Решение б/н . от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-248/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

20 мая  2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в отсутствие представителей ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» МЗ КК, в присутствии директора ООО "Медика" (решение),  рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» МЗ КК о включении в реестр недобросовестных ООО "Медика" по результатам проведения электронного  аукциона:  «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение: №0318200028419000035).      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медика" по результатам проведения электронного  аукциона:  «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение: №0318200028419000035).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 04.02.2019 года, заявка ООО «Медика»  признана соответствующей Закону о контрактной системе, а так же документации электронного аукциона.

15 февраля 2019 года между ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» МЗ КК и ООО "Медика" заключен контракт  №0318200028419000035 на сумму  349 711,00 рублей.

15 апреля 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-наименование юридического лица: ООО «Медика»;

-юридический адрес:

-ИНН: КПП:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» МЗ КК проводился электронный аукцион поставку дезинфицирующих средств (извещение: №0318200028419000035).

15 февраля 2019 года между ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» МЗ КК и ООО "Медика" заключен контракт  №0318200028419000035 на сумму  349 711,00 рублей.

Согласно п.1.1-1.5 контракта, По условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать дезинфицирующие средства (далее - товар) в количестве (объеме) и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1) , а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом , за счет средств, выделенных из бюджета Краснодарского края на 2019 год.

Поставщик гарантирует, что указанный в пункте 1.1 настоящего контракта товар свободен от прав третьих лиц.

Поставщик передает Заказчику товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой товара (далее – сопутствующие мероприятия):

осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте;

выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;

Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не иметь дефектов , связанных с конструкцией, материалами или функционированием при использовании в обычных условиях.

Моментом поставки является фактическая поставка товара, предусмотренного настоящим контрактом, осуществление сопутствующих мероприятий, указанных в пункте 1.3. настоящего контракта, предоставление Поставщиком документов, подтверждающих поставку товара (документы на товар (товарная накладная или универсальный передаточный документ, транспортная накладная, сертификаты, декларации соответствия и т.п.)), и документов для оплаты Заказчиком поставленного товара.

Согласно п.3.1 контракта, Поставка осуществляется в течение 20 (двадцати) дней со дня подписания контракта.

Пунктом 4.1. контракта установлены обязанности Поставщика, в соответствии с которыми общество обязалось:

-К окончанию установленного пунктом 3.1 настоящего контракта срока поставить Заказчику товар в объеме, предусмотренном настоящим контрактом.

-Обеспечить соответствие поставленного товара предъявляемым к ним требованиям, указанным в спецификации, а также требованиям законодательства Российской Федерации.

-Устранить недостатки товара в течение 3-х дней с момента заявления о них Заказчиком, нести расходы, связанные с устранением данных недостатков.

-Гарантировать качество поставленного товара.

-Предоставлять по требованию Заказчика полную и точную информацию о товаре, а также о ходе исполнения своих обязательств по настоящему контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

-Телефонограммой и иными видами связи, согласованными Сторонами, уведомлять Заказчика о точном времени и дате поставки не позднее чем за 3 рабочих дня до поставки.

-Своевременно и надлежащим образом поставить товар, указанный в спецификации в соответствии с условиями контракта и оказать сопутствующие услуги, указанные в пункте 1.3 настоящего контракта.

-Представлять Заказчику (комиссии Заказчика) информацию и документы, необходимые для осуществления Заказчиком контроля за ходом исполнения Поставщиком условий исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, общество не исполнило обязательства по контракту надлежащим образом.

В заявлении о включении ООО «Медика» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает следующее:

25 февраля 2019 г. поставщиком была осуществлена поставка товара, не соответствующего требованиям спецификации, а также нормам действующего законодательства РФ, о чем был составлен акт №1 от 25.02.2019 г.

В Приложении №1 к контракту (Спецификации) предусмотрена поставка:

1)дезинфицирующего средства «Хлорамин-Б» в количестве 1000 кг;

2)дезинфицирующего средство «Алмадез» в количестве 4 шт.

Фактически Поставщиком осуществлена только поставка дезинфицирующего средства «Хлорамин Б».

В приемке товара поставщику было отказано в связи с нарушением условий контракта:

- п.8.2. - качество поставляемых по настоящему Контракту товаров подтверждается действующими сертификатами соответствия и прочими документами, подтверждающими соответствие качества товара действующим в РФ требованиям. Срок действия сертификатов соответствия должен иметь силу в течение всего срока годности товаров.

Поставщиком вместе с товаром не был представлен сертификат соответствия.

  • п.8.3. контракта - товар должен быть надлежащим образом упакован и замаркирован в соответствии с ГОСТами. Тара и упаковка должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке и хранении и исключать свободный доступ к нему.

На этикетке товара указано: наименование «Хлорамин Б»; вес: 15 кг; номер партии: №20170522; дата изготовления: 12.2018г.; изготовитель: Зона экономического развития, г. Цзясин, 314033, Китай.

Согласно спецификации к контракту: на групповой и индивидуальной упаковках указана информация о производителе, сроке годности и дате производства, а так же информация о содержимом - описание продукта, область применения, меры предосторожности, номер регистрационного удостоверения, номер партии товара. Фасовка 300 гр. Условия хранения при температуре ниже 25 °С Срок годности 3 года.

Таким образом, на групповой упаковке отсутствует информация о сроке годности, а так же информация о содержимом - описание продукта, область применения, меры предосторожности, номер регистрационного удостоверения.

  • п.8.5. контракта - в том случае, если поставщиком будет передан товар в количестве меньшем, чем указано в Спецификации, заказчик вправе потребовать от поставщика передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и его оплаты.

Поставщиком не было поставлено дезинфицирующего средство «Алмадез» в количестве 4 шт.

  • п. 1.5. контракта - моментом поставки является фактическая поставка товара, предусмотренного настоящим контрактом, осуществление сопутствующих мероприятий, указанных в пункте 1.3. настоящего контракта, предоставление Поставщиком документов, подтверждающих поставку товара (документы на товар (товарная накладная или универсальный передаточный документ, транспортная накладная, сертификаты, декларации соответствия и т.п.)), и документов для оплаты Заказчиком поставленного товара.

В момент приемки сопроводительных документов на товар представлено не было.

На основании акта №1 от 25.02.2019 г. была составлена претензия №1 от 25.02.2019г. и направлена на электронный адрес поставщика.

По истечении установленного срока поставки в адрес поставщика была направлена претензия №2 от 13 марта 2019 г. с требованием о необходимости поставки товара по контракту, уплаты пени за несвоевременное исполнение обязательств, о возможном расторжении контракта в одностороннем порядке.

01 апреля 2019 года в адрес поставщика направлена претензия №3 с требованием о необходимости поставки товара по контракту, уплаты пени за несвоевременное исполнение обязательств, о возможном расторжении контракта в одностороннем порядке.

03 апреля 2019 г. поставщиком была осуществлена поставка товара, не соответствующего требованиям спецификации, а также нормам действующего законодательства РФ, о чем был составлен акт №2 от 03.04.2019 г.

Приемка дезинфицирующего средства «Алмадез» не была осуществлена 03.04.2019 г. по предоставленным документам по следующим основаниям:

1.В товарной накладной №318/40205 от 27.03.2019 г. к товару Алмадез (концентрат), 5л указан Поставщик: ООО «Базовая дезинфекция», ИНН 7722696238, г. Москва.

Согласно контракта №03182000284190000350001 от 15 февраля 2019 г. Поставщиком является общество с ограниченной ответственностью «Медика», г. Нижний Новгород.

1.Декларация о соответствии выдана ООО «Базовая дезинфекция».

2.Свидетельствоо о государственной регистрации №RU.77.99.01.002.Е.005764.03.11 от 17.03.2011 г. выдано изготовителю продукции «Алмадез» ООО «Базовая дезинфекция», заверено печатью ООО «Базовая дезинфекция».

Приемка дезинфицирующего средства «Хлорамин-Б» 03.04.2019 г. не была осуществлена в связи с обнаружившимся несоответствием товара условиям контракта по следующим основаниям:

Согласно спецификации к контракту №03182000284190000350001 на групповой и индивидуальной упаковках должна быть указана информация о производителе, сроке годности и дате производства, а так же информация о содержимом - описание продукта, область применения, меры предосторожности, номер регистрационного удостоверения, номер партии товара. Фасовка 300 гр.

На групповой упаковке товара указано:

-наименование: дезинфицирующее средство «Хлорамин Б»;

-количество единиц фасовки - 1шт.;

-масса нетто - 15 кг (50 шт х 300 гр);

-способ хранения: средство хранят в упаковке изготовителя в крытом вентилируемом складском помещении при температуре от 0°С до плюс 35°С , вдали от источников тепла и включенных электроприборов;

-срок годности - 5 лет;

-номер партии: №14082018;

дата изготовления: 14.08.2018г.

Таким образом, было установлено, что отсутствует информация об изготовителе, о содержимом, - описание продукта, область применения, меры предосторожности, номер регистрационного удостоверения; информация об обязательной сертификации - знак РОСТЕСТ; зарегистрированные (в том числе на территории России) товарные знаки.

Оценить индивидуальную упаковку не представлялось возможным, поскольку представитель Поставщика отказался вскрывать групповую упаковку товара.

По предоставленным документам на дезинфицирующее средство «Хлорамин-Б» 03.04.2019 г. выявлены следующие несоответствия:

1.1.Декларация о соответствии выдана ООО «Люир», в лице генерального директора Горянской Оксаны Михайловны, заверена печатью индивидуального предпринимателя Горянской Оксаны Михайловны.

2.Свидетельство                                о              государственной регистрации №RU.77.99.19.002.E.001146.01.12 от 18.01.2012 г. заверено печатью индивидуального предпринимателя Горянской Оксаны Михайловны.

3.Товарная накладная на дезинфицирующего средства «Хлорамин-Б» не была представлена.

На основании акта №2 от 03.04.2019 г. была составлена претензия №4 от 10.04.2019г.

11 апреля 2019 г. поставщиком была осуществлена поставка товара, не соответствующего требованиям спецификации, а также нормам действующего законодательства РФ, о чем был составлен акт №3 от 11.04.2019 г.

Приемка дезинфицирующего средства «Хлорамин-Б» не была осуществлена в связи с обнаружившимся несоответствием товара условиям контракта по следующим основаниям:

Согласно спецификации к контракту №03182000284190000350001 на групповой и индивидуальной упаковках должна быть указана информация о производителе, сроке годности и дате производства, а так же информация о содержимом - описание продукта, область применения, меры предосторожности, номер регистрационного удостоверения, номер партии товара. Фасовка 300 гр.

Групповая упаковка имеет двойную этикетку: 1) распечатана на принтере и содержит:

-наименование: дезинфицирующее средство «Хлорамин Б»;

  • количество единиц фасовки - 1шт.;
  • масса нетто -15 кг (50 шт х 300 гр);
  • способ хранения: средство хранят в упаковке изготовителя в крытом вентилируемом складском помещении при температуре от 0°С до плюс 35°С , вдали от источников тепла и включенных электроприборов;
  • срок годности - 5 лет;
  • номер партии: №14082018;

дата изготовления: 14.08.2018г. 2) при отклеивании первого слоя этикетки обнаружена заводская этикетка, на которой указан производитель: «НПК Медекс», г. Москва.

Кроме того, на групповой упаковке отсутствует информация об изготовителе, о содержимом, - описание продукта, область применения, меры предосторожности, номер регистрационного удостоверения; информация об обязательной сертификации - знак РОСТЕСТ; зарегистрированные (в том числе на территории России) товарные знаки ( ® ).

2. Согласно Приложения №1 к контракту (Спецификации) Массовая доля активного хлора должна составлять 27%.

На индивидуальной упаковке указано: содержание активного хлора не менее 25%.

Приемка дезинфицирующего средства «Алмадез» не была осуществлена в связи с тем, что контрактом не предусмотрена поэтапная поставка товара, поэтому весь объем заявленных дезинфицирующих средств должен быть поставлен одновременно.

На основании акта №3 от 11.04.2019 г. была составлена претензия №5 от 15.04.2019г. и направлена в адрес Поставщика.

Таким образом, поставщиком нарушены существенные условия контракта. Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно п. 11.3, 11.4  расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

15 апреля 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В установленные Законом о контрактной системе сроки  решения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «Медика» посредством использования электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением и размещено в ЕИС.

На рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) присутствовал директор ООО «Медика», который пояснил следующее: в рамках исполнения контракта № 03182000284190000350001 от 15.02.2019г., в адрес Заказчика 03.04.2019 и 11.04.2019г. был доставлен товар, согласно спецификации - Хлорамин Б (1000кг), Алмадез (25л). Однако, товар не был принят, без основательных причин.

В ответ на акты и претензии Заказчика сообщаем следующее:

Дезинфицирующее средство «Хлорамин Б» закуплено у официального дистрибьютора компании «Jiaxing Chemical Corporation» в России (группа компаний ООО НПК «Медэкс») и имеет Свидетельство о государственной регистрации и Декларацию о соответствии, которые можно проверить через информационные ресурсы Роспотребнадзора, и подтвердить тем самым соответствие поставляемой продукции.

Групповая упаковка товара содержит всю необходимую информацию (в соответствии с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - глава 2 раздел 20 п.5). Согласно нормативу, обязательным является указание номера партии, даты изготовления (месяц, год) и гарантийного срока хранения. Требование о наличии в том числе номера регистрационного удостоверения на упаковке является не законным.

С августа 2013 года новым единым знаком обращения товаров на территории стран Таможенного Союза вместо знака «Ростест», является знак «ЕАС». Согласно Постановлению Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации от 25.07.1996 № 14 - п.4.3 " Применением знака соответствия по прямому назначению, согласно документу, утвержденному постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. N 3, считается маркирование им непосредственно продукции и (или) ее упаковки (тары), сопроводительной технической документации, поступающей к потребителю при реализации. Образец знака «ЕАС» определен Положением о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (Утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011г. № 711). На дезинфицирующем средстве «Хлорамин Б» знак «ЕАС» нанесен на каждую единицу продукции, что полностью соответствует действующим нормам законодательства, и доказывает, что товар полностью сертифицирован.

В соответствии с инструкцией на средство «Хлорамин Б» массовая доля активного хлора должна быть не менее 25%. Согласно протоколу испытаний № 0115/1664/10-01 от 26 февраля 2019г. массовая доля активного хлора составляет 27%.

Так как ООО «Люир» и ООО «НПК Медэкс» входят в группу компаний ООО «НПК Медэкс», импортер имеет право импортировать товар на любую из своих компаний, в том числе и на ООО «НПК Медэкс». ООО «НПК Медэкс» не является производителем продукции. На первоначальной этикетке указана компания, которая представляет интересы иностранного производителя на территории России. На верхней этикетке указана информация, соответствующая законодательству РФ. Информация предоставляется четкой и легко читаемой и наносится любым способом (п. 3.7.1 и 3.8 ГОСТ Р 51074—2003) и имеет информацию с указанием № партии, дата изготовления и др. характеристики товара. Верхняя этикетка не вводит покупателя в заблуждение двойственной информацией, является целостной, текст размещен однозначно и удобочитаем. В данном случае продавец самостоятельно выбрал конкретный способ информирования потребителя (постановление ФАС Московского округа от 10.03.2009 № КА-А40/1080-09). Продавец снабдил потребителя необходимой и достоверной информацией о товаре, с этой целью разместил на потребительской таре этикетку с достоверными и необходимыми по закону сведениями о товаре. На потребительской упаковке (на пакете 300 г) указана исчерпывающая информация о товаре, соответствующая законодательству России и инструкции по применению данного средства (см. приложенное фото).

Обе поставки сопровождались комплектом документов отправленным от ООО «Медика» отдельным тарным местом, от получения которого Заказчик отказался, поэтому комментировать отсутствие отгрузочных документов от ООО «Медика» и документов качества на товар мы не будем.

Данные отгрузки сопровождались всеми необходимыми документами на товар, в том числе и свидетельствами о государственной регистрации (копии в приложении). Если даже по каким-то причинам документ качества до Заказчика не дошел, то его отсутствие на момент поставки не является причиной для отказа в получении товара, т.к. этот недочет легко устраним и не препятствует приемке товара.

В нарушение условий договора груз  не принимался от транспортной компании, чтобы после его выгрузки уже осуществлять приемку товара. Заказчик под разными предлогами отказывался принимать товар от перевозчика.

Согласно представленным материалам, обществом были направлены действия на исполнения контракта, в связи с чем, Комиссия не усматривает факт намеренного уклонения ООО «Медика» от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные администрацией ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» МЗ КК в  отношении ООО "Медика" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны