Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-6244/2020 по результатам рассмотрения... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-6244/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 декабря 2020 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

ДА.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

М Я.Е. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;  

при участии представителя ООО «Направление поиска» (далее – Заявитель) при участии представителя некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах (извещение№ 050070000012000070 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах (извещение №050070000012000070 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.12.2020 года в 12:30 часов по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно пункту 139 Постановления Правительства № 615 в случае нарушения требований, установленных пунктами 135 - 138 настоящего Положения, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, а также электронный аукцион может быть признан недействительным в судебном порядке.

Согласно пункту 235 Постановления Правительства № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Окончание подачи заявок 10.12.2020, жалоба ООО «Направление поиска» поступила в адрес Краснодарского УФАС России 04.12.2020.

Процедура торгов проводится в соответствии требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016                № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства № 615).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов, разместив на электронной площадке извещение № 050070000012000070 по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах нарушил требования, установленные пунктом 78 Постановление Правительства № 615.

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства №615 Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

Краснодарским УФАС России установлено, что в нарушение требований пп. «б» пункта 78 Постановления Правительства № 615 Организатором торгов в извещении указано:

 - место выполнения работ и (или) оказания услуг Краснодарский край, Новопокровский р-н, Новопокровская ст-ца, пер. Зеленый, д. 3; Краснодарский край, Новопокровский р-н, Новопокровская ст-ца, ул. Черняховского, д. 4; Краснодарский край, Тихорецкий р-н, г. Тихорецк, ул. Мира, д. 2; Краснодарский край, Тихорецкий р-н, г. Тихорецк, ул. Меньшикова, д. 97, корп. А; Краснодарский край, Тихорецкий р-н, г. Тихорецк, ул. Майская, д. 4; Краснодарский край, Тихорецкий р-н, Парковый п, ул. Гагарина, д. 36; Краснодарский край, Тихорецкий р-н, г. Тихорецк, ул. Мира, д. 5; Краснодарский край, Тихорецкий р-н, г. Тихорецк, ул. Энгельса, д. 105, корп. А; Краснодарский край, Тихорецкий р-н, г. Тихорецк, ул. Парковая, д. 3, корп. В; Краснодарский край, Тихорецкий р-н, г. Тихорецк, ул. Ленинградская, д. 187; Краснодарский край, Тихорецкий р-н, г. Тихорецк, ул. Гоголя, д. 46; Краснодарский край, Белоглинский р-н, Белая Глина с, ул. Железнодорожная, д.115;

- виды работ в соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;

- ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;

- ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения;

- ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения;

- ремонт крыши;

- ремонт фасада

Действующие нормы права не дают расшифровку термина «территориально близкое расположение объектов».

Так, под указанным определением возможно понимать, как расположение в непосредственной близости друг от друга зданий (соседних домов), так и расположение внутри одного микрорайона.

Следовательно, допустимость объединения в один лот нескольких объектов по квалифицирующему признаку «территориальная близость» должна быть оценена в каждом отельном случае.

Вместе с тем, указанные объекты расположены отдаленно друг от друга, не только по разным адресам, но и в разных муниципальных образованиях (согласно сведениям, полученным из открытых источников в сети интернет), то есть многоквартирные дома, указанные в предмете закупки, расположены в пределах границ трех муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя следующие виды:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Выполнение разнородных работ, разграниченных федеральным законодательством на разные типы и виды по своей классификации, подразумевает наличие различных ресурсных мощностей.

Так, работы по ремонту систем водоотведения подразумевают наличие специальной техники (либо технических средств) для проведения таких работ, которая не может быть задействована при работе по отделки фасада.

Исходя из вышеизложенного следует, что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, муниципальным образованиям. Виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данные виды работ технологически и функционально между собой не связанны. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные виды работ на различных объектах.

Так же территориальное расположение объектов, не является близким, данное расположение не позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов.

Следовательно, НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» неправомерно объединил в один предмет закупки несколько объектов капитального ремонта многоквартирных домов.

Таким образом, в действиях НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» установлены признаки нарушения п. 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», выразившееся в объединении в один предмет закупки нескольких объектов.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                       

1) Признать жалобу ООО «Направление поиска» на действия некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах (извещения № 050070000012000070 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2) Организатору торгов – некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.  

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                            А.Н. Д

                                                                                               Я.Е. М

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны