Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1456/2020 по результатам рассмотрения жал... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1456/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 апреля 2020 г.                  г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А.;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С.;

Д.А.Н.;

Ш.С.О.;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Севентэк Интерграция» (далее – Заявитель), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ПАО «Новороссийское морское пароходство» (далее – Заказчик/Организатора торгов) в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного АО «Единая электронная торговая площадка», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сертификатов на сервисную поддержку Cisco SMARTnet. (извещение № 32008966682 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Севентек Интеграция» на действия ПАО «Новороссийское морское пароходство» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сертификатов на сервисную поддержку Cisco SMARTnet. (извещение № 32008966682 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.04.2020 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Севентэк Интерграция».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг публичного акционерного общества «Новороссийское Морское Пароходство» (ПАО «НОВОШИП») утверждённого Решением Совета директоров ПАО «Новошип» от 20.12.2018 г. (протокол № 2018-10 от 20.12.2018 г.) с изменениями и дополнениями, утвержденными Советом директоров ПАО «Новошип» от 18.10.2019 г. (протокол № 2019-8 от 18.10.2019 г.) (далее – Положение о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора – 701 045 руб. 00 коп.  

Дата начала срока подачи заявок 10.03.2020 г. Дата и время окончания подачи заявок 18.03.2020 г. в 09:00.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 13 Извещения предусмотрено, что Котировочная заявка заполняется участником по форме Приложения № 1 к настоящему Извещению, должна быть- подписана уполномоченным лицом участника закупки. Указанное требование в равной степени относится ко всем участникам закупки и ко всем документам, входящим в состав Котировочной заявки.

Приложением № 2 к Извещению № 36-20 установлен состав перечень документов, прилагаемых к Котировочной заявке, согласно п. 10 которого предусмотрено предоставление справки участника, декларирующей следующее:

- участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника – юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным вознаграждением от имени юридического лица;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

До окончания срока приема заявок на участие в запросе котировок Организатору торгов поступило пять заявок на участие в закупке в электронной форме от следующих участников:

- заявка № 357901 от ООО «СЕВЕНТЭК ИНТЕГРАЦИЯ»;

- заявка № 358088 от ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ»;

- заявка № 358218 от ООО «ПЕРВЫЙ ИНТЕГРАТОР»;

- заявка № 358346 от ООО «ПРИМА АЙТИ»;

- заявка № 358621 от ООО «ТКР».

Комиссией Организатора торгов по закупкам рассмотрены заявки участников закупки на предмет полноты представленных документов, соответствия требованиям, предъявляемым к участникам и форме и содержанию заявок на участие, установленных в Извещении № 36-20.

По итогам рассмотрения заявок Комиссия приняла решение об отклонении двух заявок, в частности заявки ООО «Севентэк Интеграция» и ООО «Первый Интегратор».

Поданный в составе заявки ООО «Севентэк Интеграция», документ в формате «.word» с названием «9. Декларация соответствия требованиям.docx» не является надлежащей справкой декларацией участника закупки, поскольку:  

а) не подписан уполномоченным лицом участника закупки;

б) «не содержит связи с участником», а именно по тексту справки нет упоминания о наименовании участника, справки выполнена не на фирменном бланке участника, в справку не указано лицо ее подписавшее.

Остальные документы, входящие в состав котировочной заявки, поданной ООО «Севентэк Интеграция» представлены в форме скан образов документов, содержащих подпись уполномоченного лица - генерального директора и печать участника, что позволяет достоверно установить принадлежность документов к конкретному участнику.

В соответствии с п. 7.4.1 Положения о закупке, Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.15.2 настоящего Положения». Пунктом 1.15.2 Положения о закупке предусмотрено соответствие участника закупки обязательным требованиям, предусмотренным в п. 1.14.1 Положения о закупке, а именно тем условиям, который участник декларирует в своей справке.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Севентэк Интеграция» не содержит декларацию участника, предусмотренная п.10 Приложения № 2 к Извещению № 36-20 запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несёт риск отклонения его заявки, либо наступления неблагоприятных для участника последствий. Таким образом действия Организатора торгов выразившееся в отклонении заявки поданной ООО «Севентэк Интеграция» правомерны.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Севентек Интеграция» на действия ПАО «Новороссийское морское пароходство» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сертификатов на сервисную поддержку Cisco SMARTnet. (извещение № 32008966682 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                О.А.С.

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С.Б.

                                                                                               А.Н.Д.  

                                                                                               С.О.Ш.

                                                                                  

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны