Постановление б/н . от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицо, в отношении которого

ведется производство по делу

об административном правонарушении:

АО «Краснодаргоргаз»

____________________________

350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, 68

 

Потерпевшая сторона по делу:

<…>

____________________________

<…>

 

Свидетель:

Северо-Кавказское Управление

Федеральной службы по экологическому,

технологическому

и атомному надзору (Ростехнадзор)

__________________________

Ставропольская, д. 4,

г. Краснодар, 35003

sevkav@gosnadzor.ru

  

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-593/2021

 

29.04.2021 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны по делу <…> и свидетеля Ростехнадзора, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-593/2021, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, КПП: 230750001, ОГРН 1022301172156, 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Между <….> (далее – Заявитель) и АО «Краснодаргоргаз» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям газораспределения № 112909-Т.П.(т) от 13.08.2019 (далее – Договор).

Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.

Из обращения следует, что АО «Краснодаргоргаз» не осуществило мероприятия необходимые для подключения Объекта, а также не осуществило фактические действия по технологическому подключению к сетям газораспределения Объекта в срок, установленный Договором и Правилами № 1314.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Также, в соответствии с п. 60 Правил № 1314, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 81 Правил № 1314, договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

Согласно п. 88 Правил № 1314, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.

Вместе   с   тем, положения Правил №   1314   обязывают исполнителя осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа, не позднее установленного договором о подключении дня подключения (пп. «а» п. 98 Правил № 1314).

Таким  образом,  положения Правил №  1314  возлагают  на  исполнителя обязанность  по  исполнению  мероприятий,  предусмотренных  техническими условиями  по  созданию  (реконструкции)  сети  газораспределения  до  точек подключения,   предусмотренные   договором   о   подключении,   а   также   по подготовке  сети  газораспределения  к  подключению  объектов  капитального строительства  заявителя  и  пуску  газа  не  позднее  установленного  договором  о подключении  дня  подключения,  вне  зависимости  от  выполнения  обязательств по  договору  со  стороны  заявителя,  при  условии  внесения  последним  платы  за подключение.

В соответствии с п. 98 Правил № 1314, исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.

Согласно пп. «а» п. 85 Правил № 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

  В соответствии с Договором срок исполнения мероприятий составляет 274 дня со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с п. 102 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения №1314 (далее – Правила №1314), изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

Заявителем не представлена информация о заключении с АО «Краснодаргоргаз» дополнительного соглашения об изменении срока исполнения мероприятий по подключению.

Согласно п. 5 Договора, Исполнитель обязан осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки (точек) подключения, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее срока, предусмотренного пунктом 3 настоящего Договора.  

В соответствии с п. 9.1 ТУ (перечень мероприятий по подключению, выполняемых исполнителем) АО «Краснодаргоргаз» обязано осуществить проектирование и строительство газопровода до границы земельного участка Заявителя.

Мероприятия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки (точек) подключения (технологического присоединения) Объекта капитального строительства для его подключения должны были быть выполнены АО «Краснодаргоргаз» до 13.05.2020.

Таким образом, с учетом Правил № 1314 и Договора, а также отсутствия подписанного сторонами дополнительного соглашения к Договору в части продления сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению, срок исполнения мероприятий, необходимых для технологического присоединения (подключения) к сетям газораспределения Объекта, истек 13.05.2020 г.

Правила № 1314 не регламентируют процедуру и порядок строительства газораспределительной организацией сети газораспределения, однако указанные вопросы урегулированы иными нормативными актами, ГОСТами и СНИПами.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от   21.07.1997   №   116-ФЗ «О   промышленной   безопасности   опасных производственных объектов» (далее -Закон № 116-ФЗ).

В  соответствии  со статьей  1 Закона  №  116-ФЗ  под  промышленной безопасностью  опасных  производственных  объектов  (далее-промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности  и  общества  от  аварий  на  опасных  производственных  объектах  и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и  (или)  технических устройств,  применяемых  на  опасном  производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (часть 1 статьи 3 Закона № 116-ФЗ).

На  основании статьи  9 Закона  №  116-ФЗ  организация,  эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого закона, других  федеральных  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской Федерации,  а  также  нормативных  технических  документов  в  области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников  в  области  промышленной  безопасности;  иметь  на  опасном производственном  объекте  нормативные  правовые  акты  и  нормативные технические  документы,  устанавливающие  правила  ведения  работ  на  опасном производственном  объекте;  организовывать  и  осуществлять  производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие  и  функционирование  необходимых  приборов  и  систем контроля  за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с пунктами 92 - 98 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ 29.10.2010 № 870 (далее -Технический регламент), приемка сети газопотребления после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования.

Согласно п. 4 Технического регламента № 870, требования настоящего технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.

Приемка  сетей  газораспределения  осуществляется приемочной  комиссией,  создаваемой  застройщиком  или  инвестором  (далее -приемочная комиссия), в состав которой входят представители: а) застройщика; б)  строительной  организации;  в)  проектной  организации;  г)  эксплуатационной организации;  д)  федерального  органа  исполнительной власти,  осуществляющего государственный  контроль  в  области  охраны  окружающей  среды  (в  случаях, предусмотренных частью  7  статьи  54 Градостроительного  кодекса  Российской Федерации); е) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора; ж) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности. При необходимости в состав приемочной комиссии могут быть включены представители других заинтересованных организаций.

В процессе приемки построенных или реконструированных сети газораспределения приемочная комиссия проверяет соответствие построенного или реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами 15-17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента, а также требованиям, установленным иными техническими регламентами, к объектам технического регулирования настоящего технического регламента.

Документальным   подтверждением   соответствия   построенных   или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии.

СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» содержат технические требования, обязательные при проектировании и строительстве новых и реконструируемых газораспределительных систем, предназначенных для обеспечения природным и сжиженным углеводородными газами потребителей, использующих газ в качестве топлива, а также внутренних газопроводов, и устанавливают требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам.

Согласно СНиП 42-01-2002 Газораспределительная сеть - система наружных газопроводов от источника до ввода газа потребителям, а также сооружения и технические устройства на них.

П. 10.6.1 СНиП 42-01-2002 для приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы заказчик создает приемочную комиссию.

В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика (председатель комиссии), проектной и эксплуатирующей организаций. Представители органов Госгортехнадзора России включаются в состав приемочной комиссии при приемке объектов, подконтрольных этим органам.

Приемочная комиссия должна проверить соответствие смонтированной газораспределительной системы проекту и представленной исполнительной документации, требованиям настоящих строительных норм и правил (п. 10.6.3 СНиП 42-01-2002).

Согласно п. 10.6.4 СНиП 42-01-2002 приемка заказчиком законченного строительством объекта газораспределительной системы должна быть оформлена актом по форме обязательного приложения Б. Данный акт подтверждает факт создания объекта и его соответствие проекту и обязательным требованиям нормативных документов. Он является окончательным для отдельно возводимого объекта газораспределительной системы. Для газораспределительной системы, входящей в состав здания или сооружения, он включается в состав приемосдаточной документации по этому зданию (сооружению).

Таким образом, Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы составляется после строительства газопровода газораспределительной организацией до фактического подключения сети газопотребления Объекта потребителя к сети газораспределения.

В связи с вышеизложенным, в целях проверки действия/бездействия АО «Краснодаргоргаз» по подготовке сети газораспределения к подключению Объектов капитального   строительства   Заявителя   и   пуску   газа   не   позднее установленного договором о подключении дня подключения, согласно пп. «а» п. 98 Правил № 1314, должностным лицом Управления в качестве свидетеля привлечено СевероКавказское Управление Ростехнадзора для предоставления соответствующих пояснений и документов.

Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора письмом от 21.04.2021 № 270-8806 (вх. по эл. почте от 22.04.2021 № 7919) представлены пояснения и документы из которых следует, что в октябре 2020 года на основании письма АО «Краснодаргоргаз» от 08.10.2020 № ИП/1332-12/2020/8667, главный государственный инспектор Управления Ростехнадзора принял участие в работе приемочной комиссии по приемке газопровода по адресу: <…> по результатам работы приемочной комиссии подписан Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 23.10.2020 (копия приложена).

Учитывая то, что указанный газопровод принят Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в октябре 2020 г., АО «Краснодаргоргаз» нарушило срок по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта (13.05.2020), предусмотренный Договором о подключении и Правилами № 1314.

Исходя из информации, представленной Заявителем следует, что 13.11.2020 между Заявителем и АО «Краснодаргоргаз» подписан акт № 112909 о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Из информации представленной в Управление следует, что между АО «Краснодаргоргаз» и Заявителем не подписан акт о подключении (технологическом присоединении).

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

  В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

  Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее АО «Краснодаргоргаз» было привлечено к административной ответственности по ст.9.21 КоАП РФ (постановление пятнадцатого апелляционного суда от 14.02.2020 по делу № А32-51096/2019 об обжаловании постановления № 023/04/9.21-1535/2019), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного в действиях АО «Краснодаргоргаз», выразившихся в неосуществлении действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Объекта Заявителя (п.9.1 ТУ), предусмотренных договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта, в срок согласно Договору от 13.08.2019 № 112909-Т.П.(т), пп. «а» п. 85 Правил № 1314, согласно пп. «а» п. 98 Правил № 1314, содержится нарушение ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения АО «Краснодаргоргаз» - 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68.

Время совершения правонарушения: 13.05.2020 – это дата неосуществления АО «Краснодаргоргаз» действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Объекта, предусмотренных договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта и пуску газа, в срок, предусмотренный Договором от 13.08.2019 № 112909-Т.П.(т), пп. «а» п. 85 Правил № 1314, а также пп. «а» п. 98 Правил № 1314.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении <…> признана потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-593/2021.

Срок давности привлечения АО «Краснодаргоргаз» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В адрес АО «Краснодаргоргаз» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 20.01.2021 № 1077/6 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 023/04/9.21-593/2021, в котором указано, что составление протокола об административном правонарушении состоится 17.02.2021 в 14:30 часов.

В адрес АО «Краснодаргоргаз» посредством почтовой связи направлено определение от 17.02.2021 № 3997/6 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 023/04/9.21-593/2021, в котором указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 17.03.2021 в 14:40 часов (в соответствии с информацией по почтовому отправлению НПС России АО «Краснодаргоргаз» получило определение 03.03.2021).

17.03.2021 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении составления протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-593/2021 на 15.04.2021 в 14:50, а также определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-593/2021 до 16.04.2021 (в соответствии с информацией по почтовому заказу НПС России, определения получены АО «Краснодаргоргаз» 24.03.2021).

15.04.2021 в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны по делу <…> и свидетеля Ростехнадзора, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-593/2021 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-593/2021 на 29.04.2021 в 16:30 ч. (в соответствии с информацией по почтовому заказу НПС России, протокол и определение получено АО «Краснодаргоргаз» 23.04.2021).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

29.04.2021 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-593/2021 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны по делу <…> и свидетеля Ростехнадхора, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, КПП: 230750001, ОГРН 1022301172156, 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 1611 1601091010021140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231201001 

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 010349101

Р/счет 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601091010021140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to32@fas.gov.ru.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                           Е.Г. Войченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны