Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 494 А-РЗ/2018

 

18 мая 2018 г.                                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…> (ходатайство вх. № 4396 от 10.05.2018 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 494 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи проводился электронный аукцион: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» (извещение № 0118300018717000753).

Начальная (максимальная) цена контракта –  4 906 300,00 рублей.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона указано наименование объекта закупки: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», при этом в информационной карте и проекте контракта указано наименование объекта закупки (предмет аукциона): «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту спортивного зала».

Таким образом, наименование объекта закупки, указанное в извещении о проведении электронного аукциона, противоречит наименованию объекта закупки, указанному в информационной карте и проекте контракта.

Ч.8, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.14.4. проекта контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего контракта в одностороннем порядке в следующих случаях:

- нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, более чем на 5(пять) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика и не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы;

- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ;

- нарушение Подрядчиком установленных контрактом сроков устранения обнаруженных Заказчиком недостатков выполненных работ;

- при ограничении третьими лицами полномочий Подрядчика, влияющих на выполнение им своих обязательств по настоящему контракту.

Расторжение контракта в связи с ограничениями третьими лицами полномочий Подрядчика, влияющих на выполнение им своих обязательств по настоящему контракту не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.

В п.4.2 проекта контракта установлено: «Срок действия контракта устанавливается с момента его заключения, согласно пункту 4.1. контракта, и по «31» января 2017 года, в части взаиморасчетов до полного исполнения всех обязательств».

При этом, изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены 22.05.2017г.

Представителями уполномоченного органа, заказчика на заседании Комиссии пояснено, что в п.4.2. проекта контракта в части окончания срока действия контракта допущена техническая ошибка. 

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

- п.16 «Радиатор биметаллический Rifar-A 500 или эквивалент»: мощность 1 секции, кВтне менее 165.

Представителями уполномоченного органа, заказчика на заседании Комиссии пояснено, что при описании п.16 «Радиатор биметаллический Rifar-A 500 или эквивалент» была допущена техническая ошибка (вместо единицы измерения Вт указана единица измерения кВт).

При этом, в ведомости объемов работ и локальном сметном расчете предусмотрены «Радиаторы биметаллические, марка «Rifar-B 500», количество секций 1, мощность 204 Вт».

Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования, не позволяющие участникам закупки корректно заполнить заявку. 

В разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

17

Светильники люминесцентные с призматическим рассеивателем потолочные

PRS/S 236 с ЭПРА  или эквивалент

Количество ламп в светильнике

2

Описание

закрытый светильник с рассеивателем

Степень защиты

Не менее IP 20

18

Светильники люминесцентные с призматическим рассеивателем потолочные

PRS/S 436 с ЭПРА  или эквивалент

Количество ламп в светильнике

4

Описание

закрытый светильник с рассеивателем

Степень защиты

Не менее IP 20

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ №1221 от 31.12.2009г. «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп.ж) п.7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила) для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:

запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

Таким образом, заказчиком в нарушение постановления Правительства РФ №1221 от 31.12.2009г. в описании объекта закупки установлено требование к поставке и использованию при выполнении работ люминесцентных ламп.

По п.9 Заказчиком установлено:

9

Спортивное покрытие

ФОРБО (коллекция Спортлайн Классик) или эквивалент

Толщина, мм

Не менее 6,0

Толщина защитного слоя, мм

Не менее 1,0

Амортизация ударов, %

Не менее 25

 

В соответствии с технической документацией производителя показатель «Амортизация ударов, % - не менее 25» не определяется одним числовым значением.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с локальным сметным расчетом (далее ЛМС) заказчику требуется как Спортивное покрытие ФОРБО Толщиной 6,0 мм (п.97 ЛСМ), так и Спортивное покрытие ФОРБО Толщиной 4,3 мм (п.82 ЛСМ).

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы.

<…> утвердила документацию об электронном аукционе с нарушениями Закона о контрактной системы.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении аукционной документации, что подтверждается материалами решений по делу №ЭА-1231/2017 от 14.06.2017г., по делу №ЭА-1247/2017 от 14.06.2017г.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03726000

Очередность платежа:4

УИН: 16168052100001210472

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны