Решение б/н Решение по делу №023/01/17.1-6634/2020 от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2021г.

Полный текст решения изготовлен 12.05.2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №023/01/17.1-6634/2020 от 17.12.2020г. по признакам нарушения администрацией Ильского городского поселения Северского района (ул. Беличенко, д. 17, п. Ильский, Северский район, Краснодарский край,353265) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика и Заявителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступила информация, направленная прокуратурой Северского района, Региональной энергетической комиссии – Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, а также заявителем Жигулиным В.Д. в отношении действий Ильского городского поселения Северского района, при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, водопроводно - канализационным хозяйством  от 01.06.2020 №б/н без проведения  предусмотренных законом конкурсных процедур со сроком 10 месяцев.

В ходе рассмотрения обращения Краснодарским УФАС России установлено следующее.

01.06.2020 между администрацией Ильского городского поселения Северского района и ООО «ЦУП ЖКХ» без проведения торгов заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (водопроводно-канализационным хозяйством) Ильского городского поселения Северского района сроком на 10 месяцев (до 30.04.2021г.).

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение любых договоров в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

В силу ч.1 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ № 416) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Федеральная антимонопольная служба России в письмах от 30.06.2017 №РП/44685/17 «О направлении разъяснений по применению п.8 ч.1 ст.17.1 Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и от 04.10.2017№ИА/68439/17 «О передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной (муниципальной) собственности» разъяснила, что  особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, установлены гл.7.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и гл. 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Следовательно, Законы о водоснабжении и теплоснабжении имеют специальные нормы по отношению к общим нормам Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.1 ФЗ № 416 договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

При этом частью 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 данной статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 данной статьи, является ничтожным.

В силу изложенного специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.

Таким образом, права владения и пользования системами и (или) объектами водоснабжения и водоотведения могут быть переданы только по договорам аренды или концессии с проведением конкурса, а передача их по договорам безвозмездного пользования без проведения конкурса не допускается.

Администрация Ильского городского поселения Северского района в качестве правовых оснований заключения договора представила информацию о том, что договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, водопроводно - канализационным хозяйством  с ООО «ЦУП ЖКХ» от 01.06.2020 №б/н заключен на основании п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных  дней в течение шести  последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно  Разъяснениям ФАС от 05.06.2012г. по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, максимальный срок действия договора, заключенного на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не может превышать 30 дней.

В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При указанных обстоятельствах, в действиях администрации Ильского городского поселения Северского района установлено нарушение части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, водопроводно - канализационным хозяйством  от 01.06.2020 №б/н без проведения  предусмотренных законом конкурсных процедур со сроком 10 месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации Ильского городского поселения Северского района факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, водопроводно - канализационным хозяйством  от 01.06.2020 №б/н без проведения  предусмотренных законом конкурсных процедур со сроком 10 месяцев.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны