Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 493 А-РЗ/2017

 

03 августа 2017 г.                                                                            г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 493 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении ранее исполнявшего обязанности <…> постановлением заместителя прокурора г. Сочи <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2017 г.  по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.ч. 1,5 ст. 24, п. 9) ч. 1 ст. 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Прокуратурой г. Сочи проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в  отношении департамента городского хозяйства администрации г. Сочи, в ходе которой установлено следующее.

02.02.2017 г. департаментом городского хозяйства администрации г. Сочи, в лице директора <…>, с ООО «СМУ № 7» заключен контракт № 003 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен контракт на выполнение работ по ремонту и замене грузопассажирских лифтов по адресу: ул. Бытха, дом 55/1, Хостинского района г. Сочи с ценой контракта 11 801 000,00 рублей. Приложением № 4 к указанному контракту предусмотрена поставка и замена четырех грузопассажирских лифтов.

Из текста данного контракта следует, что он заключен на основании п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с решениями Центрального районного суда г. Сочи от 11.12.2014 по делу N 2-6184/2014, от 10.02.2015 по делу N  2-184/2015.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

П. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусматривает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, а именно: закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно пп. 2) п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», авария – опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде. К признакам непреодолимой силы, содержащимся в ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Из правовой позиции Президиума ВАС Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21.06.2012 М 3352/12, следует, что юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории,  сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

         Вместе с тем в ходе проведенной прокуратурой г. Сочи проверки, обстоятельств, обладающих свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости, для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) у департамента городского хозяйства администрации г. Сочи не имелось.

Учитывая состоявшиеся судебные решения (от 11.12.2014 по делу № 2­6184/2014, от 10.02.2015 по делу № 2-184/2015) заказчик имел возможность спрогнозировать возникновение аварийной ситуации.

Более того, 11.01.2017 г. произошла нештатная остановка одного лифта в многоквартирном доме по адресу: г. Сочи, ул. Бытха, 55/1, тогда как контрактом № 003 от 02.02.2017 предусмотрено выполнение работ по замене четырех грузопассажирских лифтов, что не соответствует нормам действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как установлено прокуратурой г. Сочи и подтверждается материалами административного дела, решение о заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) № 003 от 02.02.2017 г. по п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе принято <…>, который в настоящее время не работает в данной организации в должности директора.

Ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Правонарушение совершено 02.02.2017 г. по месту нахождения заказчика  - департамента городского хозяйства администрации г. Сочи.

        Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.29 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  50 000  (пятьдесят тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03726000

Очередность платежа:4

УИН: 16107201708040892939

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны