Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛАМ № 498/2014 от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявителям: <…>

________________________________

<…>

 

 

Ответчику: ОАО «Успенскаярайгаз»

___________________ 

352450, Краснодарский край,

 Успенский район,

с. Успенское, ул. Ленина, 197

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  объявлена 25.02.2015

Полный текст решения изготовлен  10.03.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 498/2014 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

<…>– заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи.

Рассмотрев дело № 498/2014 по признакам нарушения ОАО «Успенскаярайгаз» (352450, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Ленина, 197) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление из прокуратуры Успенского района поступили обращения <…>, а также коллективное обращение жильцов многоквартирных домов <…> (далее - Заявители) на действия ОАО «Успенскаярайгаз».

В ходе рассмотрения обращений установлено следующее.

Между ОАО «Успенскаярайгаз» и представителями собственников жилых домов <…>, заключены договоры на техническую эксплуатацию газопроводов и газового оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме (далее – Договор на ТО ВДГО):

- от 29.08.2013 № 13-О/2013 – <…>;

- от 22.09.2014 № 7-О/2014 – <…>;

- от 23.09.2014 № 8-О/2014 – <…>;

- от 09.10.2014 № 11-О/2014 – <…>.

Прейскурант цен ОАО «Успенскаярайгаз» разрабатывается на каждый хозяйственный год на основе утвержденного «Примерного  прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанного ОАО «ГИПРОНИИГАЗ» - головной Научно – исследовательский и проектный институт ОАО «Росгазификация» (далее – Прейскурант). Указанный Прейскурант предусматривает наименование работ, выполняемых при ТО ВДГО, в том числе: обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода, проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания и на фасадном газопроводе.

Стоимость обслуживания ВДГО определяется на основании тарифов, рассчитанных в соответствии с Методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости ТО ВДГО, утвержденными Федеральной службой по тарифам от 27.12.2013 № 269-э/8 (далее – Методические рекомендации).

В ходе рассмотрения обращений Управлением установлено, что ОАО «Успенскаярайгаз», на основании Прейскуранта цен применяет для жителей многоквартирных жилых домов <…>, тарифы как для предприятий, а также неверно исчисляет транспортные расходы, при оказании услуг по техническому обслуживанию газопровода и газового оборудования, относящегося к общему имуществу собственников вышеуказанных домов в рамках заключенных договоров, с учетом действующих Прейскурантов цен, утвержденных ОАО «Успенскаярайгаз».

ОАО «Успенскаярайгаз» - специализированная организация, оказывает услуги по эксплуатации газовых сетей и подачи газа населению, услуги  по содержанию, ремонту и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и предоставляет услуги по технической эксплуатации газопроводов и газового оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме на территории МО Успенский район в пределах своих сетей.

Между ОАО «Краснодаркрайгаз» (Заказчик) и ОАО «Успенскаярайгаз» (Исполнитель) заключен Договор на выполнение работ по технической эксплуатации от 01.01.2013 № 03-1/БДР-36/13, Агентский договор от 16.06.2014 № 04-4/ПР-ТФ159/14-36/14 на организацию и выполнение работ по подключению объектов капитального строительства к сетям газораспределения в соответствии с Поручением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.   

  Исходя из вышеизложенного ОАО «Успенскаярайгаз» осуществляет эксплуатацию газораспределительной сети и оказывает услуги, связанные с подачей газа потребителям в географических границах МО Успенский район.

С учетом вышеизложенного, ОАО «Успенскаярайгаз», является в Успенском районе специализированной (эксплуатационной) газораспределительной организацией, допущенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу с единым номером - 04.

На основании вышеизложенного, ОАО «Успенскаярайгаз» занимает доминирующее положение на рынке  услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации  газопроводов, газового оборудования, и аварийно – диспетчерскому обеспечению на территории Успенского  района, в пределах эксплуатируемых сетей, с долей 100 %.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «Успенскаярайгаз»  установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном применении цен на работы по техническому обслуживанию газопровода и газового оборудования, относящегося к общему имуществу собственников многоквартирных жилых домов <…>, как для юридических лиц.

Приказом Краснодарского УФАС России от 23.12.2014 № 588 возбуждено дело № 498/2014, по признакам нарушения ОАО «Успенскаярайгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Краснодарского УФАС России от 29.12.2014 дело № 498/2014,  возбужденное в отношении ОАО «Успенскаярайгаз», назначено к рассмотрению на 28.01.2015.

28.01.2015 на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России (далее Комиссия) присутствовали члены Комиссии; представители по доверенности со стороны ОАО «Успенскаярайгаз»: <…> (Доверенность от <…>), <…> (Доверенность <…>), <…> (<…>); гр. <…>; надлежаще уведомленные <…> отсутствовали.

 На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 25.02.2015.

25.02.2015 на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России (далее Комиссия) присутствовали члены Комиссии; представители по доверенности со стороны ОАО «Успенскаярайгаз»: <…> (Доверенность <…>), <…> (Доверенность от <…>), <…> (Доверенность <…>), <…> (Доверенность <…>); надлежаще уведомленные Заявители отсутствовали.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 498/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, с учетом пояснений Заявителей вх. в Управление от 12.01.2015 № 163, от 25.02.2015 № 2064, установила следующее.

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в ред. 14.05.2013,  в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.

Пунктом 9 Правил 491, установлено, что внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования урегулирован Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.

Согласно п. 2 Правил 410 «внутридомовое газовое оборудование»: в многоквартирном доме - являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги;

"внутриквартирное газовое оборудование" - газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа;

"техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям;

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил № 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.

В  соответствии с  п.1. ст. 39.  Жилищного Кодекса РФ  «собственники  помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме», обязаны  на  основании  ст.164 ЖК РФ   заключить договоры  оказания услуг по содержанию и ремонту (на  техническое обслуживание) общего имущества многоквартирного дома  с лицами (организациями), осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Обязанность потребителя заключить договор на ТО ВДГО  и аварийно - диспетчерское обеспечение закреплена в пункте 21 Правил 549. Ежегодное обслуживание внутридомового газового оборудования является обязательным условием его безопасной эксплуатации. Отсутствие такого договора является основанием для прекращения поставки газа (подпункт «е» п. 45 Правил 549).

Факт наличия внутридомового газопровода общего пользования подтвержден Решением Успенского районного суда Краснодарского края по делу от № 2-293/2010 от 31.08.2010, оставленным в силе Кассационным определением от 05.10.2010 по делу № 33-19406/10, а также Протоколом заседания межведомственной комиссии от 19.11.2014, согласно которому членами комиссии подтверждено, что внутридомовой газопровод является общим имуществом собственников многоквартирных жилых домов <…>.

В свою очередь сторонами по делу № 498/2014 не представлены документы, подтверждающие изменение схемы подключения домов <…>, к газораспределительной сети, эксплуатируемой ОАО «Успенскаярайгаз», по истечении периода установления наличия внутридомового (дворового) оборудования судом по делу № 33-19406/10, а также согласно Протоколу заседания межведомственной комиссии от 19.11.2014, а именно: на дату рассмотрения дела № 498/2014 (25.02.2015).

Между ОАО «Успенскаярайгаз» и представителями собственников жилых домов <…> подписаны Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов газоснабжения (далее - АРБП) без разногласий:

- АРБП от 29.08.2013 № 60/67 - <…> (представитель - <…> (далее - Абонент), границей является точка подключения (2 на схеме) сети газораспределения с сетью газопотребления. Газопроводы от точки подключения и до отключающих устройств газовых приборов в квартирах является собственностью Абонента, который несет ответственность за организацию их безопасной эксплуатации;

- АРБП от 22.09.2014 № 60/68 - ул. <…> (представитель - <…> (далее - Абонент), границей является точка подключения (2 на схеме) сети газораспределения с сетью газопотребления. Газопроводы от точки подключения и до отключающих устройств газовых приборов в квартирах является собственностью Абонента, который несет ответственность за организацию их безопасной эксплуатации;

- АРБП от 09.10.2014 № 60/69 - ул. <…> (представитель - <…> (далее - Абонент), границей является точка подключения (2 на схеме) сети газораспределения с сетью газопотребления. Газопроводы от точки подключения и до отключающих устройств газовых приборов в квартирах является собственностью Абонента, который несет ответственность за организацию их безопасной эксплуатации;

- АРБП от 23.09.2014 № 60/70 - <…> (представитель - <…> (далее - Абонент), границей является точка подключения (2 на схеме) сети газораспределения с сетью газопотребления. Газопроводы от точки подключения и до отключающих устройств газовых приборов в квартирах является собственностью Абонента, который несет ответственность за организацию их безопасной эксплуатации.

Вышеуказанными АРБП также подтверждено наличие в собственности Заявителей сетей газопотребления.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что между ОАО «Успенскаярайгаз» и представителями собственников жилых домов <…>, заключены договоры на техническую эксплуатацию газопроводов и газового оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме (далее – Договор на ТО ВДГО), без разногласий, в том числе по перечню работ и их стоимости:

- от 29.08.2013 № 13-О/2013 – ул. <…> (представитель - <…>);

- от 22.09.2014 № 7-О/2014 – ул. <…> (представитель - <…>);

- от 23.09.2014 № 8-О/2014 – ул. <…> (представитель - <…>);

- от 09.10.2014 № 11-О/2014 – ул. <…> (представитель - <…>).

По вышеуказанным Договорам, ОАО «Успенскаярайгаз», обязуется осуществлять техническую эксплуатацию, аварийно – диспетчерское обеспечение, ремонтно – заявочное обслуживание, ведение эксплуатационно - технической документации газопроводов и внутридомового газового оборудования, относящегося к общему имуществу собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов.

Договорные обязательства по Договорам были исполнены Сторонами, работы выполнены Исполнителем  и приняты Заказчиком (копии актов приема – передачи выполненных работ имеются в материалах дела):

-  Договор от 29.08.2013 № 13-О/2013

Описание работ (услуг), пункт Прейскуранта

Стоимость по прейскуранту (руб.)

Стоимость по договору (руб.)

как для предприятий

как для населения

Обход и осмотр дворового газопровода (п. 5.1.3)

13,7

14,4

13,7

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений…при ДУ 32 мм. (п. 10.1.29)

40,7

37,8

40,7

Проверка герметичности внутреннего газопровода на одном стояке с кол. приборов от 11 до 15 шт. (п. 10.1.30)

192, 2

180

192,2

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений… при ДУ 41-50 мм. (п. 10.1.29)

83,8

77,8

83,8

Техническое обслуживание задвижки на фасадном наружном газопроводе ДУ до 50 мм. (п. 5.1.29)

229,9

243,1

229,9

Оформление результатов обхода трассы (п. 5.1.13)

71,8

75,9

71,8

Транспортные расходы (Калькуляция 16А)

513

459

459

- Договор от 22.09.2014 № 7-О/2014

Описание работ (услуг), пункт Прейскуранта

Стоимость по прейскуранту (руб.)

Стоимость по договору (руб.)

как для предприятий

как для населения

Обход и осмотр дворового газопровода (п. 5.1.3)

14

15

14

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений…при ДУ 32 мм. (п. 10.1.29)

43

37,8

43

Проверка герметичности внутреннего газопровода на одном стояке с кол. приборов от 6 до 10 шт. (п. 10.1.30)

169

150

169

Техническое обслуживание задвижки на фасадном наружном газопроводе ДУ до 50 мм. (п. 5.1.29)

242

256

242

Оформление результатов обхода трассы (п. 5.1.13)

76

80

76

Транспортные расходы (Калькуляция 16А)

574

514

574

- Договор от 09.10.2014 № 11-О/2014

Описание работ (услуг), пункт Прейскуранта

Стоимость по прейскуранту (руб.)

Стоимость по договору (руб.)

как для предприятий

как для населения

Обход и осмотр дворового газопровода (п. 5.1.3)

14

15

14

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений…при ДУ 32 мм. (п. 10.1.29)

43

37,8

43

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений…при ДУ 33-40 мм. (п. 10.1.29)

55

48,9

55

Техническое обслуживание задвижки на фасадном наружном газопроводе ДУ до 50 мм. (п. 5.1.29)

242

256

242

Оформление результатов обхода трассы (п. 5.1.13)

76

80

76

Транспортные расходы (Калькуляция 16А)

574

514

574

- Договор от 23.09.2014 № 8-О/2014

Описание работ (услуг), пункт Прейскуранта

Стоимость по прейскуранту (руб.)

Стоимость по договору (руб.)

как для предприятий

как для населения

Обход и осмотр дворового газопровода (п. 5.1.3)

14

15

14

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений…при ДУ 32 мм. (п. 10.1.29)

43

37,8

43

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений…при ДУ 33-40 мм. (п. 10.1.29)

55

48,9

55

Проверка герметичности внутреннего газопровода на одном стояке с количеством приборов от 6 до 10 шт. (п. 10.1.30)

169

150

169

Техническое обслуживание задвижки на фасадном наружном газопроводе ДУ до 50 мм. (п. 5.1.29)

242

256

242

Оформление результатов обхода трассы (п. 5.1.13)

76

80

76

Транспортные расходы (Калькуляция 16А)

574

514

574

 

Общая стоимость оказанных ОАО «Успенскаярайгаз» услуг по вышеуказанным Договорам составила:

- Договор от 29.08.2013 № 13-О/2013 - 1038,13 руб., из них 459,00 руб.- транспортные расходы;

- Договор от 22.09.2014 № 7-О/2014 - 1081,98 руб., из них 574,00 руб.- транспортные расходы;

- Договор от 23.09.2014 № 8-О/2014 - 1283,42 руб., из них 574,00 руб.- транспортные расходы;

- Договор от 09.10.2014 № 11-О/2014 - 1508,00 руб., из них 1148,00 руб. (кол. 2) - транспортные расходы.

Комиссией Краснодарского УФАС России исследованы Договоры от 29.08.2013 № 13-О/2013, от 22.09.2014 № 7-О/2014, от 23.09.2014 № 8-О/2014, от 09.10.2014 № 11-О/2014 на соответствие действующим Прейскурантам ОАО «Успенскаярайгаз» и установлено, что ОАО «Успенскаярайгаз» применяет для жителей многоквартирных жилых домов <…>, тарифы как для предприятий, а также исчисляет транспортные расходы при оказании вышеуказанных услуг согласно Калькуляции стоимости 1 машино-часа грузового автомобиля ГАЗ-3309 № 16-А.

Однако ОАО «Успенскаярайгаз» при заключении вышеуказанных Договоров не учтено, что фактическими Заказчиками по Договорам являются физические лица, использующие вышеуказанные газопроводы и газовое оборудование для бытового потребления газа.

Регулирование тарифов на услуги по содержанию, ремонту и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования не предусмотрено и формируется специализированной организацией самостоятельно с учетом производственных затрат и определяются по прейскурантам, разработанным в соответствии с Методическими указаниями по использованию «Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем  ОАО «Гипрониигаз» - головным   Научно-исследовательским   и проектным  институтом  ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35, с последующей индексацией.

Организации вправе самостоятельно решать вопрос о применении или неприменении Примерного прейскуранта при установлении тарифов на прочие услуги, в том числе на ТО ВДГО.

Тарифы на ТО ВДГО, аварийно-диспетчерское обеспечение государственному регулированию не подлежат, стоимость услуг зависит от объема и состава выполненных работ и устанавливается на основе договора между Заявителем и специализированной организацией.

В соответствии с п. 24 Приложения 1 к порядку содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в соответствии с приказом Министерства  Регионального Развития Российской Федерации от 26 июня 2009 г. № 239, состав работ по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирных и жилых домах устанавливается согласно договорам.

Приказом от 12.12.2013 № 182-ПР с 01.01.2014 ОАО «Успенскаярайгаз» введен в действие прейскурант на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем (далее – Прейскурант ОАО «Успенскаярайгаз»), а также Калькуляция стоимости 1 машино-часа грузового автомобиля ГАЗ-3309 № 16-А.

Прейскурант цен ОАО «Успенскаярайгаз» разрабатывается на каждый хозяйственный год на основе утвержденного «Примерного  прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанного ОАО «ГИПРОНИИГАЗ» - головной Научно – исследовательский и проектный институт ОАО «Росгазификация» (далее – Прейскурант ОАО «ГИПРОНИИГАЗ»). Указанный Прейскурант предусматривает наименование работ, выполняемых при ТО ВДГО, в том числе: обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода, проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания и на фасадном газопроводе.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно Прейскуранту ОАО «ГИПРОНИИГАЗ» в стоимость платных услуг, оказываемых населению, заложен уровень рентабельности в размере 10 %, цены на услуги, оказываемые населению, рассчитаны с учетом НДС.

Так же в цены включена и дополнительно не оплачивается стоимость, в том числе доставки на объект механизмов, материалов, готовых деталей, запасных частей включая их погрузку и разгрузку (п. 6 Прейскуранта ОАО «ГИПРОНИИГАЗ»).

Трудоемкость выполнения работ установлена в человеко-часах на единицу измерения объема работ в соответствии с имеющимися в отрасли типовыми нормами и с учетом соблюдения условий труда (п. 9 Прейскуранта ОАО «ГИПРОНИИГАЗ»).

Согласно п. 10 Прейскуранта ОАО «ГИПРОНИИГАЗ» для работ, связанных с выходом (выездом) на объект, к трудоемкости применен поправочный коэффициент, учитывающий время на переходы (переезды) рабочих и специалистов от службы (участка) до объекта и с объекта на объект. При оказании услуг по эксплуатации газового оборудования, находящегося в сельской местности, к ценам прейскуранта применяется коэффициент 1,3 при расположении объекта обслуживания на расстоянии 11-20 км.

С учетом того, что ОАО «Успенскаярайгаз» руководствуется Прейскурантом ОАО «ГИПРОНИИГАЗ» при формировании цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, в связи с чем должно применять механизм формирования цен идентичный Прейскуранту ОАО «ГИПРОНИИГАЗ», с учетом квалификации исполнителей (профессий рабочих) и их тарифных разрядов, установленных ОАО «Успенскаярайгаз», а также поправочного коэффициента, в зависимости от удаленности объекта обслуживания (от 11 до 20 км. коэффициент 1,3).

На основании вышеизложенного Комиссией по делу № 498/2014 установлено, что  ОАО «Успенскаярайгаз» при включении в Договоры условий по оплате (Приложение № 2) неверно применяло для жителей многоквартирных жилых домов <…>, тарифы как для предприятий, а также неверно исчисляло транспортные расходы при оказании вышеуказанных услуг согласно Калькуляции стоимости 1 машино-часа грузового автомобиля ГАЗ-3309 № 16-А., так как ОАО «Успенскаярайгаз» применен механизм формирования цен согласно Примерному Прейскуранту ОАО «ГИПРОНИИГАЗ».

Комиссия Краснодарского УФАС России в полном объеме изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, установила в действиях ОАО «Успенскаярайгаз» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном применении для жителей многоквартирных жилых домов <…>, тарифов как для предприятий, а также в неверном исчислении транспортных расходов, при оказании услуг по техническому обслуживанию газопровода и газового оборудования, относящегося к общему имуществу собственников вышеуказанных домов в рамках заключенных договоров, с учетом действующих Прейскурантов цен, утвержденных ОАО «Успенскаярайгаз», что приводит к ущемлению интересов собственников вышеуказанных многоквартирных домов.

В ходе рассмотрения дела № 498/2014, ОАО «Успенскаярайгаз» представило дополнительные соглашения к Договорам от 29.08.2013 № 13-О/2013, от 22.09.2014 № 7-О/2014, от 23.09.2014 № 8-О/2014, от 09.10.2014 № 11-О/2014 с Приложениями, предусматривающими перечень и стоимость выполняемых работ (услуг), направленные в адрес Заявителей письмами от 25.02.2015 (в материалах дела имеются почтовые квитанции от отправке).

В выше указанных Приложениях ОАО «Успенскаярайгаз» применило тарифы, с учетом действующих Прейскурантов цен как для населения, а также произвело расчет транспортных расходов с применением поправочного коэффициента – 1,3, так как расстояние от службы (офиса) ОАО «Успенскаярайгаз»  до объектов Заявителей составляет от 11 до 20 км.

Общая стоимость услуг по вышеуказанным Договорам составила:

- Договор от 29.08.2013 № 13-О/2013 – 735, 37 руб., из них 169,00 руб.- коэффициент удаленности;

- Договор от 22.09.2014 № 7-О/2014 – 656,72 руб., из них 151,55 руб.- коэффициент удаленности;

- Договор от 23.09.2014 № 8-О/2014 – 713,57 руб., из них 179,66 руб.- коэффициент удаленности;

- Договор от 09.10.2014 № 11-О/2014 – 680, 78 руб., из них 157,10 руб. - коэффициент удаленности.

Данные обстоятельства рассмотрены Комиссией по делу № 498/2014 и вышеуказанные действия ОАО «Успенскаярайгаз» свидетельствуют о добровольном устранении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ОАО «Успенскаярайгаз» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном применении для жителей многоквартирных жилых домов <…>, тарифов как для предприятий, а также в неверном исчислении транспортных расходов, при оказании услуг по техническому обслуживанию газопровода и газового оборудования, относящегося к общему имуществу собственников вышеуказанных домов в рамках заключенных договоров, с учетом действующих Прейскурантов цен, утвержденных ОАО «Успенскаярайгаз», что привело к ущемлению интересов собственников вышеуказанных многоквартирных домов.
  2. Прекратить рассмотрение дела № 498/2014 ввиду добровольного устранения ОАО «Успенскаярайгаз» нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Передать материалы дела № 498/2014  по факту нарушения ОАО «Успенскаярайгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

<…>

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны