Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу об

административном правонарушении №498 А-РЗ/2018

 

22 мая 2018 г.                                                                                                   г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев …,  протокол и материалы дела об административном правонарушении №498 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении … по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) по факту нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГУП «Племзавод Кубань» проводился электронный аукцион: «Покупка минерального удобрения для нужд ФГУП «Племзавод Кубань» (извещение №0518100002217000032).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что:

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара заказчиком установлены следующие требования:

 

п\п

Наименование показателя

Требования

заказчика

1.

Минеральное удобрение     

Марка Б

Высший сорт

 

Внешний вид

Гранулы белого цвета или слегка окрашены без механических примесей

2.

Суммарная массовая доля нитратного и аммонийного азота в пересчете:

- на азот в сухом веществе, %

 

не менее   34,4

3.

Массовая доля воды, %:

- с сульфатной и сульфатно-фосфатной добавками

- с добавками нитратов кальция и магния общие

 

не более   0,2

не более 0,3

4.

рН 10% водного раствора,

не менее 5,0

5.

Гранулометрический состав:

-массовая доля гранул размером от 1до 4мм, %   

- гранул размером от 2 до 4 мм, %

- гранул размером более 6 мм, %

 

не менее 95

не менее 80

0

6.

Статистическая прочность гранул,

-с сульфатной и сульфатно-фосфорной добавками

-с добавками нитратов кальция и магния

 

не менее 10(1,0)

не менее 8(0,8)

7.

Рассыпчатость, %

не менее   100

 

В соответствии с п.3.3.1 ГОСТ 2-2013 «Селитра аммиачная. Технические условия»: 

               

Наименование показателя

Норма для марки

Метод анализа

 

А

Б

 
   

Высший сорт

Первый сорт

Второй сорт

 

1 Внешний вид

Гранулы белого цвета или слегка окрашенные без механических примесей

По 7.3 настоящего стандарта

2 Суммарная массовая доля нитратного и аммонийного азота в пересчете на:

         

- ГОСТ 2-2013 Селитра аммиачная. Технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)в сухом веществе, %, не менее

98

Не нормируется

По ГОСТ 30181.6 и 7.4 настоящего стандарта

- азот в сухом веществе,
%, не менее

Не нормируется

34,4

34,4

34,0

По ГОСТ 30181.4 и 7.5 настоящего стандарта

3 Массовая доля воды, %, не более:

гигроскопической

 

         

с сульфатной и сульфатно-фосфатной добавками

0,2

0,2

0,2

0,3

По ГОСТ 20851.4 и 7.6.1 настоящего стандарта

с добавками нитратов кальция и магния общей

0,3

0,3

0,3

0,3

То же

с сульфатной и сульфатно-фосфатной добавками

0,5

0,5

0,5

0,5

По ГОСТ 14870 и 7.6.2 настоящего стандарта

с добавками нитратов кальция и магния

0,6

0,6

0,6

0,6

То же

4 pH водного раствора с массовой долей 10%, не менее:

         

с добавкой нитратов кальция и магния

5,0

5,0

5,0

5,0

По 7.10 настоящего стандарта

с сульфатно-фосфатной добавкой

4,5

4,5

4,5

4,5

То же

с сульфатной добавкой

4,0

4,0

4,0

4,0

То же

5 Массовая доля веществ, нерастворимых в 10%-ном растворе азотной кислоты, %, не более

0,2

Не нормируется

По 7.11 настоящего стандарта

6 Гранулометрический состав:

         

массовая доля гранул размером от 1 до 3 мм, %, не менее

93

Не нормируется

По ГОСТ 21560.1 и 7.12 настоящего стандарта

массовая доля гранул размером от 1 до 4 мм, %, не менее

Не нормируется

95

95

95

 

в том числе гранул размером от 2 до 4 мм,%, не менее

Не нормируется

80

50

Не нормируется

 
           

массовая доля гранул размером менее 1 мм, %, не более

4

3

3

4

 

- массовая доля гранул размером более 6 мм, %

0

0

0

0

 

7 Статическая прочность гранул, МПа (кгс/смГОСТ 2-2013 Селитра аммиачная. Технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)), не менее

-

16,3

14,3

10,2

По ГОСТ 21560.1 и 7.13 настоящего стандарта

или в пересчете на гранулу, Н (кгс) не менее:

5 (0,5)

-

7 (0,7)

5 (0,5)

 

с сульфатной и сульфатно-фосфатной добавками

-

10 (1,0)

-

-

 

с добавками нитратов кальция и магния

-

8 (0,8)

-

-

 

8 Рассыпчатость, %, не менее

100

100

100

100

По ГОСТ 21560.5

Примечание - Норма по показателю 6 установлена при использовании сит с круглыми отверстиями.

 

Согласно инструкции по заполнению заявки указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

 

Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо предоставить конкретные значения показателей, которые согласно ГОСТ определяются по результатам испытаний, что противоречит 1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В составе документации заказчиком размещено Описание объекта закупки, а также Инструкция по заполнению заявки.

            Заказчик при описании характеристик использовал ГОСТ 2-2013 «Селитра аммиачная. Технические условия».

В п.1 Описания объекта закупки заказчик указал: наименование показателя – внешний вид, требования: гранулы белого цвета или слегка окрашенные без механических примесей. В Инструкции по заполнению заявки не приведено описание правила заполнения при использовании в характеристиках «или». Однако указано, что значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Согласно п.7.3. указанного ГОСТа внешний вид селитры определяют визуально.

В п.4 Описания объекта закупки заказчик в наименовании показателя указал следующее: 4 pHводного раствора с массой долей 10%, не менее, в графе требование заказчика 5,0. Согласно п.4 таблицы 1 ГОСТ 2-2013 для данного показателя предусмотрены подвиды: с добавкой нитратов, кальция и магния, с сульфатно-фосфатной добавкой, с сульфатной добавкой. В связи с чем, описание не носит объективный характер.

В п.6 Описания объекта закупки в наименовании показателя заказчик указал единицу измерения кгс/см, не соответствующую ГОСТу (кгс/см²).

            Кроме того, характеристики, установленные в Описании объекта закупки, согласно ГОСТу 2-2013 определяются по результатам испытаний.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар, технологию производства, изготовления, маркировки товара.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер.

По результатам внеплановой проверки установлено, что требования  упаковке установлены в нарушение п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии). Кроме того, в проекте контракта п.7.7 указана информация, противоречащая Описанию объекта закупки. При анализе поступивших заявок, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки, установлено, что участники неоднозначно определили требования заказчика в отношении упаковки.

Кроме того, в проекте контракта не указан идентификационный код закупки (ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе).

Согласно запросу аукционная документация утверждена …

Таким образом, утвердил аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях …., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении аукционной документации, что подтверждается материалами решений по делам №ЭА-1316/2017 от  20.06.2017г., №ЭА-1643/2017 от 20.07.2017.

В соответствии со ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать …. виновным в совершении административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО:  03701000

УИН 1616852200001212015

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны