Постановление б/н . от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-3037/2020

                                                                                                                  

09 июля 2020                                                                                                   г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствии надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» а также потерпевшей <...>., рассмотрев материалы дела № 023/04/9.21-3037/2020, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2А) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России из ФАС России письмом от 15.05.2020 № 21/40620/20 поступило обращение <...> (далее – Заявитель) (вх. по эл.почте от 15.05.2020 № 7552) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, 25.03.2020 <...> в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Объекта, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <...> (далее – Объект).

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Учитывая дату регистрации Заявки (25.03.2020), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 09.04.2020.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела № 023/04/9.21-3037/2020 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения (вх. по эл. почте от 08.07.2020 № 11384), из которых следует, что 25.03.2020 посредством личного кабинета на официальном сайте ПАО «Кубаньэнерго» Заявителем подана заявка на технологическое присоединение ЭПУ объекта, расположенного по адресу: <...>

25.03.2020 Сетевой организацией в адрес Заявителя направлено письмо, в котором ПАО «Кубаньэнерго» уведомило Заявителя о необходимости подачи заявки на технологическое присоединение председателем садового товарищества, в границах которого расположен Объект Заявителя, согласно п. 8(5) Правил № 861. В связи с чем ПАО «Кубаньэнерго» не имеет оснований для дальнейшего рассмотрения Заявки и выдачи технических условий.

Согласно п. 8(5) Правил № 861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

В случае если ведение садоводства или огородничества гражданами на садовых или огородных земельных участках осуществляется без создания садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

Согласно официальному порталу Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru), общество СНТ «Чаевод» (ОГРН: 1022302793589,                           ИНН: 2318020669) является действующим, информация о ликвидации отсутствует.

Таким образом, с учетом действующего СНТ «Чаевод», а также нахождения Объекта Заявителя в границах указанного СНТ, заявку на технологическое присоединение ЭПУ Объекта к электрическим сетям в адрес ПАО «Кубаньэнерго» необходимо подать от имени председателя СНТ «Чаевод» в соответствии с п. 8(5) Правил № 861.

Кроме того, что в целях предотвращения нарушения Сетевой организацией при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения объектов, расположенных, согласно правоустанавливающим документам, на территории садоводческих и огороднических садоводческих товариществ, в частности ЖСТ «Чаевод», ПАО «Кубаньэнерго» инициированы запросы (исх. от 01.11.2019 № СЭС/113/5/3388, от 20.02.2020 № СЭС/113/5/429, а также от 16.06.2020 № СЭС/113/5/1342) в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи по вопросу предоставления фактических границ ЖСТ «Чаевод».

По итогам запросов установлено, что ни в администрации г. Сочи, ни у председателя ЖСТ «Чаевод» нет возможности представить графические документы, отражающие фактические границы указанного садоводческого товарищества, ввиду отсутствия данного документа, что подтверждают письма, направленные в адрес ПАО «Кубаньэнерго» из Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи.

Соответственно справка от 25.03.2020 № 037, выданная председателем ЖСТ «Чаевод» Пехота А.Т., не может быть основанием для заключения договора об осуществлении технологического присоединения с заявителем- физическим лицом в индивидуальном порядке, так как в полной мере не подтверждает расположение земельного участка вне границ ЖСТ «Чаевод».

По итогам рассмотрения данной заявки, Сетевой организацией в адрес Заявителя, посредством электронной почты был направлен ответ от 25.03.2020 с соответствующими разъяснениями.

Таким образом, указание адреса Объекта - ЖСТ «Чаевод», вид разрешенного использования - садоводство, позволили правомерно сделать вывод, что объект Заявителя находится в границах действующего садоводческого товарищества, что исключало возможность направления в адрес последнего проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует нарушение Правил № 861, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В связи с чем, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует.

09.07.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России         Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-3037/2020, в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» а также потерпевшей <...>., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

Производство по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-3037/2020 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны