Решение б/н РЕШЕНИЕ № 499/2014 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 30 июля 2015 г.                                             

В полном объеме Решение изготовлено 12 августа 2015г.                    г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Морданева А.С. − ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Маркелова О.В. – специалист – эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

рассмотрев дело № 499/2014 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района (<….>)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя М. (вх. 24.09.2014 № 10955) по вопросу  бездействия администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее – Администрация) в проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по городскому маршруту № 6 (график № 5) в Крымском городском поселении Крымского района после утраты ИП Ш/ статуса индивидуального предпринимателя.

В ходе рассмотрения заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.

В марте 2009 г. Администрацией Крымского городского поселения Крымского района проводился открытый конкурс на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам. На конкурс были выставлены городские маршруты №1, №3, №4а, №5, №6, №7, №8, №9 с графиками движения. Ш. 26 февраля 2009г. подал заявку на участие в конкурсе на маршрут №5 (график 5). По результатам конкурса Ш.  был признан победителем. С ИП Ш. 27 марта 2009г. был заключен договор №6/5 на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам №6 (график 5) сроком до 31.12.2014 (далее – Договор). По информации, представленной администрацией за время обслуживания маршрута жалоб от пассажиров не поступало, нарушений зафиксировано не было. Расторгнуть договор в одностороннем порядке не представлялось возможным ввиду отсутствия нарушения условий договора (п. 5 Договора) со стороны Ш.

В свою очередь, согласно п.п. 2.4.10 Договора предусмотрена  обязанность перевозчика предоставлять заказчику (Администрации) необходимую информацию о своей деятельности.

Исходя из того, что Договор заключен с индивидуальным предпринимателем, а предметом его является лицензируемый вид деятельности, Администрация обязана контролировать наличие лицензии и сведения о регистрации в налоговом органе в статусе индивидуального предпринимателя, в течение срока действия Договора.

Ш. утратил статус индивидуального предпринимателя с 07.11.2013, согласно выписки из ЕГРИП.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя влечет прекращение лицензии.

Следовательно, отсутствие у перевозчика лицензии, дающей право перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, влечет невозможность выполнения им договора об осуществлении пассажирских перевозок на регулярном городском маршруте.

Однако на момент обращения Заявителя в Краснодарского УФАС России конкурс на осуществление пассажирских перевозок по городскому маршруту № 6 (график № 5) администрацией не был проведен. В целях осуществления перевозки пассажиров на данном графике администрацией допущены перевозчики из числа подменных.

На основании вышеизложенного, Краснодарским УФАС России в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившихся в не принятии мер по проведению конкурса на перевозку пассажиров по маршруту № 6 (график № 5)  в период с 7.11.2013 - 07.02.2014, установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 23.12.2014 №591 в отношении Администрации Крымского городского поселения Крымского района  возбуждено дело №499/2014  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 26.12.2014 рассмотрение дела №499/2014 назначено на 10.02.2015.

Определением от 10.02.2015 рассмотрение дела №499/2014  отложено на 25.03.2014, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 25.03.2015 г. о продлении  рассмотрения дела №499/2014 срок рассмотрения дела продлен до 26 июня 2015 года.

Определением от 25.03.2015 рассмотрение дела №499/2014  отложено на 29.04.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 29.04.2015 рассмотрение дела №499/2014  отложено на 10.06.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 10.06.2015 г. о продлении  рассмотрения дела №499/2014 срок рассмотрения дела продлен до 25 сентября 2015 года.

Определением от 10.06.2015 рассмотрение дела №499/2014  отложено на 30.07.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

30.07.2015 Комиссия по рассмотрению дела №499/2014 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя Администрации Крымского городского поселения Крымского района по доверенности от 03.04.2015 №04-15/2015 П., в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя  М. рассмотрела представленные  материалы и установила следующее.

На территории Краснодарского края отношения в области организации перевозок автомобильным транспортом, регулируются Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон  «О пассажирских перевозках…»).

Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 01.08.2014 №1190 «О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района» пунктом 2 утверждено положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Крымском городском поселении Крымского района (Приложение №1).

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Из объяснений Администрации следует, что по результатам конкурса в 2009 году  с ИП Ш. был заключен договор № 6/5 на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам на автотранспортном средстве ГАЗ 3285 гос. номер Т 394 ТЕ 23, сроком до 31.12.2014 г. За время обслуживания маршрута жалоб от пассажиров не поступало, нарушений зафиксировано не было. Расторгнуть договор в одностороннем порядке не представлялось возможным ввиду отсутствия нарушения условий договора (п. 5 Договора) со стороны Ш.

Согласно Выписке из Единого государственного Реестра индивидуальных предпринимателей от 18.02.2014 Ш. утратил статус индивидуального предпринимателя на основании собственного решения 07.11.2013, т.е. до истечения срока действия Договора от 27.03.2009г.

В связи с этим, на основании п.2 ч. 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия.

В соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон о пассажирских перевозках) перевозчик не вправе выполнять пассажирские перевозки при отсутствии соответствующей лицензии.

Администрация бездействовала в части контроля за деятельностью стороны по Договору от 27.03.2009г. и не предпринимала действия по истребованию документов, сведений у ИП Ш. согласно п.п. 2.4.10 Договора от 27.03.2009г.

В ходе рассмотрения дела Администрацией был представлен протест Крымской межрайонного прокуратуры от 07.11.2013 №7-16-2013 на постановление от 14.02.2012 №127 «О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района», в котором указано, что проверкой выявлено нарушение норм законодательства о пассажирских перевозках и дано указание: рассмотреть настоящий протест в установленный законом 10 дневный срок и отменить постановление как незаконное и о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру в 3-х дневный срок в письменной форме. В свою очередь, в Управление не представлены сведения об исполнении данного протеста.

Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 01.08.2014 №1190 «О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района» в пункте 4 указано: считать утратившим силу постановление администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14 февраля 2012 №127 «О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района».

Данные сведения и документы, подтверждают бездействие Администрации в не принятии мер по проведению конкурса на перевозку пассажиров по маршруту № 6 (график № 5).

В свою очередь, Договор заключен с индивидуальным предпринимателем, а предметом его является лицензируемый вид деятельности, Администрация обязана контролировать наличие лицензии и сведения о регистрации в налоговом органе в статусе индивидуального предпринимателя, в течение срока действия Договора.

При этом Администрация не учитывает то обстоятельство, что по условию п. 2.1.1. договора № 6/5 Администрация имеет право контролировать деятельность «Перевозчика» в части соблюдения требований нормативно-правовых документов на территории Крымского городского поселения Крымского района.

В соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон о пассажирских перевозках) перевозчик не вправе выполнять пассажирские перевозки при отсутствии соответствующей лицензии.

Таким образом, договор №6/5 от 27.03.2009 г., заключенный между Администрацией и ИП Ш., не мог исполнятся  в соответствии с действующим законодательством с 7.11.2013, ввиду прекращения деятельности Ш. в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с требованиями части 11 ст.4.3 Закона о пассажирских перевозках в случае досрочного прекращения договора с перевозчиком Администрация была обязана в течение 90 дней назначить  провести новый конкурс, т.е.  не позднее 07.02.2014г., с учетом того, что ИП Ш. прекратил  свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 07.11.2013г.

По информации, представленной администрацией Крымского городского поселения Крымского района, до момента проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Крымского городского поселения Крымского района перевозку пассажиров осуществляла подменная машина по городским маршрутам.

 На основании принятого постановления №1190 от 01.08.2014  и внесенных изменений к извещению о проведении конкурса к раннее опубликованному извещению на официальном сайте  и в газете «Призыв» от 15.11.2014г. проведен конкурс на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Крымского городского поселения Крымского района по маршруту №6 график 5, по окончанию которого был заключен договор от 02.02.2015 №6/5-14/3-2015 на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения на территории Крымского городского поселения Крымского района с индивидуальным предпринимателем Григорян В.В.

Таким образом, бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района в период с 07.11.2013 – 07.02.2014, выразившееся в не проведении конкурса на перевозки пассажиров на маршруте № 6 (график № 5) привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок  в границах Крымского поселения Крымского района ограничивает число потенциальных перевозчиков  осуществлять пассажирские перевозки на данном маршруте.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №499/2014, в действиях (бездействии) администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившегося в не принятии мер по проведению конкурса на перевозку пассажиров по маршруту № 6 (график № 5) в период с 07.11.2013 – 07.02.2014, привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района, установлен факт нарушения части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23,  пунктами 2, 3 части 3 статьи 41, пунктами 1, 3 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, 

РЕШИЛА:

 1. Признать в действиях Администрацией Крымского городского поселения Крымского района факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, в действиях (бездействии) администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившегося в не принятии мер по проведению конкурса на перевозку пассажиров по маршруту № 6 (график № 5) в период с 07.11.2013 – 07.02.2014, привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.

2. Предписание Администрации Крымского городского поселения Крымского района о прекращении антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с тем, что конкурс на перевозку пассажиров по маршруту № 6 (график № 5) был проведен и с ИП Григорян В.В. заключен договор от 02.02.2015 №6/5-14/3-2015 на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения на территории Крымского городского поселения Крымского района.

3. Передать материалы дела №499/2014 должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения Администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

 

Председатель комиссии                                                                            И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                        А.С. Морданева

 

                                                                                          О.В. Маркелова

 

 

       Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч.1 ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны