Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 14 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО УК «Управленец» _______________________
354000, г-к. Анапа, ул. Рождественская, д. 54, пом. 6-8 ,
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 491А/2018
14.11.2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ООО УК «Управленец» «…» (доверенность «..»), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 491А/2018, возбужденного в отношении ООО УК «Управленец» (ИНН 2301090763; ОГРН 1162301050130; г-к. Анапа, ул. Рождественская, 54) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ООО УК «Управленец» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России из ЕПГУ 20.09.2018 № 377387878 (вх. 20.09.2018 № 167) поступило обращение «…» (далее - Заявитель).
«…» является собственником нежилых помещений 1,2,3, расположенных в МКД по адресу: «..».
Управление многоквартирным домом согласно лицензии от 22.03.2016 № 504 ООО УК «Управленец» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Анапа, ул. Рождественская, 54.
Из обращения следует, что ООО УК «Управленец» осуществлены действия по прекращению с 19.09.2017 перетока электрической энергии на объекты – нежилые помещения 1,2,3, расположенные по адресу: «…» (далее - Объект).
Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли- продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.
Согласно п. 6 Правил технологического недискриминационного доступа № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации эпергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В целях рассмотрения действий УК «Управленец» связанных с отсутствием электрической энергии на объектах - нежилые помещения 1,2,3, расположенные по адресу: «…» на соответствие требованиям п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861 определением от 19.10.2018 в отношении ООО УК «Управленец» возбуждено дело об административном правонарушении № 491А/2018. Рассмотрение назначено на 14.11.2018.
В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении № 491А/2018 для дачи пояснений привлечено ООО «ВТ-Ресурс»
Из сведений, представленных ООО УК «Управленец» и ООО «ВТ-Ресурс» следует, что в управлении ООО УК «Управленец» на основании протокола № 2 от 25.11.2016 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: г-к. Анапа, ул. Рождественская, д. 57, корп. 2 (далее - МКД).
МКД введен в эксплуатацию решением Анапского городского суда от 27.08.2013 по делу № 2-2117/2013.
Указанное свидетельствует, что МКД не имеет проектной документации, соответственно сведения о выделяемой мощности при проектировании, как в отношении жилых помещений так и нежилых помещений, ввиду того, что такие мероприятия не проводились.
ООО УК «Управленец», принимая в управление жилой дом в г. Анапа ул. Рождественская № 57, корпус 2, в целях переоформления технической документации на Объект совместно с ООО «ВТ-Ресурс» осуществлен совместный осмотр энергопринимающих устройств, в том числе нежилых помещений. На день осмотра 27.01.2017 фактическое подключение нежилых помещений «…» отсутствует
Также 15.08.2018 при участии «…», ООО УК «Управленец» и ООО «ВТ-Ресурс» осуществлен осмотр ВРУ-0,4 кв МКД, что подтверждается актом № 412 от 15.08.2018 осмотра электроустановки потребителя. По итогам осмотра установлено отсутствие присоединения к электрическим сетям нежилых помещений № 1-3, принадлежащих «…». В свою очередь, «…» отказался предоставить доступ в его нежилые помещения, с целью установления наличия отходящих или приходящих линий электроснабжения.
ООО «ВТ-Ресурс» письмом от 12.07.2018 № 1551 обратилось в адрес гарантирующего поставщика ПАО «ТНС энерго Кубань» для предоставления сведений о наличии действующего договора энергоснабжения в отношении точек поставки «нежилые помещения № 1-3», расположенные в МКД, а также сообщить номер лицевого счета, номер расчетного прибора учета, величину разрешенной мощности.
Письмом № ДО-01-05-27/1336 ПАО «ТНС энерго Кубань» сообщило, что в отношении указанных нежилых помещений договорные отношения отсутствуют.
При указанных обстоятельствах ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие существовавшего перетока электрической энергии на Объекты «…», что также не подтверждено Заявителем, в действиях ООО УК «Управленец» не установлено нарушение п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии № 861, выразившихся в препятствовании перетоку элекрической энергии на нежилые помещения № 1-3, расположенные в МКД по адресу: «…».
Вместе с тем, порядок использования объектом имущества многоквартирного дома определен гл. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, где указано, что принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами относится к компетенции общего собрания собственников помещений в качестве органа управления многоквартирным домом и допускается при условии, что принятие такого решения не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (ч. 3 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Таким образом, ООО УК «Управленец» ограничено в пределах реализации своих прав по пользованию и распоряжению общим имуществом многоквартирного дома, а именно: принимать решения о возможности опосредованного технологического присоединения через энергопринимающие устройства жилого дома.
К тому же на обращения «…», поданные в адрес ООО «ВТ-Ресурс», на переоформление технической документации, последним было сообщено на необходимость подать заявку на получение технических условий и заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Таким образом, с учетом представленных сведений и документов, в действиях ООО УК «Управленец» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
14.11.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 491А/2018, в присутствии представителя ООО УК «Управленец» «…» (доверенность «…»), вынесено постановление о прекращении производства по делу № 491А/2018, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ООО УК «Управленец» состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 491А/2018 в отношении ООО УК «Управленец» (ИНН 2301090763; ОГРН 1162301050130; г-к. Анапа, ул. Рождественская, 54) прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко