Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 023/10/5-2469/2021 о включении в Реестр недобро... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 023/10/5-2469/2021

о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

01 июня 2021 г.                                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «РН-Морской терминал Туапсе» (далее - Организатор торгов/Заказчик), при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «ТЕХНОСВАРКОМПЛЕКТ» (далее - Победитель торгов/ООО «ТЕХНОСВАРКОМПЛЕКТ») рассмотрев сведения, представленные Заказчиком о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «ТЕХНОСВАРКОМПЛЕКТ» - победителя открытого запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для сварки (извещение № 32109884889 на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ООО «РН-Морской терминал Туапсе» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «ТЕХНОСВАРКОМПЛЕКТ» - победителя открытого запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для сварки (извещение № 32109884889 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков назначено на 01.06.2021 в 12:00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, установила следующее.

Заказчиком в соответствии с Положением о закупке №1200197366 (присоединение к положению № 1120010387 Положение Компании «О закупке товаров, работ, услуг») (далее – Положение о закупках) и Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проведен открытый запрос оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для сварки (извещение № 32109884889 на сайте www.zakupki.gov.ru).

12.01.2021 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32109884889.  

Начальная (максимальная) цена договора – 1 080 693,15 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 12.01.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 20.01.2021 в 12:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого запроса оферт в электронной форме от 06.04.2021 решением закупочной комиссии Заказчика победителем признано ООО «ТЕХНОСВАРКОМПЛЕКТ».

06.04.2021 Заказчиком в адрес Участника закупки было направлено письмо о признании последнего победителем открытого запроса оферт в электронной форме № 32109884889 «Материалы для сварки (Электроды)».

08.04.2021 Участником в адрес Заказчика направлено уведомление об отказе от заключения договора по причине роста закупочных цеп на продукцию.

Подписанный проект договора Участником закупки Заказчику в установленный срок - до конца дня 27.04.2021 не направлен.

Таким образом «ТЕХНОСВАРКОМПЛЕКТ» со своей стороны, не выполнил требования законодателя надлежащим образом, следовательно, является уклонившемся от заключения контракта в силу ч. 15 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку в сроки, предусмотренные ст. 3.2. Закона о закупках не направил проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя конкурса.

Согласно, части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения либо не совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним как лицом, признанным победителем закупки.

Таким образом, уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания договора в регламентированный срок.

Согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Пунктом 1.3. Положения о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к постановлению Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23 декабря 2015 г. № 173-14), к обстоятельствам  непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, независящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.

Кроме того, к таким обстоятельствам не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.

Вместе с тем, п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Таким образом доводы Победителя торгов о невозможности подписания договора ввиду изменения рыночной стоимости цен на продукцию по лоту «Материалы для сварки (Электроды)», являются несостоятельными, не имеющими правового значения для принятия решения о заключении, либо не заключении договора.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. От 30.12.2012) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с п. 1 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), направляются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а  также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно п. 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о  закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор) Организатор торгов не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о  закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Направленные ООО «РН-Морской терминал Туапсе» документы соответствуют п. 2 Постановления Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 и содержат сведения о победителе открытого аукциона, который уклонился от подписания договора. Исходя из представленных на рассмотрение материалов Комиссией установлено, что Победитель торгов не представил Организатору торгов подписанный договор, а также надлежащее обеспечение исполнения договора в срок, установленный конкурсной документацией.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

       Сведения, представленные ООО «РН-Морской терминал Туапсе» в отношении победителя открытого запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для сварки - ООО «ТЕХНОСВАРКОМПЛЕКТ», включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                            <…>

                                                                                                                                                <…> 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны