Решение б/н РЕШЕНИЕ № 490/2015 от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: ООО «Спортивный комплекс «Труд»

_________________

 

350007, г. Краснодар,

ул. Береговая, 9

 

Ответчику: ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»                                             ____________________________

ул.  Ленина, 40/1,

г. Краснодар, 350000

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2016

Полный текст решения изготовлен 18.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 490/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 490/2015 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Ленина, 40/1)  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России из ФАС России  поступило обращение ООО «Спортивный комплекс «Труд» (далее - Заявитель) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», выразившиеся в одностороннем изменении условий Договора поставки газа от 20.10.2014 № 25-4-06275/15, в части изменения порядка расчетов за потребленный газ с коммунально-бытового потребления на потребление для промышленных нужд.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

Между ООО «Спортивный комплекс «Труд» и ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» заключен договор поставки газа от 20.10.2014 № 25-4-06275/15.

Точкой поставки газа по Договору № 25-4-06275/15 является котельная стадиона, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Береговая, 9 (далее - Объект).

Поставляемый газ используется Заявителем на отопление, горячее водоснабжение Объекта, т.е. на коммунально-бытовые нужды.

В августе 2015 ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» направило ООО «Спортивный комплекс «Труд» Акт к Договору № 25-4-06275/15, в котором указано, что поставленный объем газа использован не на коммунально-бытовые нужды, а на промышленные.

Таким образом, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в одностороннем порядке изменило порядок расчетов и определения цены за газ по Договору поставки газа № 25-4-06275/15.

ООО «Спортивный комплекс «Труд» обратилось в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» с требованием вернуть порядок расчета, предусмотренный Договором № 25-4-06275/15.

В свою очередь, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» письмом от 13.08.2015  № 25-05-21/4729 оказало Заявителю, указав, что поскольку основным видом деятельности общества является получение прибыли, то потребление газа не является  коммунально-бытовым потреблением газа.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" под потребителем газа (абонентом газоснабжающей организации) понимается юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.

Для отнесения конкретного покупателя газа к категории "коммунально-бытовой потребитель" должна быть установлена цель приобретения им топливно-энергетических ресурсов.

В Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-газ "Сведения об использовании сетевого (сжиженного) газа", утвержденной постановлением Госкомстата России от 09.10.2000 N 94 (далее – Постановление № 94), в отпуск газа на коммунально-бытовые нужды включается: расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых, учебных, лечебных, спортивных, торговых, зрелищных зданий, детских учреждений, санаториев, домов отдыха, домов для престарелых и инвалидов, а также нужды других зданий и учреждений коммунально-бытового назначения, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

В соответствии со Стандартом РД 2.5-141-2005, введенным в действие с 18.03.2005 распоряжением ОАО "Газпром" от 03.02.2005 N 18, коммунально-бытовым потребителем считается потребитель, использующий газ для коммунально-бытовых нужд (приготовление пищи, подогрев воды для отопления и горячего водоснабжения, производство технического пара).

Таким образом, под коммунально-бытовыми потребителями следует понимать категории потребителей, использующих приобретенный у поставщика газ для коммунально-бытовых потребностей, то есть расходующих газ на выработку и бесперебойное обеспечение тепловой энергией населения и объектов коммунально-бытовой и социальной сферы.

Таким образом, согласно Постановлению № 94 ООО «Спортивный комплекс «Труд»  осуществляет потребление газа на коммунально-бытовые нужды.

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» является поставщиком газа по договорам конечным потребителям в МО г. Краснодар.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» занимает доминирующее положение на рынке поставки газа конечным потребителям – физические лица, в границах  МО г. Краснодар, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 08.12.2015 № 678 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» возбуждено дело № 490/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 490/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 21.12.2015 № 24597/6), назначена дата рассмотрения дела – 15.02.2016.

15.02.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 490/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Между ООО «Спортивный комплекс «Труд» и ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» заключен договор поставки газа от 20.10.2014 № 25-4-06275/15.

Точкой поставки газа по Договору № 25-4-06275/15 является котельная стадиона, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Береговая, 9 (далее - Объект).

Поставляемый газ используется Заявителем на отопление, горячее водоснабжение, т.е. на коммунально-бытовые нужды.

В августе 2015 ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» направило ООО «Спортивный комплекс «Труд» Акт к Договору № 25-4-06275/15, в котором указано, что поставленный объем газа использован не на коммунально-бытовые нужды, а на промышленные.

Таким образом, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в одностороннем порядке изменило порядок расчетов и определения цены за газ по Договору поставки газа № 25-4-06275/15.

ООО «Спортивный комплекс «Труд» обратилось в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» с требованием вернуть порядок расчета, предусмотренный Договором № 25-4-06275/15.

В свою очередь, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» письмом от 13.08.2015  № 25-05-21/4729 оказало Заявителю, указав, что поскольку основным видом деятельности общества является получение прибыли, то потребление газа не является  коммуналь-бытовым потребление газа.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" под потребителем газа (абонентом газоснабжающей организации) понимается юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.

Для отнесения конкретного покупателя газа к категории "коммунально-бытовой потребитель" должна быть установлена цель приобретения им топливно-энергетических ресурсов.

В Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-газ "Сведения об использовании сетевого (сжиженного) газа", утвержденной постановлением Госкомстата России от 09.10.2000 N 94 (далее – Постановление № 94), в отпуск газа на коммунально-бытовые нужды включается: расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых, учебных, лечебных, спортивных, торговых, зрелищных зданий, детских учреждений, санаториев, домов отдыха, домов для престарелых и инвалидов, а также нужды других зданий и учреждений коммунально-бытового назначения, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

В соответствии со Стандартом РД 2.5-141-2005, введенным в действие с 18.03.2005 распоряжением ОАО "Газпром" от 03.02.2005 N 18, коммунально-бытовым потребителем считается потребитель, использующий газ для коммунально-бытовых нужд (приготовление пищи, подогрев воды для отопления и горячего водоснабжения, производство технического пара).

Под коммунально-бытовыми потребителями следует понимать категории потребителей, использующих приобретенный у поставщика газ для коммунально-бытовых потребностей, то есть расходующих газ на выработку и бесперебойное обеспечение тепловой энергией населения и объектов коммунально-бытовой и социальной сферы.

18.12.2015 за № 14113 от ООО «Спортивный комплекс «Труд»  поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 490/2015, в связи с отсутствием ущемления интересов.

Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 490/2015 и удовлетворено.

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» необходимо доказать, что результат  таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

  С учетом вышеизложенного, а также с учетом удовлетворения ходатайства ООО «Спортивный комплекс «Труд», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №490/2015 в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»  не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 490/2015, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

 

Председатель комиссии                                                                       И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                         Е.В. Жидко

С.П. Тарасова

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны