Решение б/н . от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 656/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 мая 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Лад-Софт» (далее – Заявитель) на действия ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по предоставлению права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения Microsoft Windows 10» (извещение № 0318500000919000039) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации.

В документации электронного аукциона Заказчиком не установлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 16.11.2015 №1236).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представителями Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по предоставлению права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения Microsoft Windows 10» (извещение № 0318500000919000039).

Начальная (максимальная) цена контракта – 348 170,25 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее постановление Правительства РФ от 16.11.2015 №1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)


Оказание услуг по предоставлению права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения Microsoft Windows 10   **

 

 
 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по КТРУ

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

 

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

6

10

11

1

Оказание услуг по предоставлению права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения Microsoft Windows 10

58.29.50.000-00000001

 

шт.

25

Поддержка операционных систем, имеющихся у Заказчика:
         - Microsoft Windows XP Professional;
         - Microsoft Windows 7 Professional;
         - Microsoft Windows 8 Professional;
         - Microsoft Windows Server 2003;
         - Microsoft Windows Server 2012.

наличие

Версия (сборка) Microsoft Windows 10

Professional

Возможность резервного копирования через сеть

наличие

Возможность присоединения к доменной сети

наличие

Возможность удаленного управления рабочим столом

наличие

Поддержка подключения к корпоративной сети с доменной структурой с помощью технологии ActiveDirectory (используемым Заказчиком)

наличие

Поддержка контроля учетных записей

наличие

Поддержка групповых политик

наличие

Полностью русифицированная лицензионная операционная система с поддержкой 64-разрядных процессоров архитектуры х86, не является демонстрационной или пробной версией

наличие

Техническая документация на русском языке, описывающая все встроенные приложения и настройки операционной системы

наличие

Совместимость с программным обеспечением, реализующим функции управления защищённой сетью, имеющимся у Заказчика: обновление программного обеспечения, обновление справочно-ключевой информации, управлением политиками безопасности

наличие

Совместимость с имеющимся у Заказчика программным обеспечением, формирующим и проверяющим электронно-цифровые подписи КриптоПро CSP 4.0

наличие

Возможность предоставления функций контроля запускаемых в операционной системе приложений

наличие

Совместимость с программным обеспечением, обеспечивающим управление базами данных, имеющимся у Заказчика SQL Server 2008, SQL Server 2016

наличие

Запуск файлов с расширением EXE (исполняемых файлов) без использования эмуляторов и подобного программного обеспечения

наличие

Совместимость с программным комплексом "Массовая оценка", имеющимся у Заказчика

наличие

Общий доступ к файлам и принтерам

наличие

 

Доступ к изображениям, веб-сайтам и документам

наличие

Возможность рабочих режимов, восстановления работы, потребления памяти, обнаружения usb-устройств

наличие

Поддержка многопроцессорного оборудования

наличие

Многозадачность

наличие

Графический интерфейс

наличие

Доступ ко всем функциям операционной системы посредством клавиатуры

наличие

 

Срок действия права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения Microsoft Windows 10

бессрочно

* - является исчерпывающим в совокупности с условиями, предусмотренными проектом государственного контракта, включенным в документацию как неотъемлемая часть

** в целях необходимости обеспечения взаимодействия приобретаемого программного обеспечения с уже используемым Заказчиком, в данных позициях технического задания указание на товарные знаки не сопровождается словами «или эквивалент».

 

Согласно п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее – Порядок, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236) обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Заказчиком размещено обоснование о невозможности соблюдения запрета на программное обеспечение, происходящее из иностранных государств.

В соответствии с п. 3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или«б» пункта 2 настоящего Порядка; б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки; в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение; г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

В соответствии с данными требованиями заказчиком подготовлено и опубликовано обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств ввиду несоответствия функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик ПО, включённых в реестр, установленным Заказчиком требованиям к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки в единой информационной системе в составе аукционной документации.         `

Из пояснений представителей Заказчика следует, что участником закупки 26.04.2019 был подан запрос на разъяснение положений аукционной документации, с просьбой «указать перечень приложений, разработанных и сертифицированных для работы под указанной в документации ПО Операционной системе». Заказчиком, в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в тот же день (26.04.2019) предоставлены разъяснения, где указано используемое программное обеспечение и предоставлена ссылка на опубликованное обоснование невозможности соблюдения запрета (Приложение №1 к документации электронного аукциона).

Заказчик является единственным учреждением, осуществляющим деятельность по государственной кадастровой оценке на территории Краснодарского края, связанную с определением кадастровой стоимости объектов. При этом Заказчиком, кроме стандартного программного обеспечения (SQL Sегvеr 2008, SQL Server 2012, программное обеспечение КриптоПро СЭР) используется также специфический программный комплекс «Массовая оценка». На использование этого программного комплекса Заказчиком заключен контракт с OOO «МОК-Центр». Данная организация в своем письме от 11.09.2018 года указала необходимое программное обеспечение, совместимое с вышеуказанным ПК. В целях необходимости обеспечения взаимодействия программного обеспечения уже установленного у Заказчика возможно использование только ПО Microsoft Windows 10, так как иное ПО не соответствует установленным требованиям к функциональным и техническим характеристикам. В целях недопущения возникновения препятствий в исполнении государственного задания, заказчиком подготовлено и опубликовано обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, что и было разъяснено Участнику закупки.

Комиссия, руководствуясь ч.1, 3, 4 ст.105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лад-Софт» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318500000919000039).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны