Решение б/н / от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-375/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 июля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Верба» (далее - Заявитель), на действия АО «Мусороуборочная компания», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средства дезинфицирующего (извещение №31907986358 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – ООО «Верба» – Ф.Д.В., в присутствии представителя Организатора торгов – АО «Мусороуборочная компания» – ГЮ.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Верба» на действия АО «Мусороуборочная компания» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средства дезинфицирующего (извещение №31907986358 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  10.07.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов в закупочной документации установил требования, которые влекут за собой ограничение количество участников закупки.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению конкурса в электронной форме соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-375/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель не является участником закупки.

Согласно ч.11 ст.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба подана Заявителем 20.06.2019г., окончание приема заявок – 21.06.2019г., следовательно, Заявитель имеет право обжаловать действия Организатора торгов до окончания приема заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-Ф3, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними положением, регламентирующим правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки закупок, способы закупок и условия их применения,

порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение «О закупке товаров, работ, услуг АО «Мусороуборочная компания»» (далее по тексту - Положение), утверждено Советом директоров АО «Мусороуборочная компания» (протокол от 16.04.2019 № 2/19).

Абзацем «Б» пункта 5.1. положения предусмотрен конкурентный способ

закупки - запрос котировок, применяемый в случае, если предметом закупки является стандартная продукция, однозначно могут быть определены все условия поставки и для выбора наиболее предпочтительной заявки достаточно запросить только цену продукции (выбор осуществляется по единственному критерию — минимальной предложенной цене при соответствии техническим и иным требованиям).

Согласно пункту 1 «Термины и определения» положения следует, что запрос котировок - это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Под стандартной продукцией понимается продукция, требования к которой установлены в соответствующих стандартах, регламентах (ГОСТ, ТУ, технические требования заводов-изготовителей, АО «Мусороуборочная компания) и иных аналогичных документах, не предполагающая установления дополнительных требований в связи с отсутствием в них дополнительной ценности, имеющая идентичные характеристики, взаимозаменяемая и изготавливаемая несколькими производителями.

Критерии и показатели эффективности дезинфицирующих средств, которые применяют при проведении дезинфектологической экспертизы дезинфекционных средств в процессе их разработки, производства и использования, установлены национальным стандартом Российской Федерации

ГОСТ Р 56990-2016 «Химические дезинфицирующие средства и антисептики.

Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности», разработаны Федеральным бюджетным учреждением науки «Научно- исследовательский институт дезинфектологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФБУН «НИИ Дезинфектологии» Роспотребнадзора).

В техническом задании на поставку средства дезинфицирующего установлены следующие требования:

- п. 2.1. «Требования к качеству поставки товара (ГОСТ, СНиП, технические регламенты, сертификаты), действующие на территории РФ» - товар должен быть надлежащего качества, соответствовать ГОСТам, ТУ, Сертификатам и декларациям соответствия, и другим документам, предусмотренным законодательством РФ;

- п. 2.2. «Безопасность товара» - товар должен соответствовать требованиям законодательства, в том числе: Федеральному закону РФ от 10.01.2002 №7 ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральному закону РФ от 30.03.1999 №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- п. 3.1 – наличие регистрационных и разрешительных документов: декларация соответствия, инструкция по применению, разработанная и утвержденная соответствующим органом Роспотребнадзора, экспертное заключение, паспорт «сертификат» качества производителя, наличие у производителя сертификата соответствия системе менеджмента качества ISO 9001:2015 Срок годности средства в упаковке не менее 5 лет.

В случае несоответствия заявки установленным критериям отбора заявка участника отклоняется.

В соответствии с п.2 ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в  запросе котировок подано 3 заявки.

Одна заявка допущена, остальные отклонены по основаниям не соответствия требованиям документации, и не представления сертификата соответствия системе менеджмента качества ISO 9001:2015. На основании чего закупка признана несостоявшейся, победителем признано ЗАО «Кубаньоптпродторг».

Установленные требования к качеству, техническим характеристикам привели к сокращению количества участников закупки.

Вместе с тем, согласно п.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении Комиссией Краснодарского УФАС России заявки победителя - ЗАО «Кубаньоптпродторг» установлено, что в составе заявки участника отсутствует сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001:2015.

Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок проведения запроса котировок и рассмотрения заявок участников.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-375/2019 в действиях Организатора торгов установлены нарушения, предусмотренные п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Верба» на действия АО «Мусороуборочная компания» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средства дезинфицирующего (извещение №31907986358 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Организатору торгов – АО «Мусороуборочная компания» выдать предписание об устранении нарушения.

3.Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя комиссии:                         О.А. Сафронова

 

Члены комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

А.Н. Довлатов

С.О. Шашарин

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-375/2019

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

10  июля 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А.– начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бабакова Ю.С – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

  на основании решения от 10.07.2019 №023/07/3-375/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Верба» на действия АО «Мусороуборочная компания» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средства дезинфицирующего (извещение №31907986358 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов –  АО «Мусороуборочная компания» до 19 августа 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол от 05.07.2019г. №ПТК-42 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, рассмотреть заявки с учетом решения от 10.07.2019 №023/07/3-375/2019.        

     2. Организатору торгов в срок до 21 августа 2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

Заместитель

Председателя Комиссии:                                              О.А. Сафронова

 

Члены Комиссии:                                                                   Ю.С. Бабакова

                                                                                      А.Н.Довлатов

О.С.Шашарин

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны