ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» заключен договор поставки газа от 20.10.2014 № 25-4-06275/15.
Точкой поставки газа по Договору № 25-4-06275/15 является котельная стадиона, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Береговая, 9 (далее - Объект).
Поставляемый газ используется Заявителем на отопление, горячее водоснабжение Объекта, т.е. на коммунально-бытовые нужды.
В августе 2015 ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» направило ООО «Спортивный комплекс «Труд» Акт к Договору № 25-4-06275/15, в котором указано, что поставленный объем газа использован не на коммунально-бытовые нужды, а на промышленные.
Таким образом, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в одностороннем порядке изменило порядок расчетов и определения цены за газ по Договору поставки газа № 25-4-06275/15.
ООО «Спортивный комплекс «Труд» обратилось в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» с требованием вернуть порядок расчета, предусмотренный Договором № 25-4-06275/15.
В свою очередь, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» письмом от 13.08.2015 № 25-05-21/4729 оказало Заявителю, указав, что поскольку основным видом деятельности общества является получение прибыли, то потребление газа не является коммунально-бытовым потреблением газа.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" под потребителем газа (абонентом газоснабжающей организации) понимается юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.
Для отнесения конкретного покупателя газа к категории "коммунально-бытовой потребитель" должна быть установлена цель приобретения им топливно-энергетических ресурсов.
В Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-газ "Сведения об использовании сетевого (сжиженного) газа", утвержденной постановлением Госкомстата России от 09.10.2000 N 94 (далее – Постановление № 94), в отпуск газа на коммунально-бытовые нужды включается: расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых, учебных, лечебных, спортивных, торговых, зрелищных зданий, детских учреждений, санаториев, домов отдыха, домов для престарелых и инвалидов, а также нужды других зданий и учреждений коммунально-бытового назначения, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).
В соответствии со Стандартом РД 2.5-141-2005, введенным в действие с 18.03.2005 распоряжением ОАО "Газпром" от 03.02.2005 N 18, коммунально-бытовым потребителем считается потребитель, использующий газ для коммунально-бытовых нужд (приготовление пищи, подогрев воды для отопления и горячего водоснабжения, производство технического пара).
Таким образом, под коммунально-бытовыми потребителями следует понимать категории потребителей, использующих приобретенный у поставщика газ для коммунально-бытовых потребностей, то есть расходующих газ на выработку и бесперебойное обеспечение тепловой энергией населения и объектов коммунально-бытовой и социальной сферы.
Таким образом, согласно Постановлению № 94 ООО «Спортивный комплекс «Труд» осуществляет потребление газа на коммунально-бытовые нужды.
ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» является поставщиком газа по договорам конечным потребителям в МО г. Краснодар.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» занимает доминирующее положение на рынке поставки газа конечным потребителям – физические лица, в границах МО г. Краснодар, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом от 08.12.2015 № 678 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» возбуждено дело № 490/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением о назначении дела № 490/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 21.12.2015 № 24597/6), назначена дата рассмотрения дела – 15.02.2016.
15.02.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 490/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.
Между ООО «Спортивный комплекс «Труд» и ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» заключен договор поставки газа от 20.10.2014 № 25-4-06275/15.
Точкой поставки газа по Договору № 25-4-06275/15 является котельная стадиона, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Береговая, 9 (далее - Объект).
Поставляемый газ используется Заявителем на отопление, горячее водоснабжение, т.е. на коммунально-бытовые нужды.
В августе 2015 ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» направило ООО «Спортивный комплекс «Труд» Акт к Договору № 25-4-06275/15, в котором указано, что поставленный объем газа использован не на коммунально-бытовые нужды, а на промышленные.
Таким образом, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в одностороннем порядке изменило порядок расчетов и определения цены за газ по Договору поставки газа № 25-4-06275/15.
ООО «Спортивный комплекс «Труд» обратилось в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» с требованием вернуть порядок расчета, предусмотренный Договором № 25-4-06275/15.
В свою очередь, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» письмом от 13.08.2015 № 25-05-21/4729 оказало Заявителю, указав, что поскольку основным видом деятельности общества является получение прибыли, то потребление газа не является коммуналь-бытовым потребление газа.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" под потребителем газа (абонентом газоснабжающей организации) понимается юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.
Для отнесения конкретного покупателя газа к категории "коммунально-бытовой потребитель" должна быть установлена цель приобретения им топливно-энергетических ресурсов.
В Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-газ "Сведения об использовании сетевого (сжиженного) газа", утвержденной постановлением Госкомстата России от 09.10.2000 N 94 (далее – Постановление № 94), в отпуск газа на коммунально-бытовые нужды включается: расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых, учебных, лечебных, спортивных, торговых, зрелищных зданий, детских учреждений, санаториев, домов отдыха, домов для престарелых и инвалидов, а также нужды других зданий и учреждений коммунально-бытового назначения, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).
В соответствии со Стандартом РД 2.5-141-2005, введенным в действие с 18.03.2005 распоряжением ОАО "Газпром" от 03.02.2005 N 18, коммунально-бытовым потребителем считается потребитель, использующий газ для коммунально-бытовых нужд (приготовление пищи, подогрев воды для отопления и горячего водоснабжения, производство технического пара).
Под коммунально-бытовыми потребителями следует понимать категории потребителей, использующих приобретенный у поставщика газ для коммунально-бытовых потребностей, то есть расходующих газ на выработку и бесперебойное обеспечение тепловой энергией населения и объектов коммунально-бытовой и социальной сферы.
18.12.2015 за № 14113 от ООО «Спортивный комплекс «Труд» поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 490/2015, в связи с отсутствием ущемления интересов.
Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 490/2015 и удовлетворено.
Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30) оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.
С учетом вышеизложенного, а также с учетом удовлетворения ходатайства ООО «Спортивный комплекс «Труд», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №490/2015 в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Прекратить рассмотрение дела № 490/2015, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии Е.В. Жидко
С.П. Тарасова
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.