Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 26 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 494 А-РЗ/2016
25 августа 2016 г. г. Краснодар
Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, материалы дела об административном правонарушении № 494 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Центрального административного округа г. Краснодара <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2016 г. по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
06.10.2015 г. ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края, в лице <…> с ООО «Фармсервис» заключен контракт № 0318200060015000177-0065091-02/945 на поставку лекарственных препаратов.
31.12.2015 г. между ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края и ООО «Фармсервис» заключено соглашение № 1481 о расторжении по соглашению сторон к контракту № 0318200060015000177-0065091-02/945 от 06.10.2015 г.
В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
По мнению прокуратуры Центрального административного округа г. Краснодара информация о расторжении контракта № 0318200060015000177-0065091-02/945 от 06.10.2015 г. размещена на официальном сайте в сети «Интернет» 13.01.2016 г., с нарушением требований ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края при размещении информации о расторжении контрактов № 0318200063915000604-2015.16636/626 от 20.05.2015 г., № 0318200060015000177-0065091-02/945 от 06.10.2015 г.
При рассмотрении дела установлено следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок должен быть осуществлен не позднее 1 января 2016 г.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Сведения о расторжении контракта в соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны опубликовываться на основании двух статей, а именно на основании ст. 95 и ст. 103 Закона о контрактной системе. В указанных статьях срок публикации данных сведений различен, согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о расторжении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта, а согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о расторжении контракта направляется заказчиком в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган, уполномоченный на ведение реестра. Из буквального толкования норм Закона № 44-ФЗ следует, что заказчик должен дважды опубликовать информацию о расторжении контракта. По состоянию на 13.01.2016 г. возможность опубликования информации о расторжении контракта имеется только в реестре контрактов.
Ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе говорит о том, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 11) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение ТРЕХ РАБОЧИХ ДНЕЙ с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При этом ч. 2 ст. 7.31 КоАП предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные НА ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Следовательно, направив 13.01.12016 г. сведения 31.12.2015 г. в федеральный орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края соблюдены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Аналогичная ситуация со сведениями о расторжении контрактов № 0318200063915000604-2015.16636/626 от 20.05.2015 г., № 0318200060015000177-0065091-02/945 от 06.10.2015 г. Сведения о расторжении указанных контрактов направлены в федеральный орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов в течение трех рабочих дней.
В соответствии с приказом ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края № 403-Л от 26.03.2014 г. <…>назначен на должность <…>, в должностные обязанности которого входит осуществление общего руководства отделом.
Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 494 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 2 ст. 7.31 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Л.А. Литовченко