Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3187/2023 по результатам рассмотрения жал... от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3187/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июня 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

Кошелева И.А. – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

Мазурик Я.Е. - врио начальника отдела контроля органов власти;

Брагина А.И. — специалист первого разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного ООО ПК «Эксперт» (далее – Заявитель), при участии путем ВКС представителя МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО г. Краснодар (далее – Организатор торгов) Кумова П.А. по доверенности от 15.09.2023г. № 84, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого тендера на право заключения договора на поставку материалов верхнего строения пути (извещение № 32312449387 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого тендера на право заключения договора на поставку материалов верхнего строения пути (извещение № 32312449387 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.06.2023г. в 10:30 (МСК) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3187/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, слуг МУП «КТТУ» (далее - Положение), утвержденным приказом директора № 01- 11/215/2022 от 27.09.2022г..

01.06.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312449387 о проведении открытого тендера на право заключения договора на поставку материалов верхнего строения пути.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 975 801,26 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 02.06.2023г. (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок — 08.06.2023г. 16:45 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно пункту 2.9.1.1. Положения, открытый тендер является неконкуретным способом закупки.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

На основании изложенного, оспариваемая процедура не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках и является неконкурентной.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя.

В соответствии с протоколом № 039/от-1 от 09.06.2023г., заявка заявителя отклонена по причине не соответствия пункту 1.6.2 и пункту 1.2.2 Документации.

Согласно пункту 6 Извещения, требования к документам, входящим в состав заявки, указаны в пунктах 1.2.2 и 1.6 настоящей Документации.

Согласно подпункту 1.6.2. Документации, к заявке должен быть приложен оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой Выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте Покупателя извещения о проведении открытого тендера. Оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой Выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте Покупателя извещения о проведении открытого тендера, а также сведения, указанные в пункте 1.2.2 Документации.

Согласно подпункту «к» пункта 1.2.2. Документации, чтобы претендовать на победу в данной процедуре, участник закупки должен предоставить сведения о том, что участник закупки не является иностранным агентом.

Вместе с тем, согласно подпункту 1.6.1 пункта 1.6 Документации, копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке, в случае, если указание на это содержится в документации о проведении закупки.

Комиссией Краснодарского УФАС России изучив представленные материалы установила, что в составе заявки Заявителя сведения о том что участник не является иностранным агентом не задекламированы. Вместе с тем, в составе заявки Заявителя представлена не заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также распечатанная на бумажном носителе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с электронной подписью.

Согласно 1.11.6 Документации, заявка отклоняется в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Документацией.

Таким образом, участником не выполнено требование Документации, что повлекло отклонение его заявки.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПК «Эксперт» на действия МУП Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление МО г. Краснодар (далее – Организатор торгов) Кумов П.А. по доверенности от 15.09.2023г. № 84, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого тендера на право заключения договора на поставку материалов верхнего строения пути (извещение № 32312449387 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны